Интуиция подвела

Ольга Бахмутченко
            
       Обычно Анна Андреевна домой в конце рабочего дня не торопилась, как в недавние времена, как это было несколько лет назад , когда был жив муж. Сегодня она быстро собрала сумку, сняла свой накрахмаленный больничный халат и подошла к зеркалу причесаться. Девчата из регистратуры решили её пораньше отпустить, понимали, что важный  повод  обязывал помочь коллеге.
      - Что, Аннушка, волнуешься?- спросила сотрудница. – Наконец тебе Алешка свою принцессу покажет. Давно пора, засиделся он в холостяках!
      - Конечно, не так часто матерям своих девушек показывают. Вчера я  до полночи  убирала, чистила-блистила в квартире,кое-что приготовила, сегодня в супермаркет заскочу, кое-что куплю по мелочам да к чаю – и всё, к встрече готова буду…Главное не это, главное, чтоб я ей понравилась, а в Алеше я уверена, кого попало он не выберет, не мальчишка уже, в людях разбираться должен.
      - Так-то оно так, да и взрослых мужиков иные вертихвостки так окручивают, что мама не горюй. А у тебя  он жених завидный, что умный, что интересный, что самостоятельный, и характер что надо, просто удивительно, что до сих пор его никто не приручил. Так что присмотрись к барышне повнимательней, к твоему-то мнению сын прислушается.
      - Да что можно увидеть за один вечер? Он её уж почти полгода знает, разглядел поди!-  улыбнулась в ответ Анна Андреевна, одела пальто и выскользнула из помещения регистратуры поликлиники.
       Быстро поцокала каблучками по длинному коридору поликлиники, вышла на крыльцо и поёжилась от сырого октябрьского ветра. Посмотрела на часы : полчаса на супермаркет, пятнадцать минут на трамвай, десять минут до дома, а через пять - в квартире, если все нормально с лифтом будет. В ее распоряжении час времени. Конечно, можно было еще вчера о нарезке позаботиться, и была в супермаркете, но к нужному отделу подойти не могла, избегая встречи с отпускающей покупателей продавцом этого отдела, которая недавно появилась в супермаркете. А сегодня, по идее, она не работает. Конечно, были и другие магазины, но тогда теряется ценное время.
        Отовариться в супермаркете было удобно. Вот уж год, как его построили рядом с поликлиникой, и Анна  Андреевне нравилось здесь покупать продукты. Во-первых, удобно, во-вторых, помещение было какое-то праздничное: просторное, ярко освещенное, с кондиционерами, молодым и приветливым обслуживающим персоналом. Особенно нравились девушки из  кондитерского отдела, улыбчивые, приветливые, корректные, похожие на стюардесс в своих пилотках,так и хочется там что-то приобрести, хоть и цены кусаются. Правда, девушка новенькая, несмотря на ту же форму, причем очень красивая, с модной стрижкой, стройная, положительных эмоций не вызывала.Её искусно подведенные очи смотрели на покупателей холодно , оценивающе. И когда она сталкивалась с какой-нибудь старушкой, выбирающей, что можно из предложенных продуктов выбрать подешевле, лицо  продавца приобретало откровенно скучающее полупрезрительное выражение. Её раздражала старческая медлительность и разборчивость, нерасторопность, которая не позволяла очереди быстро двигаться.Но даже не это возмущало Анну Андреевну, а то, что ей пришлось наблюдать, как девушка откровенно обсчитывает таких старушек, когда суммирует счета за куриные спинки, лапки, шейки и какую-то дешевую рыбку типа мойвы, ловко клацая по кнопкам счетной машинки тонкими длинными пальчиками с новомодным маникюром, не маникюр, а произведение искусства. Старушки покорно берут свои покупки, отсчитывают свои жалкие гроши и  неторопливо отходят от прилавка, не догадываясь о том, сколько подарили  мзды ловкому продавцу.  Однажды, наблюдая такую картину и чувствуя  душевную боль, Анна Андреевна  не выдержала и попросила продавца пересчитать итоговую сумму купленных бабулькой продуктов, вежливо заметив, что она, видимо,ошиблась. Та сверкнула глазами, пересчитала, ледяным голосом извинилась перед старушкой и возвратила излишек. Но Анну Андреевну запомнила , её она не обсчитывала, но начала гаденько мстить: то  бросит на веса кусок смерзшихся обрезков печенки, то именно  на ней оканчивается вырезка, то вдруг уходила в подсобку , когда подходила ее очередь. Придраться было не к чему, она обслуживала Анну Андреевну, но говорила с ней уничижительно- издевательским тоном, не глядя в глаза,и не скрывала удовлетворения, видя, как она теряется. Поэтому Анна Андреевна предпочитала у нее не отовариваться, как ей порекомендовал сын, видя мать расстроенной из-за такой мелочи.
