День, так похожий на другие. или Потухшая звезда

Екатерина Пономарева 7
Пьеса Потухшая Звезда.

Вводная часть.
Стелла. Молодая женщина, живущая в мире иллюзий и очень боящаяся что-то изменить в своей судьбе. Обладает абсолютным слухом. Играет на фортепиано и пишет музыку.
Егор. Муж Стеллы. Равнодушный, эмоционально черствый мужчина, не способный видеть и ценить прекрасное.
Супруги прожили вместе не один год и Егор был уверен, что его нерешительная, кроткая супруга никуда от него не денется. Но внезапно Случай вмешивается в их жизнь и Стелла осознает, насколько ее представление о счастье было фальшивым...

Действующие лица:
Егор, Стелла, ожившие портреты.

 
Действие первое.

Среднестатистическая квартира многоквартирного дома. Утро.
Молодая женщина в симпатичном домашнем платье хлопочет на кухне. Ее волосы крупными локонами мягко обрамляют миловидное бледное личико.
Негромко играет приятная музыка:

-Только бы успеть всё приготовить к его возвращению.
Очень хочется порадовать любимого мужа!

Стелла, легко двигаясь по кухне, под звуки любимой мелодии, старательно накрывает праздничный стол.

-Всего неделю Егор был в отъезде, а кажется целую вечность не виделись.

Громкий, слишком долгий звонок в дверь заставляет женщину вздрогнуть. Но уже через секунду она улыбаясь несется открывать дверь.

- Милый! Наконец-то! Я так соскучилась!

Женщина улыбается еще шире. Её взгляд лучится счастьем.

Крепкий, широкоплечий мужчина довольно приятной, если не считать равнодушного выражения глаз, внешности, тяжело заваливается в квартиру.

Стелла пытается прижаться к мужу, но тот равнодушно и даже как-то раздраженно отстраняется от нее.

- Привет, жена. Давай без всех этих "обнимашек". Я чертовски устал.
Надеюсь, обед готов?

Женщина, подавив вздох разочарования, кивает головой:
-Конечно, любимый. А разве когда нибудь было иначе?

Егор, не снимая уличной обуви, идет на кухню, оставляя на чисто вымытом полу темные  следы.

-Как привычно... Первое-второе и десерт...

Недовольно бормочет он себе под нос  до отказа набитым едой ртом.

Стелла еле сдерживает слёзы:
-Я так старалась...  Готовила твои любимые блюда... Тебе не понравилось?

Егор, вытирая рукавом светлой рубашки жирный рот:

-Нормально. Конечно, не как у моей мамы, но есть можно.
Кстати, Стелла, выключи ты уже наконец эту нудную музыку. Сколько тебе можно повторять, не воспринимаю я всю эту классику.

Женщина покорно исполняет просьбу мужа и встав перед ним внимательно смотрит ему в глаза:
-Егор, ты ничего не замечаешь?

Мужчина обводит сначала кухню, потом жену сытым, уже слегка осовевшим взглядом и недовольно морщится:
-Что я должен заметить?  Опять твои полоумные подружки какую нибудь ерунду по-феншую тебе насоветовали?

Стелла, уже не сдерживает слёз, ручьями льющихся по щекам:
-Егор, какие подружки? Ты же сам приказал, что-бы я ни с кем не общалась после нашей свадьбы.

Мужчина самодовольно ухмыляется:
-И правильно сделал. Нечего тебе со всякими пустоголовыми болтушками время зазря тратить. Лучше о любимом муже заботься!

Стелла, заплаканными глазами смотрит на супруга и тихо выдавливает из себя:
-А я разве не забочусь? Егор, ты запретил мне заводить друзей. Ты не позволил мне заниматься музыкой. Ты... Ты даже не заметил, что у меня новая прическа!

Мужчина резко поднялся из-за стола. Его лицо перекосило от гнева:
-Спасибо, дорогая! Хорошо встретила уставшего мужа! Я не намерен опять слушать твои вечные жалобы и стоны. Не жди! Вернусь поздно!

Егор, громко хлопнув дверью выскочил из квартиры.
-----------------------------------------------------
Действие второе.

Та же квартира. Спальня. День.

