17 июня 1942 года

Олег Каминский
Североморский театр боевых действий:
Авиация Северного флота выполнила 123 самолёто-вылета.
3 ДБ-3ф и 3 СБ-2 из состава 2-го гвардейского смешанного авиационного полка ВВС Северного флота в ударе по аэродрому Луостари уничтожили на земле 5 и повредили 4 самолёта врага.
В 6 часов 17 минут три торпедоносца Ил-4 в охранении одного истребителя Пе-3 из состава 2-го гвардейского смешанного авиационного полка ВВС Северного флота вылетели для атаки кораблей противника в Хаммерфесте, но из-за плохой погоды до целей не дошли и в районе мыса Гамвик атаковали тремя высокими торпедами два вражеских транспорта (6.000 и 2.000 брт), но попаданий не добились.
Немецкая авиация — 15 пикирующих бомбардировщиков Ю-87 под прикрытием 12 истребителей Ме-109 — пыталась произвести налет на Мурманск, но была отбита нашей истребительной авиацией.
Сбито 2 немецких самолета, мы потеряли 1 самолёт.
Из боевого похода возвратилась подводная лодка Щ-402 (капитан-лейтенант Столбов Н.Г.).
У Йоканьги наш конвой (14 судов и кораблей) отразили налёт 11 немецких Ю-88.
В Молотовск по железной дороге доставлена подводная лодка М-121.

Балтийский театр боевых действий:
Авиация Балтийского флота бомбила суда противника в Пейпии, Котке, Выборге и у Гогланда, где потопила 1 боевой катер, штурмовала войска в Петергофе и вела разведку.
Торпедоносцы 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка Балтийского флота потопили 2 транспорта (экипаж лейтенанта Преснякова А.В. – 1 транспорт, экипаж лейтенанта Бунимовича Ю. Э. – 1 транспорт).
У Кронштадта (форт Первомайский) при тралении фарватера подорвался на неконтактной мине и затонул катер-тральщик «Поводец» (87,4 тонн).
Межбазовые переходы осуществляли 5 сторожевых катеров.
Огонь по противнику по заявкам армейского командования вели 2 эсминца, 1 канонерская лодка, 1 береговая и 11 ж.-д. батарей.

Черноморский театр боевых действий:
Противник основной удар нанёс на северном фланге Севастопольского оборонительного района и на узком участке вышел к морю, окружив береговую батарею № 30. Личный состав батареи в количестве до 300 человек с оставшимися 40 снарядами для 305-мм орудий продолжал вести бой в окружении.
На других участках наши войска удерживали позиции.
Артиллерия Севастопольского оборонительного района и его самолёты в 136 вылетах, поддержанные 27 вылетами с кавказских аэродромов, содействовали обороне. Самолёты Черноморского флота с кавказских аэродромов в 43 вылетах прикрывали базы, корабли в море, бомбили Таганрог и вели разведку.
Немецкая авиация произвела до 1.000 вылетов и сбросила до 3.500 бомб.
В воздушных боях сбито 2 самолёта врага.
Наши потери — 5 истребителей.
Под Севастополем убито 734 и ранено 1.006 человек.
В бухте Севастополя немецкой артиллерией потоплен катер СП-39.
В главную базу с боеприпасами и продовольствием прибыли подводные лодки А-4 (старший лейтенант Трофимчук С.А.), Д-5 (капитан-лейтенант Трофимов И.Я.) , Л-23 (капитан 3 ранга Новиков Н.Д.), Щ-203 (капитан 3 ранга Немчинов В.И.) и М-31 (капитан-лейтенант Расточиль Е.Г.).
С грузами для Севастополя вышли подводные лодки Л-4 (капитан 3 ранга Поляков Е.П.), М-32 (капитан-лейтенант Колтыпин Н.А.), М-118 (капитан-лейтенант Савин С.С.) и Щ-214 (капитан 3 ранга Власов В.Я.).
Кроме них межбазовые переходы выполняли 14 кораблей.
4 сторожевых катера обеспечивали плавания 2 судов.
3 сторожевых катера Керченской ВМБ ставили мины.
Высаженная накануне в Крым разведгруппа Азовской военной флотилии на обратную посадку на катера не вышла.
Итальянские торпедные катера MAS-570 и MAS-573 пытались атаковать конвой в районе мыса Феолент.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1992 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...