Волшебный халат Ходжи

Булат Диваев
Ходжа как-то холодной зимой,
Брёл грустный, по дороге домой.
Он озяб и замёрз до костей,
До дома  бы дойти поскорей!

Вдруг  он видит,  навстречу ему,
Мороз проклиная и зиму,
Бай едет на своем скакуне,
В роскошном, в соболях, зипуне.

И тотчас Ходжа громко запел,
Халат распахнул, даже вспотел.
Улыбнулся он баю: ""Привет!
Жарко сегодня, сил моих нет!"

Бай удивился, вроде б мороз,
Как Ходже жарко, это вопрос!
"Ходжа, друг, свой раскрой  мне секрет,
Как тебе жарко, мне, увы, нет?"

"Секрет, бай, лишь в том, что мой халат,
Весь в дырках, в нём нет даже заплат.
Вот и мороз проходит насквозь,
Сколько хочешь меня ты морозь!"

"О, Ходжа,  возьми, друг, мой зипун,
И впридачу, тебе мой скакун,
Только дай мне надеть свой халат,
Возьми, от души, добрый мой  брат!"

Ходжа говорит, сев на коня:
"Бай, беги побыстрей от меня,
Чтоб мороз не смог вгрызться в тело,
Надо бежать, тело чтоб грелось!"

И в новом, в соболях, зипуне,
Верхом на вороном скакуне,
Ходжа дальше продолжил свой путь,
Да бай - свой. А мороз был аж жуть!