Ну что стоишь ты, словно статуя?

Третьяков Николай Дмитриевич
  Начало этой истории уходит в мою далёкую юность. Лето 1967 года, совхоз "Булаевский" Северо- Казахстанской области, студенческий строительный отряд "Гренада" Воронежского Государственного Университета. Попасть туда было очень непросто. Конкурс такой, что легче, пожалуй, поступить в МГИМО, но мне повезло: в отряде не оказалось гитариста, и я - как раз кстати.
  Чтобы в отряде не догадались, что я - лентяй, решил работать за двоих и на вопрос командира отряда:
- В какой бригаде хотел бы работать?
 Спросил, в свою очередь:
- А где труднее всего?
 Так я оказался в бригаде бетонщиков.
Мы строили дома для целинников, и за два месяца построили целый посёлок.
 В бригаде со мной в паре работал Лёха Горяев с филологического. Мы готовили раствор, бетон и разносили его на носилках. Кстати, в этом деле есть одна тонкость - когда несёшь носилки, нельзя делать больших шагов, нельзя идти в ногу, нужно обязательно сбивать шаг, чтобы не было резонанса, чтобы носилки плыли легко и плавно, без рывков, тогда не будет лишней нагрузки на кисти рук. И еще решил (чтобы Леха не догадался, что я лентяй) не напоминать о перекуре, ведь он тоже устает, как и я. Пусть первый предлагает, ну, а я, конечно, с радостью соглашаюсь. И еще одно я тогда взял за правило, которому следую и поныне- партнер- твоя правая рука, потому ни в коем случае нельзя дерзить, умничать, а наоборот подхваливать: Я столько кирпичей не унесу, как ты, или- как у тебя здорово получилось! И когда однажды Лёха поделился, что со мной работать - одно удовольствие, это было для меня большой радостью.
В перерывах Лёха читал мне свои стихи. Одно из них запомнилось:

 Ну что стоишь ты, словно статуя?
Совсем тебя не узнаю.
Смотри, малыш, ребята старшие
Уводят девочку твою.

Она идёт и улыбается.
И ей, как видно, все равно,
А под тобой земля качается,
А у тебя в глазах темно.

А ведь всё было, как положено:
Ты ей записки в школе слал,
Водил в кино, кормил мороженым
И даже раз поцеловал.

Так что случилось? Что стряслось то вдруг?
Чего же не хватало ей?
Ах, знал бы ты, что в этом возрасте
Девчонки опытней, взрослей...

 Эти стихи у меня как-то сами собой легли на «блатные» три аккорда, и получилась песня. На слёте студенческих строительных отрядов, там, на целине, я её спел.
Лёха был в восторге! Помню, он сказал, что благодаря мне эта песня "пошла"...
"Пошла" - было слишком громко сказано, потому что кроме меня её никто не пел, да и из моего репертуара она вскоре ушла.

  Прошло много лет. И однажды на одном из семейных праздников  племянница Юнна, студентка, берёт в руки гитару и среди других студенческих песен поёт… Да-да, именно её!!!

  Но как?! Откуда?! Через тысячи километров, через тридцать пять  лет, из забытого Богом совхоза "Булаевский" сюда, на одиннадцатый этаж московской квартиры в Митино, ты пришла, прилетела, чтобы напомнить мне о позабытой студенческой юности! Где же ты была всё это время? Значит, ты не забыта, значит, ты жила где-то у костров и палаток, или в забытьи спала в летаргическом сне на антресолях в магнитофонной катушке, а я-то давно перестал и думать о тебе…
Буря чувств и эмоций переполняла меня.
 Когда я сказал, что это - моя песня, мне, конечно, никто не поверил. А Вы?...

 P.S.На фото студенческий строительный отряд ВГУ "Гренада". С гитарой автор, с баяном Леха Горяев.

 История имела продолжение. После публикации рассказа в ЖЖ в 2004г.(Живой журнал) откликнулась сестра Лёхи Горяева, которого к этому времени, к сожалению, уже не было в живых. Она издала сборник его стихов:Л.Б.Горяев "Существует счастье настоящее", который выслала мне. Рассказала о пронзительной любовной истории с первой возлюбленной Лёхи Горяева, той самой девочки, которую старшие ребята уводят от него, о которой речь в стихотворении "Ну что стоишь ты, словно статуя?"
 Всё это есть в ЖЖ.
15.06.2004.

'