Тетка в германии. В морду лягушке

Альбина Сберегаева
Я  надеялась на Mercedes Benz, но дочь за мной приехала с другом на стареньком Volkswagenе.

В салоне висела китайская вонючка, из радиоприёмника звучала  музыка. Это  что-то среднее между Дорожным радио и Шансоном. На панели было написано  FFH . Да, хорошее радио таким словом не назовут.

В салоне просто, чисто. Рядом со мной лежал тряпичный пакет и чем-то противно шлёпал. Протянула руку, чтобы заглянуть. Но сразу себя одёрнула. Настолько  любопытной быть  неприлично, ведь я представитель великой страны.

Но пакет сам раскрылся, и оттуда выкатилась пустая пластиковая бутылка, потом вторая, третья.
Батюшки мои, парень Лизы настолько беден, что бутылки собирает ?
Бедная моя девочка. С кем она связалась ! Потом по матерински поговорю с ней.
А буду  уезжать в Россию, обязательно  оставлю все свои пакеты из магазина Макси. Они крепкие, а если помыть, посушить, то ещё долго прослужат. 


- Мама, какие у тебя первые впечатления от Германии?- заботливо произнесла доченька, мой бедный ангел.
- Самые добрые, - сказала я, отодвигая от себя наезжающие бутылки.

Ну что, пришло время смотреть в окно. 
Конечно, я понимала, что в Германии пальмы не растут, но как они без белоснежных берез обходятся? 
Мы проехали густую березовую рощу.

Дуба  точно нет-вынесла я суровый вердикт.
Мы остановились на перекрестке. По бокам милые одинаковые домики. А это что за великан ?
Я немного оттянула веко глаза, чтобы лучше разглядеть.  Хосподи, да это огромный дуб.

Скоро я поняла, что если выключить радио, выкинуть пластиковый бутылки , а смотреть только в окно, то трудно понять, по какой  стране едешь. Мимо пролетала   ольха, лиственница, ель, множество берез, ещё береза...

Стало немого скучно.

Подождите, а что за зеленая сетка виднеется между деревьями вдоль трассы?
- Это что? – я радостно ткнула пальцем.  – Неужели сетка?
- Сетка, - махнула головой дочь.
- Неужели браконьеры забыли?
- Нет, специально поставили.
- Рыбу ловить? – веселилась я от души.
- Нет. Лягушек.
- Вот живодёры, каждую тварь готовы сожрать !
- Мамочка, всё не так.

Рассказ дочери поверг меня в шок.

Дело в том, что со времён  царя Гороха, когда дорог и машин  ещё не было,в этих лесах и лугах привольно резвились лягушки. Сейчас дорогу построили на пути их передвижения.

И сотни невинных лягушачьи душ каждый год гибло под колесами автомобилей.
 
Вдоль трассы ставили дорожные знаки с изображением лягушки, предупреждение "Kr;tenwanderung" для уменьшения скорости, но этого оказалось  мало.

Тогда вдоль дороги растянули заграждения из сетки. Под сеткой- пластиковые ведра. Лягушка туда попадает и спокойно ждёт, когда лесник, сотрудник дорожной  службы или волонтер её перенесет  в ведре на другую строну дороги.
Автомобилисты шутливо назвали эту инициативу «лягушачьим такси" (Kr;tentaxi).

А мне было не до смеха.
 
Я очень люблю обычных лягушек,  чесночниц, квакш, тритонов, саламанд и прочую  тварь.  Но рассказ о «лягушечьем такси» мне показался обидным. В груди что-то больно кололо. Горечь заполнила грудь, поднялось по горлу вверх, выплескивалась изо рта. Хотелось сказать  что- то обидное, хлесткое.
Но кому? 
В морду лягушке.

Я ехала и ненавидящими глазами смотрела на мелькавшую зеленую сетку. Она меня унижала.

Что там у вас играет?
Радио FFH? Сделайте его громче. Максимально громко.