Встань! Пройдись по стране!

Ирина Симонова 3
"Встань, пройдись по стране!"-
так наш экскурсовод Мариночка, призывает нас
в мир увлекательных путешествий по Израилю.
Я стараюсь использовать любую возможность
путешествовать по Израилю и как можно больше
узнать для  себя что-то новое и интересное.
Экскурсия, на которую меня пригласили, была
организована клубом пенсионеров. На этот раз
мы поехали  в  город Тверия. Замечательный древний
город Тверия находится на берегу озера  Кинерет.
Уже много раз я была здесь с экскурсией,
но не устаю удивляться новым открытиям.
Незабываемая экскурсия оставила в памяти самые
приятные впечатления. На этот раз мне посчастливилось
познакомиться не только со Швейцарским лесом
(о существовании  которого я не знала), но и с
замечательными, интересными людьми. На первой остановке
по дороге  в Тверию моё внимание привлекла одна
очень интеллигентная пара, особенно сама женщина.
Про таких говорят:"Ах какая женщина!"
Высокая стать и белоснежный наряд, выделяли её из всей группы
туристов. Такую женщину просто невозможно не заметить:
яркая красивая внешность,
благородное лицо и сияющая улыбка.
"Ирина Будянски",-представилась женщина и мило улыбнулась.
Как выяснилось,  Ирина и её муж Аркадий новые репатрианты
и к тому же мои соседи. Они тоже живут в Пардес - Хане!
Да ещё на соседней улице!
Вот так встреча! Мы были приятно удивлены.


Меня очень заинтересовала жинь новых репатриантов сегодня,
потому что тридцать лет назад я сама была в таком же звании.
Что изменилось с тех пор, как живут новые эмигранты сейчас?

Ирина и Аркадий приехали из Перми, где горят мартеновские печи
и бушует сибирский ветер. Город Пермь (культурный и научный центр
Урала) мои новые знакомые оставили без сожаления.
Ирина рассказала мне, что к такому важному решению её подтолкнуло
заветное желание  быть в среде своего народа, а также её еврейские
корни постоянно напоминали ей о себе.

Ирина, она же Исраэла, названная в честь своего пропавшего без вести 
деда, родилась в интеллигентной
семье советского  офицера. О том, что она еврейка, Ирина знала всегда.
О евреях, об их истории и традициях ей много рассказывал отец.
Мама Ирины, по возможности,
соблюдала кашрут: у неё были отдельные
кастрюльки для молочных и мясных продуктов. Но тогда  Ирина не знала, что это
еврейские традиции, требующие особый способ приготовления пищи.
Из её детских воспоминаний: "Бабушка соблюдала еврейские традиции в тайне,
соблюдала пост в судный день и сама делала мацу."
Все это разумеется держалось в строжайшем секрете от детей, чтобы они
не разболтали на улице.
(Вспомните 60-70 годы в Союзе)



В Израиле супруги легко влились в новую жизнь,  полюбили  еврейские праздники.
Особенно, как празднуют  лайла седер (Песах) и Рош-а-шана (новый год).
Первые впечатления об Израиле- это, конечно же, восхищение красотой израильской
природы и израильтянами. Тёплое, дружеское отношение совсем не знакомых
людей, восхищают Ирину и Аркадия до сих пор.

Как призналась мне Ирина:" Мы из категории тех людей, которые видят стакан
на половину полным!" Эта счастливая пара достойна уважения и восхищения!
Ирина и Аркадий имеют высшее образование, но сейчас они на пенсии изучают
иврит и наслаждаются жизнью. Они счастливы и абсолютно не жалеют, что
два года назад  приняли решение эмигрировать в Израиль.
Счастья вам, мои дорогие!