Есть ли у социализма будущее?

Евангелия Роуз
Несправедливость капиталистической системы становится очевидной все большему количеству людей. И у социалистического пути развития появляется все больше сторонников.

Сегодня все мы можем наблюдать, как корысть и честолюбие отдельных лиц и групп лиц губят целые страны, как в интересах корпораций уничтожается природа, развязываются войны, миллионы людей скитаются по миру в поисках лучшей доли, не имея возможности наладить свою жизнь в родных странах.

Все это – прямое следствие капитализма, ставящего во главу угла материальную выгоду одних за счет ущемления и притеснения других.

Фундаментальная ценность социализма для человечества заключается в том, что интересы общества, социальной справедливости ставятся выше, чем интересы индивидуального процветания. Иначе говоря, выбор между социализмом и капитализмом – это еще и мировоззренческий выбор между «мы» и «я», между коллективизмом и индивидуализмом.

В современном понимании социализм не подразумевает тотальной экспроприации собственности, запрета на ведение бизнеса, но его главной отличительной чертой является отсутствие крупных капиталистов, которым бы принадлежали национальные ресурсы, земли, недра, транспортные артерии. В этом сегодня у социализма шанс. 

Однако все важнейшие отрасли промышленности, природные ресурсы, земля – все это в оптимальном варианте должно находиться в собственности даже не государства, а народа, который через государство осуществляет управление своими ресурсами и доходы от эксплуатации этих ресурсов идут на нужды общества, а не оседают в иностранных банках и расходуются на сверх потребление немногочисленных олигархии и крупной буржуазии.

Сегодня и в России, и в других странах выросли новые поколения людей, но социализм сохраняет свою привлекательность и среди молодежи. И это не случайно: молодые люди видят, как перекрываются последние возможности вертикальной социальной мобильности, как отсутствие денег обрекает человека на нахождение внизу социальной лестницы без всяких шансов подняться вверх.

Нет никаких сомнений, что выбор между социализмом и капитализмом остается актуальным на сегодня.

Потому что реальное улучшение жизни миллионов людей возможны лишь в рамках кардинального преобразования социально-экономической системы. Сколько не борись с коррупцией, сколько не считай дачи чиновников и топ-менеджеров или стоимость их яхт и украшений, но без трансформации самой социальной системы, самой структуры общества, управления и распределения справедливости не добиться.

У советского государства было множество своих недочетов, своих проблем и противоречий, иначе оно бы не прекратило свое существование. Но нельзя отрицать, что советской власти в короткие сроки удалось полностью ликвидировать неграмотность, обеспечить доступность здравоохранения на всей огромной территории, индустриализировать страну, создав промышленные предприятия и инфраструктуру даже в самых отдаленных уголках, в национальных республиках, где прежде, кроме сельского хозяйства и ремесел, ничего и не было.
 
Если повнимательнее окунуться в историю, то мы увидим следующие факты.
С одной стороны, народ царской России к 1917 году отошел от Бога. С другой стороны, элита захотела, чтобы Россия стала частью западного мира, т.е. перестала быть страной, защищающей нравственные ценности Православия. Был свергнут ими Царь – Помазанник Божий. Временное правительство, отвергнув 1000-нюю историю царского управления государством и провозгласив принцип управления государством через Учредительное собрание, на деле никакого управления российским государством у них не получилось. За полгода государства как такового не стало, власть рухнула.

В период безвластия большевики взяли ответственность за восстановление государства российского и смогли эту задачу выполнить. Почему? Народ поддержал идеи, предложенные молодой советской властью. И не ошибся. Социалистический строй развития обеспечил условия низшим слоям общества в России для нормальной обеспеченной жизни.

В чем состоит пример этих двух исторических факта? Чтобы заострить  внимание на следующих обстоятельствах. Благие пожелания Временного правительства, во-первых, не имели под собой теоретической платформы. Во-вторых, задуманные преобразования меняли шило на мыло, они не имели ни какой привлекательности для народа. В-третьих, народ хоть и отошел от веры в Бога, но моральные ценности Православия люди пронесли в своем сердце через века и ценности Запада им были чужды.

В отличие от февралистов большевики в своем арсенале имели достаточно четкую теоретическую основу построения социализма, во-первых. Во-вторых, предложенный ими социальный строй предполагал кардинальное улучшение жизни низших слоев населения. И в-третьих, предложенные большевиками нравственные ценности, прописанные позже в Моральном кодексе строителя коммунизма, были ничем иным как калькой Евангельских нравственных норм, что по сути для народа не противоречило их внутреннему пониманию.
10.07.21 г. Евангелия Роуз.