Толя-перелети поле. Глава 2. Полёт на озеро

Саня Катин-Ларцев
Когда  Толя очнулся, то увидел себя в каком-то старом деревенском доме. Был день. Ярко светило солнце, он лежал на пыльном полу в горнице. Он сел и задумался. Думал он о том, что последнее запомнившееся ему было то, что его как будто сбила машина…. Или не сбила?....  Тогда почему он здесь? Как сюда попал? Ему ничего не болит. И было ли вообще всё это в реальности или нет?...
Толя поднялся с пола, сел на древний полуразвалившийся диван и оглядел помещение. Что-то ему оно напомнило… что-то до щемящести знакомое, но совершенно забытое им. Он сосредоточился, встал и прошелся по дому, разглядывая. Когда он зашел в маленькую комнатку за печкой с двумя кроватями и маленьким окошком, он вспомнил и даже вскрикнул от удивления…  Это был дом его бабушки, вернее прабабушки, в деревне Жарово, куда его отправляли пару раз на побывку в глубоком детстве. Но как он оказался здесь?!....
Толя пошел к двери, чтобы выйти из дома, но каково же было его удивление, когда он увидел, что дверь наглухо закрыта и похоже, что на висячий замок снаружи. Он метнулся к окнам, все они были так же тщательно закрыты изнутри. Толе стало жарко.
Он ничего не понимал. И даже не знал, что и думать. Однако надо было выбираться отсюда. Он открыл окно и вылез наружу. Снаружи дом выглядел совершенно заброшенным, двор зарос травой почти в человеческий рост, в веранде не было двери, и через пол пробивалась поросль ясеня. Толе стало очень грустно. И он подумал, что домой ему возвращаться нельзя, и раз дом заброшен, значит, наверно, ничей, и в нем можно пожить.
Он заглянул в колодец. В нем была вода, и висело старое ведро на ржавой цепи. Он набрал воды. А куда ее налить? Толя заглянул в сарай и увидел там дверь от веранды и ржавое, но не дырявое ведро. Еще покопавшись в сарае, он нашел там тупой ржавый топор.
Толя вымыл ведро, сбил топором замок с двери, принес в дом воды, вырвал поросль ясеня в веранде и вспомнил, что в доме был большой подвал. Он стал искать вход, нашел и спустился туда. Покопавшись там, он нашел гвозди. Тогда он приволок из сарая дверь от веранды, приставил ее в проем и прибил гвоздями оторвавшиеся от проема завесы, болтающиеся на двери. Толя  оценил результат и остался доволен.
Потом он решил скосить траву, но косы в сарае не оказалось, зато был тупой ржавый серп, который все равно  прекрасно резал. Толя сжал всю траву во дворе и увидел обозначившиеся полузаросшие старые дорожки, по которым он бегал в детстве, и  останки ульев, мимо которых проходила одна дорожка, где он  бегал ребенком с замиранием сердца в страхе нападения пчел.
Толя зачерпнул воды в большую алюминиевую кружку, которую он нашел в подвале, сел на порог, попил и опять задумался.
То, что было с ним вчера, однозначно не было сном. И сейчас он определенно не спит… Так что же получается?...  Может…..  он может мгновенно перемещаться в пространстве? Ну да! Как же он забыл?! Ведь он же шел недавно по …скому проспекту в городе М.! Но как?!...  он это делает? Неизвестно….   Толя попил еще и впал в глубокую задумчивость, вернее даже мечтательность, и подумал, что, может быть, он умеет и летать….. Эх, хорошо бы сейчас вот так прямо с места взлететь и полететь на озеро за деревней, о котором ему когда-то давно рассказывала бабушка, но его туда никогда не пускали, а водить было некому.  Жара-то какая стоит… жара….   
Когда же Толя вышел из своей глубокой задумчивости, то увидел себя летящим над деревней. Когда он это понял, то страшно испугался и стал падать. Тогда он собрался с духом и мыслями и приказал себе перестать паниковать и лететь дальше. Тут же он перестал падать, поднялся выше и плавно полетел в направлении к озеру, которое было, оказывается, совсем недалеко от деревни.
Он опустился на землю на берегу красивейшего большого озера. Несмотря на жару, берег был пустынен. Толя плескался в озере, и лежал на траве голышом, как фавн, до самого вечера. 
На противоположном берегу озера возвышался живописный холм, поросший редким леском. Когда пошли комары, он собрался лететь домой. Однако внезапно в голову ему пришла мысль –  пролететь над озером, но не просто, а касаясь ногами воды и перебирая  ими, как при ходьбе.  Взлететь на вершину холма и оглядеть с его вершины окрестности. Толя приподнялся над землей и медленно полетел над озером, касаясь воды ногами. И тут он увидел, как ехавший по грунтовой дороге автобус резко затормозил в клубах пыли и водила и четыре пассажира высунулись в форточки, глазея на него – Толю.
Он решил, что это не к добру и нырнул, доплыл под водой до прибрежного камыша и затих там. Автобус поехал дальше.
Домой Толя пришел пешком. 

Продолжение следует
http://proza.ru/2021/07/12/81