Про культур-мультур

Прол Сонькин
Ну, что ж. Настал такой момент, что мне захотелось высказаться. Присоединиться, так сказать, ко всеобщей тенденции охаивания родимых осин и прочих берез. Но сделаю я это не в области гиперзвуковых ракет и противостояния с полчищами НАТО и прочих прибалтийских и польских вояк. Одно слово - румыны. Или болгары. Какая, в конце концов, разница? А сделаю я это с чувством, с толкой, и не побоюсь этого слова, с расстановком. В области культуры.

Помнится, гигант русского рока цур зее Макаревич как-то сетовал на невозможность творческого развития в условиях диктатуры пролетариата и прочей совковщины. По факту мы сейчас имеем диктатуру капитализма и отсутствия идеологии, но Макаревич не разродился шедеврами класса "Диалог в поезде" Оставим за кадром тот факт, что "Машина с Евреями" умудрялась очень неплохо пользоваться всеми ништяками славы и популярности во времена существования андроповского КГБ. И спишем отсутствие хитов класса ZZ-Top и Metallica на некоторую подизношенность Макаревича или, например, Подгородецкого.

Но если смотреть на проблему шире, то увидим мы не единичную проблему старения кумиров, а творческую импотенцию оных. Ибо при всех свободах капитализма и отсутствия идеологии мы получаем по максимуму Костю Кинчева в лучшем случае, и Моргенштерна с Даней в худшем. Понимаете, мы в любом случае не получаем крепкого уверенного ништяка класса ZZ-Top или Metallica. Мы совершенно точно не получаем обалденного Тиля Линдемана с его социальной поэзией и классной музыкой и идеями. Мы получаем десятую версию поющих трусов и очередной концерт Алисы или БГ, который нахрен никому не нужен, кто бы его ни сыграл, и где бы его ни сверстали. Что бы мы ни делали, у нас непременно получается либо автомат Калашникова, либо социальный шансонный напев Копеечки, и это еще в хорошем случае.

Потому что в худшем случае у нас вообще уровень айфонно-тиктокового творчества Дани и Моргенштерна. Потому что рок мы делать так и не научились, кантри и блюз у нас автоматически заменяется мажорным ля шансона, и айфонное ЕДИЭМ плюс свежесочиненный рэп - вот то, что сейчас может появиться на музыкальном Олимпе. А Кобзона и Зыкиной у нас теперь больше нет.

Тут ситуация практически полностью копирует положение с промышленностью, где старых заводов уже нет, но на их территории в одном цехе рядышком фасуют сухофрукты, делают подшипники диаметром больше метра и собирают автоматику для Роснефти. Для современной России это, господа, давно уже норма.

Поэтому вы и в культуре не ждите ни ZZ-Top-ов, ни Металлики. Не будет у нас этого ничего. Потому что все, аллес. Своей музыкальной культуры мы уже не знаем и реально заколебемся ее восстанавливать. А работать так, как это делает Тиль Линдеман или та же Металлика с ZZ-Top - это же мы так не хотим и не умеем. Это пат, майне херен унд дамен.

Мы проиграли эту войну.

...и таки нет. я решил добавить некоторую ложку меда в эту бочку, так сказать, фекалий. Раз уж мы поставлены в роль потребителей всего этого говна, так нам никто (пока) не запрещает ГОВОРИТЬ. И если что-то произошло в жизни, что нас реально торкнуло - то пишем, господа и дамы, пишем! И выставляем. Играем, опять же, и снова пишем. Потому что теперь нет Кобзонов. А есть Ю-Туб.
Ву компрене бьен?

(Коль знали б из какого сора...)
...и так далее.

______________
10.07.21