Притча о свободе и рабстве людей

Алекс Андр Соболев
  Встретились как-то свободный человек и раб. И зашёл у них разговор о жизни.
   Свободный человек с гордостью сказал:
   - Я свободен. Я живу по своим желаниям и не завишу от желаний других. Мне доступны все пути и возможность выбора из них любого. Я живу ради своей свободы, потому, что никогда не променяю независимость на рабство и преданность хозяину.
   Раб в ответ сказал:
   - Я не обладаю свободой. Я раб. Я живу в зависимости от своего хозяина и мой выбор - это приказы моего хозяина. Я живу во благо хозяина и предан ему с рождения и до смерти.
   Они посмотрели друг на друга и каждый пошёл своей дорогой - свободный человек, куда пожелал, а раб к своему хозяину. Каждый из них шел и думал о своей жизни и рассуждал о жизни другого.
   - Какое великое счастье - быть свободным, - думал свободный человек. Я всегда делаю выбор куда мне идти и где поставить свой дом, я могу выбрать между собственным делом или работой по найму, и сам принимаю решение в выборе профессии. Я сам контролирую свои доходы, своё здоровье, свои развлечения и свою безопасность. Я ни за что не променяю свою свободу на рабство.
Раб же в свою очередь рассуждал:
   - Какое великое счастье быть рабом у своего господина. Ведь я предоставлен самому себе и могу уже не обращать внимание на вопросы где мне жить, как получать свой хлеб насущный, заботится о своём здоровье, о месте работы, о деньгах, о своей безопасности, ибо мой хозяин все эти вопросы решает за меня. Отдав хозяину своё тело, я свободен в своих мыслях и живу, полностью предоставив хозяину свои желания. Моя душа спокойна и я счастлив тем, что мне не нужно о себе заботиться.
Я ни за что не стану, таким же диким, как этот свободный человек.
   Они шли и оба были счастливы тем, ни за что не хотели менять свою жизнь на другую. Они знали, что когда у них родятся дети, то только у них всегда будет свой выбор.
   Всё в этом мире предопределено законами природы. Если ты волк, то ты либо живёшь в волчьей стае, либо становишься волком-одиночкой.