Уникумы из Бовдурей. История четвёртая. Глава 6

Макар Кофеин
Будем жить по Уставу

  Руслан взял в руки тетрадь и, прокашлявшись, обратился к присутствующим:
- Уважаемый пан полковник и коллеги, - Руслан одарил мужчин тёплой улыбкой.
- Клуб работает на основе Устава, который мы сегодня утвердим на собрании. В Уставе необходимо отразить: цель и задачи, структуру Клуба, основные направления деятельности, права и обязанности членов Клуба, материально-техническую базу.
Устав, к обсуждению которого мы приступаем, должен иметь следующие разделы:
- руководящий орган клуба;
- деятельность клуба;
- членство в клубе;
- система поощрения членов клуба.
Будут ли какие дополнения к предлагаемым разделам устава?
- Может нужно внести дополнение о рекламной деятельности Клуба? – предложил Охрим. – Мы же как-то должны заявить окружающим о себе. Да и деньжата таким образом можно будет подзаработать.
- Толяныч, а шо ты думаешь? Деньжата будем зарабатывать? Чи будем ожидать допомогу из-за бугра?
- Деньги – это не самое главное, что у нас есть, особенно, если их нет, - задумчиво произнёс Пётр.
На него уставились три пары удивлённых глаз.
- Хочу напомнить, - подал голос Руслан, - что деньги для людей умных составляют средство, для глупцов – цель.
- У нашому уме попрошу не сомневаться, мать-перемать! – одёрнул капитана Семён.
- К тому же, деньги никогда лишними не бывают, - высказал мнение Пётр. - Вопрос в том, какими средствами мы будем осуществлять рекламу и где? Если в интернете – нужен компьютер, ноутбук или достойный смартфон. На данный момент компьютер есть у меня. Проблема заключается в том, что мне никогда не приходилось заниматься рекламой.
- Какая же это проблема? У меня дома есть ноутбук, и я постоянно выхожу в сеть. Создадим свой сайт и будем вести работу через него, - обнадёжил коллег, Охрим. – Мне рекламная деятельность по душе.
- Тады так и решим – куём гроши на рекламе! Хто их знает энтих европейцев, чи дождёмся от них грошей, чи нет? Руслан, вноси решение у документ!
- Задачу понял, пан полковник – выполняю! – бодро отозвался Руслан и внёс запись в тетрадь. – Данный пункт будет в разделе «Деятельность Клуба».

- Шуруй далее, капитан! Не тяни время – воно деньги! – рассмеялся пан полковник.
- У меня вопрос, - подняв руку, словно школьник на уроке, подал голос Охрим. – А поощрения для членов Клуба будут предусмотрены?
- Оце есть правильный вопрос! За энто, шобы поощрять не грех и выпить! – отдал приказание пан полковник. – Толяныч – наливай!
Пётр потянулся к бутылке водки, но она была пустая. Бросил взгляд на остатки «борща» в пластиковой бутылке и резюмировал: - Пан полковник, запасы горючего закончились.
- Так наливай пыва, мать-перемать! А то вже смеркается, а у нас ще пыво не выпито!
- И обсуждение Устава не завершено, - грустно дополнил Семёна Руслан.
- Ставлю задачу, слушай мой приказ! – встав из-за стола и слегка покачнувшись, заявил начальник Клуба. – До завершения пития пыва – закончить обсуждение и утверждение Устава! Вольно, садись! – и, выполняя команду, опустился на стул.
Пиво, нагревшись в помещении кухни, было тёплым и удовольствия от его пития члены Клуба уже не испытывали. Единогласно было принято мудрое решение: отправить две оставшиеся бутылки, принесённые Охримом, в холодильник, чтобы насладиться пивом завтра.
 
Актуальный вопрос о руководящем органе Клуба решили быстро.
Руководителем Клуба байкарей Бовдурей был избран пан полковник, Семион Великий Бовдурианский. Решение было единогласным и сопровождалось бурными и длительными аплодисментами.
Заместителем избрали Петра Анатольевича. Руслану отвели должность начальника штаба
Клуба, а Охрима, учитывая накопленный на комсомольской и партийной работе опыт, назначили пресс-секретарём.
Острую дискуссию вызвал вопрос о членстве в Клубе. Разногласия вызвал момент о том, могут ли быть членами Клуба лица, проживающие за пределами Бовдурей. Пан полковник настаивал на том, что могут. Охрим ссылался на то, что Клуб носит имя населённого пункта, следовательно, в состав Клуба могут входить только жители села.
- Так шо, по твоему Руслану не место у нашем Клубе? Мать-перемать! Толяныч, а шо мыслишь ты по энтому поводу?
- Я считаю, что мы не должны ограничивать членство в Клубе только жителями села. Этим мы перекроем доступ в члены грамотным, эрудированным и весёлым индивидуальностям, которые могут вносить достойный вклад в деятельность нашей организации.
- Ну, мать-перемать, ты и закрутил штопор! Так як тебя понимать? Могут, чи не могут?
- Я за то, чтобы принимать всех! – заявил Пётр и, закашлявшись, потянулся к чашке с пивом.
- Так бы одразу и казав. А то развёл бодягу про высоки материи!
Семён, оценив взглядом опустевшие бутылки из под пива, откинулся на спинку стула.
- Итак, други мои верные, руководящи члены органу Клуба. Шо хочу вам сказать? Поработали мы на славу. Приняли Охрима Горобца в члены, назначили руководителёв. Шо касается Уставу, то завершим его обсуждение завтра с рання. Шо-то на ночь глядя, та на сухое горло не дуже добре мыслится. Поэнтому даю приказ – всем спать! Завтра в 10.00 сбор у меня. Охриму монциклеткой не пылить, прийти пешим ходом. Та не забудь расспросить супружницу про прогноз до нашего Клубу. Хто шо мает сказать?

Члены Клуба молчали, выражая полное согласие с мнением своего начальника.
- Ну, як шо вопросов нет, усем мой пламенный привет! Ха-ха-ха! Энто я сказал вам, як поэт! – завершил собрание Семён.
В завершении собрания наполнили чайные чашки тёплым пивом и, брякнув ими над столом, выпили по-интеллигентски, глядя в глаза друг другу.
Пожимая руки по очереди Руслану и хозяину дома, Семён и Охрим направились к выходу со двора. Горобец, чтобы не нарушать вечернюю тишину и покой односельчан, не стал заводить «Днепр». Взяв его за руль, словно быка за рога, Охрим покатил его к своей хате.
Солнышко, закатившись за верхушки деревьев, окрасило багрянцем небо на западе. Кое-где во дворах раздавался редкий лай дворняжек. Хутор готовился ко сну.

P. S.
Обсуждение Устава Клуба, совершенно выбило из памяти Уфолога телефонный разговор с Русланом, о каком-то оригинальном предложении.
О чём Руслан хотел  поведать Петру? Какой интерес у банкира может быть к инструктору аэроклуба? И какое отношение к этому предложению может иметь пенсионер и бывший школьный учитель географии?
Сегодняшняя встреча, как и предыдущая, не дала ответов на волнующие Петра Анатольевича вопросы. А сам Руслан, по непонятной причине, не стал обсуждать своё оригинальное предложение.

Примечание
Воробей* – Горобец (укр.)
Галка Горобец* (укр.) – Галка Воробей.
Батьки* (укр.) – родители.

Любое дело можно делать тремя способами: правильно, неправильно и по-армейски.
Американское изречение