Стелла навзрыд рыдает в подушку, а после, обессиленная засыпает.
Странные образы приходят к ней во сне; То ли люди становятся портретами, то ли портреты оживают и превращаясь в реальных людей, манят ее, Стеллу, куда-то. Ей совсем не страшно. Наоборот, она очень рада их приходу и с удовольствием пошла бы за ними куда угодно. Звучит прекрасная музыка и Стелла готова, пританцовывая от радости, бежать за незнакомцами туда, где уж она-то точно знает, ее ждет настоящее счастье...
Но музыка внезапно обрывается и слышится зловещий голос Егора:
-Стелла, ты где? Не смей от меня прятаться!

Женщина внезапно просыпается.
-Какой странный сон...
Хлопает входная дверь и до ее слуха доносится голос вернувшегося мужа:
-Стелла, ты где? Не смей от меня прятаться!

Егор вваливается в спальню. От него несет алкоголем и женскими духами:
-Держи, дорогая. И цени своего любимого мужа!

На кровать летит небольшая коробочка с шоколадными конфетками.
Стелла, скорее машинально, нежели от желания попробовать лакомство, достает одну, разворачивает обертку и с удивлением читает написанное на ней:
-Скоро всё изменится. Жди.

Женщина осторожно, чтобы не разбудить рухнувшего на кровать и тут же уснувшего мертвецким сном супруга, выходит из спальни.

--------------------------------------------------

Действие третье.

Небольшой садик около дома Стеллы и Егора. Вечер.

Стелла бездумно бродит туда-сюда по дорожкам садика. Ее мысли бешено перескакивают с одного воспоминания на другое:
-Сколько раз я спрашивала маму, почему мне дали такое редкое имя и каждый раз мама рассказывала мне удивительную историю:
-"Доченька, мы с папой очень хотели, что бы имя нашей девочки как бы определяло ее судьбу".
Тогда я залезала к маме на колени и интересовалась, что значит мое имя:
-"Стелла, означает звезда...Когда ты вырастешь и станешь красивой девушкой, найдется тот единственный, который поймет - ты и есть его звезда. Звезда, указывающая дорогу к счастью и любви ..."

Женщина невесело засмеялась:
-Это я-то для Егора звезда?  Да он давно погасил мое сияние своим безразличием и равнодушием. Я и теперь звезда...Только потухшая...А потухшая звезда не может никому указать дорогу к счастью.

Стелла присела на качели.
Скрип-скрип. Уныло поприветствовали они ее.

Женщине, обладающей от природы абсолютным слухом, звук показался особенно неприятным.
И в тот же миг следующие воспоминание не заставило себя ждать:
Стелла припомнила, как в детстве, в отличии от других ребят, с удовольствием занималась игрой на фортепиано в музыкальной школе. А приходя домой, всегда не только акуратно повторяла пройденный на уроке материал, но и пыталась сочинять свои небольшие произведения. Как гордились ей мама с папой!
"-Ваша Стелла, очень одаренная девочка. Ее ждет большое будущее!" Неоднократно повторяла ее родителям педагог по музыке. "-У нее, редкий талант."

От этих воспоминаний Стелла почувствовала себя еще более несчастной:

-Не понимаю, в какой момент в моей жизни все пошло не так?
Я же любила Егора...

Внезапно Стелла осознала, что произнесла это в прошедшем времени.
-Любила...
Еще раз прошептала она бесцветным голосом.
И в то же мгновение поняла, как же отчаянно ей не хватает любви. И участия... И тепла...

-А дальше-то как жить? Друзей у меня нет. Родители давно покинули этот мир. Кому я нужна, кроме Егора?
Пускай он холоден со мной. Пускай, я не стала его звездочкой. Это ничего. Ведь жила же я так долгие годы и дальше проживу...

Острое чувство одиночества и своей никчемности, нереализованности, ненужности сковало Стеллу:

-А может и не надо так жить?  Зачем мне такая жизнь...

