Я ждала 10

Щавелев Иван
* * *

Что это было? Для чего? Зачем?
Это были первые вопросы, которые Миша задал сам себе, только-только покинув кабинет Екатерины Юрьевны. Неужели она действительно оставила его после урока только, чтобы «поздравить» с успехами на олимпиаде по истории? Очень сомнительно. Неужели из-за Стаси? А в чём смысл? Зачем ей это нужно, в чём её выгода? Для чего вообще заводить этот разговор, зачем лезть в его личную жизнь?
«Будь я на твоём месте, я бы обязательно к ней присмотрелась?» - так язвительно, так бесцеремонно она даёт ему советы! Да, кто она такая! В честь чего она решила, что может давать ему советы!
Да, не спорю, и никогда это не отрицал, что Стася очень красивая, милая, заботливая, обязательная девушка. Но они знакомы с детства, воспринимают друг друга, как брат и сестра. При других обстоятельствах он бы и без советов со стороны не упустил бы Стасю!
Я прекрасно помню, как мы качались на качелях, когда были совсем мелкими детишками. Помню, как заплетал и расплетал ей косички. Помню, как она собирала одуванчики и плела из них венки для себя и для меня. Я помню всё, что было! Помнит ли это всё Стася? Да, конечно помнит!
Мы друзья, самые лучшие и самые близкие. Когда мне потребовалась помощь, то именно Стася, без лишних вопросов, без всяких условий пришла мне на выручку! Вот, что значит дружба, настоящая, верная, искренняя! У нас всё хорошо! Нет, у нас всё отлично, всё лучше всех! Зачем это портить?
Как  же я ненавижу, когда лезут с советами… Даже нет желания идти на последний урок!
И Миша сбежал. И не абы с какого урока, а с истории! Конечно, учительница закрыла на это глаза, но как же хорошо, что Стася не узнала об этом прогуле. Выговор бы Мише она сделала обязательно.

