Небесная душа

Юлиус Гольштейн Анандамурти
                Небесная душа
               
 

 Великие посвящённые -
провозвестники священной красоты блаженных душ, 
песнопевцы святой истинности небесных откровений -
Иван Бунин:


                “Джордано Бруно”

Метафизический пролог:
"Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле»
1 Послание Иоанна, 5-19

“Ковчег под предводительством осла —
Вот мир людей. Живите во Вселенной.
Земля — вертеп обмана, лжи и зла.
Живите красотою неизменной”

Метафизическое пояснение:
Пробуждённая ко «видению, слышанию и обонянию» душа, созерцая историографические реалии земного жития людей и народов, полные «серо-буро-малиново-свинцовых» тяжестностей «запряжённого» времени, напоённого «ядами» взимодаруемых и глубоко личностных страдательностей, болей и невзгод, обрамлённых во разукрашенно крикривые  «фантики» забвенности, сознаёт необоримую во нынешней «железо-бетонно-электронной» эпохе  мировую власть сатанинского «надругательства» над  духотворёнными «табулами раса» человеческих душ, ввергнутых, в массе своей, во ««непристойную» воинственную испытательную «компанию» Божьему проекту человека, сатанологически творимую супротив «первосвященного конституционнного права» на со-возлюбленную мудрость преблаженного жития всех землян.

“Ты, мать-земля, душе моей близка —
И далека. Люблю я смех и радость,
Но в радости моей — всегда тоска,
В тоске всегда — таинственная сладость!”

Метафизическое пояснение:
Просветлённый человек не отвергает Божье творенье, не проклинает временность, ибо видит трансцендентное единство жизни и смерти, света и тьмы, запредельного и приходящего, смеха и слёз, и — литургически празднует величественную мистерию благодаренности блаженно очеловеченного Духа во телесном храме, «сотканном» из элементов земли.

Пробуждённая душа являет превышнюю эсхатологию Божьего проекта человека бытийственым со-причастием ко великому вселенскому праздненству изумительной животворящей красоты мироявленности...

“И вот он посох странника берет:
Простите, келий сумрачные своды!
Его душа, всем чуждая, живет
Теперь одним: дыханием свободы”

Метафизическое пояснение:
Посвящённый ценит блага земные, но не привязывается ни к месту и времени, ни к злату и почестям, ни к религиям и верам, концептам и доктринам умозрительных сфер, ибо знает доподлинно во скрижалях сердца своего — человек есть цель, а не средство, как и дары земные не являют собою ни мудрости, ни любви, ни блаженности, — а лишь находятся в служении живой бытийственности...

“Вы все рабы. Царь вашей веры — Зверь:
Я свергну трон слепой и мрачной веры.
Вы в капище: я распахну вам дверь
На блеск и свет, в лазурь и бездну Сферы”

Метафизическое пояснение:
Великая трансформация «второго рождения» нисходит благодатию Божией на прозревшую душу, но требует земной «огранки» во соединённости священной ноуменальности и операциональной каузальности, верша чудо «освобождения от рабства своей мирской природе.

Истинно, не от концептов, вер и доктрин  пробуждённая душа светится небесной  благодатию и «тайно» вкушает «амброзию» преблаженного жития, приоткрывая достойным посвящения людям врата во изумительное таинство восхождения во священную сферу мудрости «говорящей молчности» как превышней целеполагательности проекта человека...

Так растворяется рабская подчинённость «ужасающим» указаниям и доктринам «Зверя», и сам «Царь тьмы мира сего» обращается лишь «заземляющим полюсом» небесного «электротока», позволяющим являться временным формам и существовать храмам телес земных на планете...

“Ни бездне бездн, ни жизни грани нет.
Мы остановим солнце Птоломея —
И вихрь миров, несметный сонм планет,
Пред нами развернется, пламенея!”

Метафизическое пояснение:
Божественное сознанье, отражённое во душе просветлённого «образа и подобия», обретает многосферичную многомерность, являя космическую телеологичность вселенской теологичности предикатов времени во изначальном вневременном Субъекте сознания...

Многомерная «духоголографическая» картина неизъяснимой изумительной красоты предстаёт пред духовным взором посвящённого во великое таинство человека — кругом живая реальность, напоённая блаженным светом и праздничным вершением «возникновенья, пребывания и исчезновенья» бытийственных персонажей временных сфер...

Прозревшее сознание восходит и над проектом человека, и духотворённо созерцает единокоренную множественность времён и сфер во логосе Творца, оставаясь во человеческой форме, способной к коммуникации на языках земли...