Женщина не успела договорить до конца столь зловещую фразу.
Нежные звуки музыки заставили ее поднять голову и пристально вглядеться в дальний конец садика, откуда и слышалась дивная мелодия.
Когда глаза немного привыкли к вечернему сумраку, Стелла с удивлением увидела вдалеке тех самых незнакомцев, сошедших с картин, что приснились ей сегодня:
-Этого не может быть! Кто Вы?
И не в состоянии более сдерживать себя, закричала во весь голос:
-Возьмите меня с собой!
Странные люди улыбались ей... И медленно исчезали за темной вуалью надвигающейся ночи.
-Не оставляйте меня! Прошу Вас!
Стелла пыталась бежать за ними, но ноги не слушались ее.
Вдруг один из незнакомцев махнул рукой и женщина увидела летящий к ней бумажный самолетик.
Подхватив неожиданный подарок Стелла развернула бумагу и прочитала:
-Верь. Скоро все изменится.
Музыка замерла в отдалении. Таинственные существа скрылись из вида.
Стелла стояла в пустынном садике и улыбалась:
-Я хочу жить. И любить. И стать для кого-то звездой. Единственной и желанной.
------------------------------------------
Действие четвертое.

Квартира Стеллы и Егора. Ночь.

Женщина сидит на кухне и рассматривает старый альбом с фотографиями:
-В какой-же момент я перестала быть счастливой?

С фотокарточек на Стеллу смотрит смеющимися лучистыми глазами хорошенькая девочка.

-Вот я с папой и мамой. Мне так радостно и весело!
-Вот за любимым фортепиано. Каким восторгом светятся глаза!

Стелла нетерпеливо перелистывает страницу за страницей.
-Свадебные фотографии...Я еще верю в сказку...И в чудо...И в любовь...

Чем ближе приближалась дата отпечатанная на фотографии к настоящему времени, тем  печальнее и опустошеннее становилось выражение ее лица. И наконец, из смеющегося и полного ожидания чего-то хорошего, оно стало походить на застывшую маску, лишенную жизни и эмоций.

-Господи, во что я превратилась?
Стеллу снова охватило, так знакомое уже ей чувство одиночества и покорности судьбе.
-Кому я такая буду нужна? Потухшая звезда...
Слёзы отчаяния и страха перед неизвестным обожгли ей глаза.
-И что я там нафантазировала себе?  Куда я денусь от Егора?

Женщина устало смахнула слёзы и пошла в спальню к давно и крепко спящему мужу.

Яркая звезда светила прямо в окно спальни, освещая все своим мягким, колеблющимся светом.
Первое, что бросилось в глаза Стелле, была рубашка мужа, небрежно кинутая на стул.
На светлой материи отчетливо проступал отпечаток чужой красной помады.
Стелла и до этого неоднократно замечала подобные следы неверности ее благоверного. Но в этот раз было отчего то особенно больно и противно.
Муж сладко потянулся во сне и прошептал имя другой женщины.
Сердце Стеллы похолодело.
-За что он так со мной?
Какой урок я должна вынести из этих вечных измен и унижений?

Отчего то из памяти опять всплыли слова мамы:
"Доченька, мы с папой очень хотели, что бы имя нашей девочки как бы определяло ее судьбу .Стелла, означает звезда...Когда ты вырастешь и станешь красивой девушкой, найдется тот единственный, который поймет - ты и есть его звезда. Звезда, указывающая дорогу к счастью и любви ..."

-Я поняла! Я просто не его звезда!

-Ведь родители были правы, когда предупреждали меня об этом. А я их не послушала! Тогда казалось такой глупостью, что анаграмма имени Егор, соответствует слову горе. А так и вышло. Он не счастье мое, а именно горе...

Присев на краешек кровати женщина случайно наткнулась на какую-то небольшую коробочку.
-Это ведь его подарок. Конфеты...Что бы как-то подсластить свое равнодушие и свою отчужденность.
Стелла вытащила конфетку с предсказанием и прочитала:
-Скоро встретишь свою судьбу. Все в твоих руках.

Страх одиночества, неизвестности и неуверенности в себе, так пугающий ее все время, исчез.
Женщина, поднялась с краешка кровати, тихо собрала самые необходимые ей вещи и в последний раз взглянув на спящего, теперь такого чужого ей мужчину, решительно покинула квартиру.

Она верила, что начинающийся день, станет первым днем ее новой жизни. Жизни, в которой она обязательно найдет себя и того единственного, для кого вновь засияет, чтобы осветить, теперь уже их общий, путь. Путь, ведущий к счастью и любви...
--------------------------------------------------------