* * *

Учитывая Мишины успехи на олимпиадах по истории, этот прогул постарались не заметить. Нет, конечно, и учительница истории и классный руководитель поговорили с Мишей на этот счёт, но, положа руку на сердце, общий тон и мотив беседы можно было обозначить следующим образом: «Миша, мы, конечно, всё понимаем и видим твои успехи, но всё-таки прогуливай как-нибудь аккуратнее, а то другие ребята подумают, что тебе всё дозволено!». Миша был с ними полностью согласен. Он вообще был таким учеником, который практически никогда не прогуливает уроки, ну, только если случится уж что-то совсем из рамок вон выходящее. Но опять же, не будет же учителям он рассказывать про Екатерину Юрьевну и её советы по поводу Стаси. В итоге все сошлись во мнении, что Мишу бес попутал. Замечание в дневник не написали – история была обсуждена и очень скоро забыта.
Как ребята и предполагали, Стасе, ну, никак нельзя было ехать с Мишей в Петербург. Никто не собирался оплачивать ей билет на поезд и проживание в гостинице. Она же, по сути, была никем и все роптания, все споры и претензии к организаторам, по сути, не имели смысла.
- Да, ладно тебе, - успокаивала Стася, - ты едешь туда всего на два дня. И без моего присутствия всё будет хорошо!
- Да, понимаю…. Просто уже так привычно, что мы вместе, одна команда, а тут, в финале, нас разъединили…
- Ну, что поделаешь…. Их тоже можно понять. Я же просто ученица, не участница. С какого перепуга они должны оплачивать моё проживание? Да, и наши учителя совсем не обязаны отпускать меня с уроков.
- Да, это всё верно, правильно, но я не знаю…
- Мы же договорились, что на вокзал я поеду вместе с твоими родителями. Созваниваться будем! Всё хорошо! Ты чего нос повесил? Через три дня будешь в Петербурге гулять! Увидишь всё! Это такая ерунда на самом деле!
- Просто ты была, как талисман!
- Твой талисман – это твои знания, твой ум и твоя сообразительность. Помни об этом. В конце концов, не я писала и отвечала на все эти вопросы и задания. Я просто помогала организовать твою подготовку. Только и всего.
- Только и всего! – передразнил её Миша, - не всё так просто и было.
- Не переживай! Всё будет хорошо! При любом исходе ты всё равно должен получить удовольствие от того, куда ты дошёл и что увидел! Ты молодец!
- Но без тебя этого бы не было!
Через три дня, рано утром ребята были уже на вокзале. Поезд в Петербург уходил в 8:45 утра. Стася ночью практически не спала, однако, самочувствие и настроение были такими бодрыми и приподнятыми, будто часов десять сна, да ещё и на мягкой перине, она себе позволила! А вот Миша наоборот, вроде, и поспал, но очень ждал того момента, когда поезд, наконец, отправится в путь, и он сможет растянуться во весь рост и поспать ещё часов пять.
Поезда прибывали и убывали. Носильщики со своими тележками и горами чемоданов искусно лавировали между пассажирами и провожающими. На проводах, бетонном, покосившемся и выцветшем заборе сидели вороны. Голос диспетчера периодически нарушал патриархальную атмосферу утреннего, ещё только просыпавшегося города.
Переключались светофоры, стрелки, путевые развития, развязки разводили в разные части страны пассажирские, товарные и почтовые поезда. Вот отправился поезд на Анапу! Через два дня эти сонные, обвешанные сумками и чемоданами пассажиры будут плескаться в Чёрном море! На завтрак они будут есть не яйца, не лапшу быстрого приготовления и даже не курицу, кто-то увлечётся винами и шампанским «Абрау-Дюрсо», кто-то оторвётся по полной, забудет про диеты и позволит себе жирную, калорийную, но такую вкусную кавказскую и причерноморскую кухню!
А вот прибывает поезд из Сургута, вернувший домой вахтовиков, сильно заспанных, помятых, но всё равно сильных мужчин, долго пропадавших в тяжёлых и холодных краях.
Вообще вокзал, железная дорога, поезда это отдельный мир, которому посвящаются песни, стихи, пишутся романы, снимаются кинофильмы. Сколько в моей жизни было этих поездов, встреч, расставаний, крупных городов и полузабытых полустанков. Но даже по прошествии многих-многих лет я так и не могу сформулировать для себя рецепт притягательности и преимуществ железнодорожного транспорта над всеми остальными! Может, всё дело в особых, ни на что не похожих правилах и циркулярах, которым обязан подчиниться любой человек, попавший в зону отчуждения. Даже само выражение «зона отчуждение» настраивает на нечто такое, нетипичное, новое, непознанное…. Да, взять хотя бы этот пресловутый стук колёс! Ну, сколько о нём написано, спето, сказано, кажется, мы знаем о нём всё! Даже маленькие дети, видевшие поезда только в книжках или по телевизору, всегда так похоже, так правильно изображают этот стук в своих играх! Может, всё начинается отсюда? Может всё дело в неком генетическом коде, который каким-то невообразимым образом передаётся из поколения в поколение, любовь, которая, как будто попадает в наш организм во время прививки БЦЖ. Вот вы хоть раз встречали малыша, не любящего играть в паровозики, не имеющего дома игрушечной железной дороги и которого не гипнотизируют, уносящиеся куда-то вдаль поезда? Лично я таких не встречал. Может, потому, что сам был таким ребёнком, влюблённым с самого раннего детства…
Состав заскрипел и медленно-медленно двинулся вдоль перрона. Стася, пока это ещё было возможно, пока позволяла длина платформы, старалась держаться на уровне Мишиного плацкарта, и махала ему рукой. Но поезд постепенно набирал скорость, да, и люди, стоявшие вдоль путей не горели особым желанием пропускать девушку, расступаться перед ней. Вскоре она начала отставать: вначале на полвагона, потом на вагон, потом вперёд неё убежало половина состава.
У знака «Остановка первого вагона» Стася наконец остановилась. Мишин поезд, петляя, перескакивая с одного пути на другой, через десять минут полностью скрылся за горизонтом…
В эти самые минуты Миша устраивался на белье и подушке далеко не первой свежести, но ему так сильно хотелось спать, что для него эти условия были ничуть не хуже, чем в Букингемском дворце у королевы!