       -Мало ли подобных отделов в других магазинах! Подумаешь, невидаль - хамство продавца, да их, таких, немеряно, профессиональный менталитет, привитый временами дифицита! В продуктовых магазинах еще по-божески, а зайди в какой-нибудь бутик, так наблюдаешь порой такое высокомерие, такое пренебрежение к рядовому покупателю, что диву даешься.Перед одними на полусогнутых, других холодом и презрением обдают, понимая, что иным по карману только любоваться  выставленными к продаже вещами. Да средний человек туда и не торопится попасть,  трезво осознавая, что красота и качество им не по карману… По каким критериям подбирают этих служителей торговли, не понятно.
      Итак, в рассчитанное время Анна Андреевна вложилась, у нее даже остался резерв  до прихода сына с невестой.Стоя у окна , наблюдая за круженьем сорванных ветром листьев, она с волнением думала о предстоящей встрече. Вспомнила, как муж представлял ее своим родителям.
       Родителей своих толком она не знала, они разошлись, когда Анна  Андреевна, тогда просто Анечка, была совсем маленькой. Отец сразу вычеркнул ее из своей памяти и жизни, мать все устраивала личную жизнь, потом уехала за новым мужем на Север, там обосновалась , обросла новыми детьми и навсегда осталась. Дочь знала ее по письмам и фотографиям, которые приходили очень редко. Воспитывала ее бабушка, которая стремилась компенсировать недостаток родителей и , собственно, и свое одиночество. Бабушка работала в пригородном  поселке медсестрой фельдшерско-акушерского пункта, пользовалась большим уважением , Аню тоже знали и любили, сочувствовали ее полусиротской доле, что бабушку возмущало : какая она сирота при живых родителях, разве она нуждается в чем-нибудь? И это было правдой, девочка постоянно чувствовала любовь и заботу, росла живым и общительным ребенком, в школе хорошо училась и решила стать, как бабушка, медсестрой. Окончив школу, поступила в медучилище в райцентре и по окончанию была направлена в районную больницу в качестве медсестры. В терапевтическом отделении ее приняли доброжелательно, да и как можно иначе относиться к человеку юному, добросовестному и обладающему характером добрым, общительным и веселым? Ко всему прочему она еще и была хороша собой : невысокая, стройная, с копной вьющихся волос и  большими выразительными глазами. А когда в регистратуре поликлиники возник недостаток кадров, завотделением порекомендовала ее, именно такой человек должен  взаимодействовать с издерганными, измученными посетителями : быстрый, собранный и доброжелательный. Так и  осталась работать в регистратуре, и  именно она придумала вести по телефону запись пациентов на определенное время к определенному врачу, что освобождало от очередей в утренние часы у регистратуры и под врачебными кабинетами.Когда разносила карточки  по кабинетам, все с удовольствием провожали взглядами  ее легкую фигурку в белоснежном халатике, улыбались приветливо , по телефону определяли ее звонкий голос и называли Анечкой. Появились поклонники, которых она всерьез не принимала. Бабушка  проводила с ней серьезные профилактические беседы, боясь, чтоб любимая внучка не повторила судьбу своей непутёвой матери, но дело было не в беседах, а в ритме жизни . И утром, и вечером надо было добираться попутным транспортом из поселка и в поселок, где она по-прежнему жила с бабушкой, а в свободное время помогала ей по хозяйству. У нее не было множества закадычных подруг, с которыми можно было бегать на дискотеки по выходным дням, а когда она туда попала, ее оттолкнули от них и развязно- наглые кавалеры, и исходящий от них запах алкоголя, и шум, и чувство незащищенности. Лучше от всего этого держаться подальше.
