Путешествие на Камчатку 1 часть

Вера Мазухина
           
                                   Посвящаю Леониду Дмитриевичу Шаболтас
                                   и Николаю Ивановичу Датченко  –  моим дядям.                                    
                Светлая им память...


1. В отпуск на Камчатку

      Мой дядя Николай Иванович старше меня всего на восемь лет, поэтому по обоюдному согласию дядей я его не называла, просто  –  Николай.  Он служил много лет в армии на Камчатке. Когда приезжал в отпуск, всегда восторженно рассказывал о необыкновенном камчатском крае. А я, затаив дыхание, слушала и мечтала хоть краешком глаза взглянуть на настоящий океан, хоть издали полюбоваться на загадочные вулканы. Он приглашал меня в гости, а я воспринимала это как шутку и лишь вежливо благодарила.
     Однажды получила от него телеграмму с категоричным текстом:
     – Приезжайте, ждём!
И я решила – летим вместе с семилетним сынишкой Димой в отпуск на Камчатку!
         
     Когда пришла в военную часть, где я в то время служила, получить воинские проездные документы, то попала под град острых армейских насмешек  начальника строевой части старшего лейтенанта Ахмадулина Рафаэля. У Рафа, слывшего полковым весельчаком, была одна весьма позитивная черта характера – по любому поводу он всегда весело и заразительно хохотал,  с каким-то даже огромным удовольствием, и  притягивал своим позитивным смехом окружающих.  Поэтому, услышав заливистый хохоток Ахмадулина, сбежалась половина штаба послушать, как Раф  потешается над местом проведения моего отпуска:
 – Вера Николаевна, все нормальные люди едут отдыхать на море, одна ты в тундру! Ха-ха-ха! Ха-ха-ха-ха! И чего ты там забыла? На оленях покататься захотелось? Ха-ха-ха!

      Тем не менее, все необходимые документы я получила вовремя. Затем следовали хлопотные, но весьма приятные сборы. Наконец-то, наступил долгожданный момент, и мы с сынулей вылетели из алма-атинского аэропорта рейсом на Хабаровск.

      По пути самолёт совершил транзитную посадку в Барнауле. Алтайский вечер окутал нас благодатным теплом. Воздух казался настоян на целебных хвойных ароматах. Глубокой ночью ещё раз садились в забайкальской Чите. Здесь совсем другие впечатления, непонятные ночные звуки и чужие запахи.  Туманный аэропорт  Хабаровска принял нас уже под утро.

      Время вылета в Петропавловск-Камчатский было на следующий день, поэтому мы устроились в небольшую гостиницу, а потом оправились осматривать город. После  выжженной знойным солнцем казахстанской местности приятно радовала глаз обильная нежная зелень Хабаровска. Улавливался в насыщенном влагой воздухе характерный морской запах, хотя до моря-океана было довольно далеко.  Удивило и разочаровало то, что в какое кафе или столовую ни заходили, везде в меню предлагались блюда из морской рыбы.  Её характерный запах, казалось, стойко увязался за нами и назойливо преследовал по улицам. Оказывается, нас угораздило появиться в городе в рыбный день.

      В ожидании посадки на рейс обратила внимание, что некий молодой человек  уж очень пристально поглядывает в мою сторону. Я решила уйти из поля его зрения и зашла за стоящий рядом киоск. Он тоже поменял место и снова смотрел на меня. Опять перешла на другую сторону. Мужчина тут же появился напротив и не сводил глаз, потом уверенно направился в мою сторону.

      Пока незнакомец шёл ко мне через весь зал хабаровского аэропорта, в моей голове молнией проносились разные мысли о том, что я с ребёнком в чужом краю,  беззащитная…
      Вот уже нас разделяют несколько шагов.
      – Ну, сейчас получишь! – вынесла я приговор и, крепко держа за руку сына, приготовилась к решительному нападению первой.
А незнакомец подошёл, мило улыбнулся и молвил:
      – Здравствуйте, Вера Николаевна!
Сказать, что я опешила, значит, ничего не сказать. Вот уж такого поворота я никак не ожидала! Я и представить не могла, что где-то на краю земли, как говорится –  у черта на куличках, со мной будут здороваться и называть по имени!
      – Не узнаете? А мы ведь знакомы. Я служил в соседней воинской части, и мы даже общались по службе, –  потом рассказал, что в настоящее время служит в Находке, а сейчас летит в отпуск на материк.

      Я сразу не узнала его, потому что раньше видела только в военной форме, а тут офицер одет в гражданскую одежду. Любезно побеседовав и пожелав друг другу счастливого пути, мы отправились на посадку –  он на Москву, а мы на Камчатку.

      Взлетели. Наш лайнер взял курс на Петропавловск-Камчатский.
Можно было подремать в полёте, но мы с любопытством прильнули к иллюминатору.  Захватывающая величием тайга осталось далеко позади. Под нами раскинулось бескрайнее Охотское море. Вид необычный. Морская гладь сливалась с небесной высью так, что граница между ними почти не улавливалась, казалось, как будто летели в космосе. Ощущение захватывающее и одновременно пугающее.

      Через пару часов полёта показался полуостров Камчатка. Картинка, как в школьном атласе – чётко обозначенные океаном берега суши, расчерченные светлыми полосами вечных снегов коричневые горные склоны. Угадывалась глубокая синева морской бухты, выделялись ослепительная белизна вулканов.

      А в моей душе в это время разбушевался вулкан разочарования. Глядя с высоты на суровый камчатский ландшафт, настроение, мягко говоря, стало грустноватым. Стало понятно, что я выбрала не самое подходящее место для проведения отпуска. Даже с надеждой подумала, а вдруг пограничный контроль  возьмёт и не пропустит, тогда нас отправят назад. В общем, захотелось вернуться домой.

      Самолёт мягко коснулся взлетно-посадочной полосы аэропорта Елизово, прокатил определённое расстояние и остановился в ожидании. Последовала пограничная проверка. Документы были в полном порядке  –  пожалуйте на выход. Деваться некуда, обреченно спустившись по трапу, впервые ступили на камчатскую землю. Нас встречали седые, холодные и снисходительно гордые вулканы, свеженький ветерок и улыбающийся дядя Николай Иванович.

Фото из открытых источников Инета.

Продолжение следует....