Как Дяде-архитектору Малыши вдохновение дарили

Владимир Баринов
– Да что за чепуха получается! – будущий архитектор едва не скомкал чертежи всей дипломной работы. Которую неделю уж бился над ними, а удовлетворённости никакой!
Да, надёжно. Да, солидно. Даже правильно – руководитель научный был в восторге. Но всё это бездушные камни! Никакой приятности! Такие города нельзя строить – кто захочет в них жить?!!

Архитектор выключил лампу, погасил экран ноутбука и остался в темноте. Комната жила своей жизнью. Что-то шелестело за окошком. Пощёлкивал остывающий чайник. Жёсткий диск нашёптывал нечто ласковое. А на душе было тоскливо!..
"Что же придумать? – метался разум, – Нужна грандиозная идея! Не люблю, когда работа не восхищает!.."

Со стороны окошка потянул ветерок. Ранняя весна, а уже так приятно на улице! Днём тепло и солнечно. Ветерок даже поиграл с будущим архитектором – стащил со стола распечатки. Чертежи мягко прошелестели на пол. И об пол звякнуло что-то ещё.
Архитектор машинально поднял предмет – камешек. Талисман. Просто морской голыш. Обычный. Но очень-очень памятный! С той самой поездки к морю – первой в его жизни.

Холодная гладкость камешка в пальцах пробудила воспоминания… Морские пейзажи, горы, воздушный змей и та самая пещерка… Что в ней видел Малыш? Какие города и конструкции? Что за идеи там были заложены – вот бы вспомнить подробно!..
Родителей удивило его желание стать архитектором. Ни с того, ни с сего. Понятное дело, что про своё "путешествие во времени" Малыш никому не рассказывал. Только Малышке!
И она верила, что в мире, где змеи покоряют ветер. Где пальмы растут до небес, а море простирается ещё дальше – вполне возможно заглянуть и в будущее. Хоть ненадолго.

"И где теперь Малышка?" – подумал архитектор с грустью. В старших классах ему пришлось сменить школу. Из-за своих целей. И видеться они стали реже, а потом и вовсе переехали в другой район. Но будущему архитектору казалось, что Малышка всегда одобряла его выбор. Восхищалась упорством и терпеливостью. Хотя и не выражала этого явно.
И только сейчас, в тишине тёмной комнаты, архитектор понял, ЧТО питает его мечту! Что поддерживает упорство и поощряет терпеливость. Которых потребовалось ох как много при постижении науки!..

Архитектор вскочил с кресла! И вдруг очнулся посреди города…
Он стоял на улице. Лето, яркий погожий денёк. Немного людей и привычная обстановка вокруг. Только всё маленькое какое-то! Будто игрушечное)
"Всё правильно! – усмехнулся он про себя. – Если уж искать вдохновение, то лишь здесь. В НАШЕМ детстве и наших мечтах…"

Вот и знакомый дворик. Между высокими домами. Памятные цвета, знакомые звуки и запахи. Всё, как и должно быть!..
И Дядя наш даже не удивился. Когда в песочнице увидел маленькую девочку в летнем сарафане. По-детски смешную и очень миленькую. Улыбчивую.
Он подошёл сбоку. Осторожно, чтобы не испугать её. И сказал привычную фразу:
– Что это у тебя куличики такие неровные?........
И прежде чем Малышка отреагировала, уселся радом с ней в песок. И начал создавать город мечты…
Нет, не только его мечты – но и Малышки тоже! Их собственной. Общей!..

***

Дядя теперь уже солидный, заслуженный архитектор. Его хобби – прогуливаться по улицам города. Особенно здесь – этот район создавался по его проектам. И под непосредственным руководством. Несмотря на молодость, архитектор наш пользовался авторитетом. Хотя кое-кто из коллег журил его за "чрезмерную воздушность идей и фантазий".
Впрочем, многое из этих фантазий уже реальны – воплощены в дизайне домов и улиц! Модными нотками. Этот ультра-новый район вообще считался "центром аристократизма и роскоши".

Архитектор обычно усмехался на подобные титулы. Хотя в работе он опирался на полёт фантазии. Смелой! Гордился, когда удавалось вырваться из стереотипов. Преодолеть их сковывающее притяжение! Соединить классику – надёжные решения – с новыми идеями. Изящными и приятными для людей.
Поэтому Архитектору и нравилось гулять по "своим" улицам. И присматривался он не столько к домам (чего там не видел? От чертежей и на работе в глазах рябит!). Сколько к реакции людей. Нравится ли им планировка? Уютные ли дворики? Комфортно ли им гулять по улицам и скверам?
Особенно его радовали туристы. И, конечно же, дети! Вот у кого искренние эмоции и восторги! Вот у кого всегда получаешь вдохновение. На невозможное!

"Занятная девушка! – подумал Архитектор. – С виду серьёзная. А головой крутит и глаза распахнуты чисто по-детски! И радуется, как будто домой вернулась. А ведь явно не здешняя. Но какая-то она знакомая до жути!.."
– Малышка! – позвал Архитектор шёпотом.
Одними губами. Но девушка услышала. Обернулась. И улыбнулась ему. Той же искренней, вдохновляющей улыбкой. Благодаря которой, и ДЛЯ КОТОРОЙ, всё вокруг и было создано. Которую Малыш наблюдал всё своё детство. А Дядя видел ещё и тогда – в погожий летний денёк. В песочнице)