       Однажды, работая за столом с карточками, почувствовала чей-то пристальный взгляд, подняла глаза и увидела, что ее с интересом рассматривает какой-то высокий крепкий парень, внешне чем-то похожий на цыгана: смуглый, черноволосый и черноглазый. Взгляд  он отводить не стал, а ,когда подошла очередь, назвал номер своей карточки и время записи к хирургу. Когда относила карточку, что-то заставило заглянуть туда : Родионов Алексей, прораб СУ-8, рабочее общежитие, закрытый перелом. Когда возвращалась, в коридоре  встретила его, опирающегося на костыль. Он снова внимательно посмотрел на нее, но ни слова не сказал, даже не улыбнулся. И впоследствии ей приходилось относить его карточку в кабинет хирурга и видеть его уже опирающегося на трость.  Удивительное дело, она интуитивно чувствовала его присутствие, когда он изредка появлялся в поликлинке, и ощущала этот спокойный взгляд, а потом стала ждать у окошка регистратуры  его появления.  Потом он исчез,а однажды, выходя из поликлиники, увидела его стоящим у входа. Он ждал ее, шагнул навстречу и сказал просто :
    - Я уж думал, что не дождусь вас, Аня. Что это вы так задерживаетесь?
      Так появился в ее жизни Алексей Родионов, её любимый Алеша, муж, брат и отец в едином лице, защита и опора не только ей, но и бабушке. Перед свадьбой он поехал на родину, в далекий Донбасс, представить невесту родителям, которые сразу приняли и полюбили ее как дочь. Вспомнила, с каким интересом рассматривали ее  его младшие братья, а однажды услышала, как самый младший сказал:
      -Я бы и сам на такой женился. Такую же искать буду…
     Так что появилась у Ани большая семья, дружная и надежная. Первое  время жили с мужем у бабушки, ездили теперь  после работы  в поселок вместе на его  «Запорожце», не захотел Алеша ее в общежитие приводить, в шум, дым и мат. Появился в бабушкином доме мужчина, сильный, добрый, умелый, и быт потихоньку начал налаживаться, а когда появился сынишка, которого по настоянию Ани назвали тоже Алешей,  получили вскоре Родионовы от СУ-8 квартиру в новостройке, а начальник, вручая от нее ключи, сказал :
     - Ты , Родионов, прораб от Бога, заслужил. Но пока двухкомнатную. Рожай еще детей, нам хорошие спецы нужны, тогда трехкомнатную, а то и больше дадим.
      Когда Алексея назначили главным инженером стройуправления, Родионовы  приобрели большую кооперативную квартиру, потому что бабушку забрали к себе, трудно было ей одной после пенсии оставаться в поселке, да и  Алешка подрастал, присмотр за ним нужен был, а кому, как не бабушке, можно это доверить? Жили дружной и счастливой семьёй.
      Но счастье – категория непостоянная : сначала ушла ушла из жизни бабушка, и эта потеря была  тяжелой и ощутимой, но последующая стала страшной и невосполнимой : в ДТП погиб муж, пьяный мажор вылетел на своем джипе  на встречную полосу и врезался в машину Алексея, когда он ехал на новый объект строительства.И жизнь Анны разделилась на две части : с Алексеем – и без него. Первая часть – светлая, радостная и полноценная, вторая – серая, унылая и безысходная. И не знала, что бы с ней было, если бы не сын. Он уже был студентом, доучивали его совместными усилиями вместе с родителями и братьями мужа.Для всех  Алеша-младший был продолжением Алеши-старшего, удивительно похожим на отца и внешне, и характером. Даже голос был такой же.Только специальность избрал другую, после вуза стал успешным инженером-программистом.  Окончил вуз,  начал работать, потом вместе  с другом Володей Кузнецовым создал фирму по обслуживанию компьютерного оборудования. Но для Анны  это не было главным, главным были  взаимоотношения с сыном, на которые отложила отпечаток гибель отца, и они стали  более теплыми и сердечными, словно старший Алексей передал ему свою любовь и заботу о жене.
      Зазвенел телефонный звонок, сын спрашивал, не нужно ли чего подкупить к ужину, обещал через час быть.
       Что же это за девушка, с которой ей предстоит знакомиться? Никогда никаких подружек Алеша ранее матери не представлял, хотя они у него, наверняка, были. Была и первая школьная любовь, но не срослось, родители Риты, его одноклассницы, эмигрировали в Италию, очень болезненно воспринял он ее отъезд, но со временем осталось несколько фотографий да светлые воспоминания.И вот уже двадцать восемь, все приятели семьями обзавелись, а друг Володька и развестись успел, а Алеша о браке не подумывал. В ответ на расспросы матери отшучивался, а однажды сказал серьезно:
      - Не встретил еще такую, как ты. Хочу, как отец, чтоб раз и навсегда. Нам же вместе придется жить. Немало девушек хороших, но , знаешь, не греет, даже и близко нет того, что к Ритке чувствовал.
      Вот и пришло время, так просто в дом девушек не приводят. Начала потихоньку расспрашивать о ней, но сын отвечал неохотно.
      - Где познакомились? Да Вовкина подружка нас познакомила, когда он свой день рождения отмечал.
