Жили у бабуси, козёл с козой, гуси

Михаил Попов 7
Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Жили у бабуси
Козлик и коза.
Кормит их бабуся
И довольны гуси,
Пашет наша бабка
Лишь продрав глаза.
И козёл с козою тоже здесь живёт,
Только молока коза не даёт,
Козлу будет сорок, молод для работы,
Их кормить с козою бабкины заботы.
Выросли и гуси,
Мяса бы бабусе,
Думает бабуся: « Надо подождать!»
Лишь по тридцать гусям, лазят
          По Марусям,
Стали гусенята
К бабке приползать.
Щиплют гусенята
Бабушку за юбку:
 «Нам бы поклевать травки, зернеца!»
Продала бабуся свадебную шубку,
День и ночь в заботах,
Не видать конца.
Волк жил рядом с бабкой,
Видит, процедура эта без конца:
Гуси шуры-муры, коза с козлом дурят,
То ли бабка дура, пашет, нет лица.
За деревней за горой отловил козла с козой:
 «Будешь с нынешнего дня ты, козёл,
          Себя кормить,
Или с завтрашнего дня
Я начну тебя доить!»
Лишь сказал волк про доенье,
Наш козёл на удивленье
Хвост поджал, доилку спрятал,
Обложил козу он матом:
 «Нашла дурака, пахать!
Это тебе, моя радость,
Не доилкою махать.
И, промямлив: « Чао, крошка,
Разные у нас дорожки…»
Скрылся где- то меж кустов,
Волк промолвил: « Будь здоров!»
Из кустов козёл проблеял:
 «Мне пахать? Да я не сеял.-
-И уже издалека.- Пахать?
          Нашли дурака.
Расскажу всем- не поверят:
Волк козлов доить намерен!
А теперь вы гусенята,
Вам пахать пора, ребята,
Хватит бабку потрошить
Что же с вами мне решить?
Завтра утром косы в руки,
Травки козе накосить:
Чтобы козочку доить,
Её надо накормить.
А не то заставлю яйца
Завтра вас нести зараз,
Травку жрите вместо сальца,
Убирайтесь с моих глаз!»
 «Но ведь мы же гусаки,
Яйца мы нести не можем!»
 «У меня, коль захочу,
Жеребятся рысаки.
Хватит сальце жрать вам тоже!»
 «Да с какого перепугу- говорят
          Гуси друг другу-
Мы на бабку будем робить,
Здесь здоровье наше гробить?
А ведь с волком плохи шутки,
У него мозги в желудке.
Да пора линять нам, гусям,
Край, ползти теперь
           К Марусям,
Кормят ведь же гусеняток,
Значит, есть у них достаток,
Прокагакаем для вида,
И забудутся обиды.
По кустам, по огородам,
До Марусей полным ходом,
Хрен тебе в зубы, волчара,
Нас пахать заставить в паре!..»
И рукой руку держа,
Согнув в локте кулаком,
В воздухе крутя, мол: « Вот,
Так вас учат, дураков!..»
Утром волк довольный
В гости к бабке прётся:
 «Теперь бабке –думает-
Вольно заживётся!»
Пришёл до бабули,
А бабуля плачет,
Волк в недоуменьи,
Что всё это значит?
 «Ах, козёл ты серый,
Да в тебе причина,
Где, козёл заморский,
Где мои два сына?
Хоть бы зуб последний
Ты сломал, волчара,
Что же натворил
Ты ,козлина старый?
Моих малых деток
Разогнал, скотина,
Да по тридцать лет им,
Жизни половина…»
 «Хотел род я волчий
На века прославить,
Добро хотел сделать
Их пахать заставить!
Сколько лет волками
Уж везде пугают
Да у вас всё также,
Так за что ругают?
Жил вот я с волчицей
И растили в паре
Мы волчат, а выросли
Убежали стаей.
И, поджавши хвост,
Волк в кусты залез:
 «На хрена я лез?
Вот попутал бес».
Маленьких собрала
 Бабка гусеняток,
Счастлива бабуся
Бегают меж грядок,
Дёргают за юбку
 Проданную шубку
Счастлива бабуся:
 Есть у неё гуси.
Ну, а волк глядит на бабку:
Светится от счастья, рада.
Думает: « А мне бы тоже
Завести волчаток надо!»