“И он дерзнул на все — вплоть до небес.
Но разрушенье — жажда созиданья,
И, разрушая, жаждал он чудес —
Божественной гармонии Созданья”

Метафизическое пояснение:
Великая трансцендентная гармония обнажает молчный симфонизм движущихся сфер, полных живыми «вдохами и выдохами» Создателя... великий механизм вселенского жития сияет духотворённым любящим светом запредельности...

“Глаза сияют, дерзкая мечта
В мир откровений радостных уносит.
Лишь в истине — и цель и красота.
Но тем сильнее сердце жизни просит”

Метафизическое пояснение:
Святая истина причащает божественную душу, глядящаю на самое себя и мироздание во священной нераздельности «сознания-сознаваемого-сознающего»... великая «всеспасительная» красота всецело объемлет блаженную душу, возрадованную непостижимым «есмь-ным» таинством существования вечности...

“Ты, девочка! ты, с ангельским лицом,
Поющая над старой звонкой лютней!
Я мог твоим быть другом и отцом...
Но я один. Нет в мире бесприютней!”

Метафизическое пояснение:
Священная Матерь мироздания воссоединяется в сознании пробуждённого с Отцовским заветом... величественный танец миророждённости вершит вселенскую песенность существования... трансцендентное «одиночество» Абсолюта обретает «приют» временности... великая мистерия «одинокости» обращается ангельскими ликами на далёких планетах, поющих «ответную» песнь благодаренности...

“Высоко нес я стяг своей любви.
Но есть другие радости, другие:
Оледенив желания свои,
Я только твой, познание — софия!”

Метафизическое пояснение:
Священная отрешённость обращается святой истиностью вселенского сознания и великая мудрость Сотворителя сияет внутренним светом во пробуждённой душе... неизъяснимой красоты праздничность нисходит в «свадебном наряде бракосочетания небес и земли»...

“И вот опять он странник. И опять
Глядит он вдаль. Глаза блестят, но строго
Его лицо. Враги, вам не понять,
Что бог есть Свет. И он умрет за бога”

Метафизическое пояснение:
Душа священного «рыцаря» Божественной истины «кровию духа» проживает трансцендентную «недвойственность» Сотворителя, где нет «дихотомических» противовесов, и свет-любовь и блаженство есть изначально «не отбрасывающая никаких теней» единственная «абсолютная» реальность сознания...

Пробуждённый мастер изначально бытийственен во Царствии Божием внутри себя, и «не променяет ни на какие сокровища иллюзорной временности вечное достояние святого Духа...


“Мир — бездна бездн. И каждый атом в нем
Проникнут богом — жизнью, красотою.
Живя и умирая, мы живем
Единою, всемирною Душою”

Метафизическое пояснение:
Высшее Я Творца — мировая Душа - нисходит твореньем из трансцендентных «скрижалей» вечного Духа... бессмертная «эссенциальная» основа сознавших свою божественную природу «образов и подобий» всея вселенной — наполняет просветлённую человечью душу величественным праздненством... кругом есмь Бог, «вовне и внутри, на земле и небе»...

“Ты, с лютнею! Мечты твоих очей
Не эту ль Жизнь и Радость отражали?
Ты, солнце! вы, созвездия ночей!
Вы только этой Радостью дышали”

Метафизическое пояснение:
Чарующие нектары блаженно изливаются из Небесного царствия внутри богосознающей души, обращая святую молчность во вселенскую песенность... кругом любящий свет, «покрывающий» изумительной красотою миротворенье...

“И маленький тревожный человек
С блестящим взглядом, ярким и холодным,
Идет в огонь. «Умерший в рабский век
Бессмертием венчается — в свободном!”

Метафизическое пояснение:
Сознание пробуждённой души —«центрировано» в «огненном» мире Духа...
и даже ежели злодейски предаются мирскому огню телеса — «распинающее плоть» лицедейство навечно освобождает боговдохновенную душу...

“Я умираю — ибо так хочу.
Развей, палач, развей мой прах, презренный!
Привет Вселенной, Солнцу! Палачу!—
Он мысль мою развеет по Вселенной!”

Метафизический эпилог:
Звучит вселенская симфония и священная молчность раскрывает врата вечного Дома живой души...
Ибо «Имя (богоосознанного человека, - автор) лучше хорошего масла, и день смерти (воссоединения,- автор) лучше дня его рождения»,- вещал  Екклезиаст и то же сознаёт каждая пробуждённая душа, песенно возвращающаяся в свою вечную Обитель...

...Великое воссоединение завершает священную эсхатологию временности, возвращающейся во вечное лоно Истока...

                . . .

 "Мы знаем, что мы от Бога...»