      - Это познакомила та, с которой он сейчас встречается?
      - Вернее сказать, что с ней он убивает свободное время. Он легкий человек, обязательств не любит.Но я ему не судья, друг он настоящий и проверенный, а в остальном морализатором быть не хочу.
      - Вот  легкость характера и привела его к семейному краху. А жаль, мне его жена нравилась, серьезная девушка. Надежная. Такие предательств не прощают.
      - Ты думаешь, он этого не понимает? Рад бы в рай, да грехи не пускают. Вот он клин клином и вышибает, но ничего пока не получается. Пробовал помириться, да увы…
     - Предавший раз предаст и во второй… Дай Бог, чтоб тебе встретилась не такая,как нынешняя подружка Володи, с которой хорошо убивать свободное время.
     - Нет, не похожа Алла на нее. Умная. Серьезная. Не увешена блестками, как новогодняя елка, одета просто, но со вкусом. Ей украшаться вообще нет резона, она и так красива.
      - А занимается чем?
      - Я особенно не вникал, разве это главное? Каким-то бизнесом, как я понял из разговора подруг. Мы о делах предпочитаем не говорить. Разве мало других тем? Видимся мы редко, сама знаешь, насколько я занят. Да и она часто бывает  занята…
      - А родители ее кто?
      - Ну а это вообще значения не имеет…Какой-то корыстный подход к  узнаванию человека получается: кто родители , где работает, как…Разве это главное?
      - Не скажи… Человек растет, развивается и воспитывается в семье, впитывает в себя ее психологию. А проявляется в деле, с которым связал свою жизнь.
      - Ой, мам, разве не бывает, что в семье алкоголиков вырастает абсолютный трезвенник,..и наоборот? Думаешь, если бы папа узнал о твоих родителях, он перестал бы за тобой ухаживать?..
     - Моими родителями стала бабушка, и я  сразу же папу с ней познакомила, и он всё обо мне узнал. Не словесно, конечно, а во взаимодействии со всеми людьми, которые меня окружали.
    - К сожалению, я  такой возможностью не воспользовался.Её родителям  представлен не был, хотя они наверняка обо мне знают. Если честно, я с этим не тороплюсь, сам не знаю почему. Но за этим остановки не будет, мне кажется, я не ошибаюсь в Алле… Я верю своей интуиции. В общем, сама увидишь и убедишься в том, что моя интуиция верна... Договорились?
      За окном темнело. Анна Андреевна подошла к окну, зная, что сын – человек пунктуальный, значит, сейчас будет. За окном вспыхнул фонарь, освещая площадку перед подъездом. Вот подъехала машина сына, он поставил ее на стоянку напротив , вышел из машины, обошел ее и открыл дверцу. Из машины выпорхнула девушка с букетом  цветов. Сердце у Анны Антоновны забилось, она зашла в зал, окинула взглядом любовно сервированный стол и поспешила  в прихожую.
     Вот входная дверь распахнулась, в прихожую вошла девушка с цветами,  за ней улыбающийся Алеша. Анна Андреевна взглянула на девушку – и остолбенела. Да, конечно, она не могла ошибиться : перед ней стояла ослепительно красивая, элегантная и улыбающаяся…продавец из супермаркета, та самая, отдел которой Анна Андреевна не посещала в её смену по совету сына. Девушка тоже её узнала,нахмурилась, улыбка  сменилась какой-то гримасой. Ткнув Алексею букет в руки, она выскочила за дверь. Опешивший сын растерялся, сунул матери букет в руки и выскочил вслед за Аллой. Анна Андреевна не могла сдвинуться с места , затем села в кресло в прихожей и замерла. В такой позе ее застал возвратившийся через время сын. Молча снял плащ, подошел к праздничному столу, откупорил бутылку,налил вино в бокал  и одним махом его опустошил.
        - Ну что, мама, давай ужинать, не пропадать же этой красоте.
       Анна Андреевна подошла к столу, села напротив  него и с состраданием посмотрела на его внешне спокойное лицо, она догадывалась, какие страсти бушевали за этим видимым  спокойствием.
       - Ну что, сынок, обмоем твою интуицию,- сказала мягко и протянула руку, чтобы погладить его смолистые , как у отца, волосы. – Надеюсь, это событие ты в состоянии забыть. Не печалься, ты за один вечер столько возможных проблем в будущем решил! Тебя твой ангел- хранитель любит,сберег от серьезной ошибки, ничего исправлять не понадобится… Девушку ты хоть до дома довез, все-таки темно уже?