Голубь мира

Вадим Ирупашев
     Прежде-то голуби чаще у церквей обитали, на колокольнях гнездились и пользовались у верующих людей любовью, как птицы священные, упоминавшиеся в Библии. А в иных-то местах увидеть этих птиц было и затруднительно.
     Но в 1949 году, с легкой руки французского художника Пабло Пикассо, голубь стал символом борьбы за мир.
     И изображение голубя с оливковой веткой в клюве распространилось  по всем странам мира.
     А советские люди, так полюбили эту добрую, симпатичную птицу, что уже скоро стаи голубей заполонили городские площади, скверы, дворы. Голубей подкармливали, отводили для их обитания особые места. И стали голуби непременной частью городского пейзажа.
     И вошло в традицию на торжественных мероприятиях, посвященных борьбе за мир, выпускать в небо белых голубей, на праздничных демонстрациях советские  люди шли с транспарантами, изображающими голубей на фоне земного шара, а дети рисовали голубя мира мелом на асфальте, на стенах домов.
     Но с исчезновением Советского Союза, как-то вдруг закончилась и борьба за мир, и голубь мира оказался невостребованным. И стали россияне смотреть на голубей, обитающих на площадях, в скверах, дворах, уже как на нежелательных соседей, попрошаек и разносчиков заразы.
     И только сердобольные старушки жалели голубей и подкармливали их в своих дворах.

     Во дворе дома, в котором я живу, есть небольшая площадка, поросшая травой, на ней уже много лет обитала голубиная стайка. И каждое утро, выходя из дома, видел я на этой площадке старушек, кормящих голубей хлебными крошками, крупой и прочей снедью.
     Но старушки не вечны, две из них ушли в мир иной. А как-то появилось на дверях всех четырех подъездов нашего дома объявление, в котором в строгой форме сообщалось, что кормить голубей во дворе запрещено. Автор, такого странного объявления, так и остался неизвестным , но строгий запрет кормить птиц, видимо, сильно напугал старушек, и они послушно подчинились, не выходили из дома и смотрели на голодных птичек из своих окон.
     И оставшиеся без поддержки и прокорма голуби скоро и вовсе исчезли из нашего двора, то ли померли они голодной смертью, то ли их, обессиливших, сожрали местные коты.
     А, как говорится, свято место пусто не бывает, и уже скоро площадку перед нашим домом оккупировали вороны, промышляющие в мусорных баках, и двор наш превратился в подобие мусорного полигона.
     Поначалу-то я даже подумал, что такое несчастье с голубями случилось только в нашем дворе, но когда посетил близлежащие и удаленные дворы, то и убедился, что исчезли голуби мира повсеместно.
     Но и не хотелось мне верить, что голуби погибли, быть может, тешил я себя мыслью, улетели они в дальние страны и соединились со своими сородичами, традиционно обитающими на площадях Рима, Парижа, Мадрида. Хотя, и вряд ли, ведь голуби птицы не перелетные.
     Как-то проходя двором, обратил я внимание на двух голубей, что-то клевавших у мусорных баков. Удивился я, подумал, то ли птицы заблудились, то ли, движимые ностальгией по местам детства, залетели в наш двор.
      А я даже и соскучился по этим добродушным и симпатичным птицам и остановился, как-то и любопытно мне было понаблюдать за ними.
     И вдруг заметил я, что один из голубей повернул ко мне головку и смотрит на меня своим маленьким глазком-горошинкой. А я почему-то и спрашиваю его: «Как поживаешь-то, дружище, небось голодно?» Зачем спросил, я и объяснить бы не смог. А голубь, будто и понял меня, встрепенулся, потоптался и заковылял ко мне, смешно переваливаясь, то в одну, то в другую стороны. Остановился в полуметре от меня, поднял вверх головку и посмотрел на меня выжидательно. Ну, думаю, видимо, голодный бедолага, а у меня ничего с собой нет, чем бы я мог его угостить.
     Признаюсь, я как-то и растерялся. «Ты уж, - говорю, - извини меня, дружище, Бог подаст».
     Сказал я это и к дому своему поспешил. Но как-то и совестно мне было, и обернулся, а голубь на том же месте стоял, на меня смотрел, и, как мне показалось, с упреком смотрел.

     Прочитал в энциклопедии о голубях: мясо голубя довольно часто употребляют в пищу в странах Европы и Америки.
     И как-то грустно мне стало, и обидно за голубя мира.