VIII. Гл-15. Выбор делового самолёта

Геннадий Чергизов
*** VIII.Малая Авиация. Часть-2 ***

     Банкир растёт по карьерной лестнице в мэрии. Его Шеф, местный запорожский олигарх двигает его. Видно, Банкир не зря ест свой хлеб с икрой, оправдывает надежды Шефа, продвигает его вопросы в мэрии. Вот становится уже и замом мэра. Позже узнаю, что этот Шеф сам немного «двигает» всю мэрию, а Банкир вроде его человек там и присматривает за всеми процессами. Дела у этого Шефа идут всё лучше, растут и аппетиты. Вот Банкир предлагает мне заняться поиском и выбором самолёта для Шефа. Как я понимаю, Банкир ему эту идею и подбросил, а Шеф и не против. Вот рассуждаем, какой самолёт деловой авиации выбирать. Критерии несложные – самолёт не должен быть большим, не очень дорогим, надёжным. 

    Сижу в Интернете, вникаю в «вопрос», - какие вообще есть самолёты деловой авиации, какие пользуются популярностью на Украине и в России. Потихоньку вырисовывается картина. Из тех марок, что «подходят» и по назначению, и по размерам, и по их возможностям, вырисовывается несколько – Falcon, Hawker, Cessna, Learjet. У всех этих марок есть разные модели самолётов – помельче и покрупнее. Два определяющих параметра, это вместимость и дальность полёта. Скорость у всех самолётов отличается не сильно, в пределах 700 – 850 км/ч и не является определяющей. Вместимость, а это и размеры самолёта, и дальность полёта в основном и определяют цену.

     Обсуждаем с Банкиром, куда собирается летать Шеф, в смысле дальности полёта, сколько человек планируется летать. Так потихоньку сужается выбор. Вырисовывается география полётов. Чаше всего надо будет летать в Киев, это всего 500 км, возможна Москва, это не больше 1000 км. Наверное, придётся летать и в Тель-Авив, туда 2000. Надо иметь в виду, конечно, полёты в Европу, это более 3000 км. В итоге пришли к тому, что дальность полёта будет достаточной примерно 3500 км. Мест будет достаточно, по нашему разумению, где-то 6 – 8.

     Все предпочтения Шефа, как владельца самолёта узнаю от Банкира. Тут выясняется, что Шефу «понты» не нужны, а нужен самолёт, который и задачи свои будет выполнять и обходится в содержании будет не сильно дорого.
 
     Так, неожиданно возникла мысль о турбовинтовом самолёте, хотя вначале как-то и не рассматривали такой вариант. Стал я изучать этот «вариант» и как-то выделился из всех вариантов «Beechcraft King Air A-350» - КингЭйр-350. Он имел вполне приемлемые характеристики по скорости, дальности и вместимости. А по стоимости пассажиро-мили не имел себе равных. К тому же, выпускаясь уже продолжительное время, имел репутацию надёжного и неприхотливого самолёта. Дальность полёта КА-350 была вполне приемлемой, - в районе 3500-3700 км, вместимость вообще была 9 человек. Конечно, скорость КА-350 была меньше обычной для реактивных самолётов, и составляла 560 км/час, но большого значения эта разница не имела, а на дальностях полёта до 1000 км, на которые в основном и планировалось летать, вообще не играла никакой роли. Цена нового КА-350 тоже была выигрышной по сравнению с реактивными самолётами с подобными характеристиками. Он стоил примерно 6 млн дол, а не 8 и более, (процентов на 30-40 меньше), как реактивные его «одноклассники»:
- Learjet -35                8 мест,  Дальность - 3700км,   скорость - 770 км/ч
- Cessna 550 Bravo    8   –  3200  – 750
- Golfstrim G-150      8   –  5500  – 850
- King Air A-350       9   –  3700  -  570
 
     Начинаю в Интернете интересоваться где можно «поблизости» купить Кинг Аир 350, который производит американская корпорация Hawker Beechcraft. Выясняю, что на Украине этим никто не занимается, а ближе всего к нам продажей этого самолёта занимается представительство этой корпорации в Москве. Есть телефон, звоню туда. Выхожу на человека, который действительно занимается продажей самолётов Кинг Аир с русской поэтической фамилией. Рассказываю ему о том, что выступаю от имени заказчика из Запорожья, который хочет приобрести новый Кинг Аир 350. «Товарищ» вникает в нашу «проблему» и говорит, что они самолёты продают только в России, а мне советует обратится к одному товарищу в киевской авиакомпании Аэростар и даёт его координаты.

     Звоню киевскому «товарищу» М. и узнаю, что он является сотрудником киевской авиакомпании и, действительно, занимается подобными вопросами. Договорились, что он выяснит все детали возможного приобретения Кинг Аир -350 и после этого свяжется. Всю эту информацию я передал Банкиру, а тот уже своему Шефу. Дальнейшими вопросами приобретения самолёта, тем более финансовыми, занимались уже «специальные» люди из офиса Шефа. Это затянулось на месяцы.
 
     Тем временем «слухи» о том, что «некто» в Запорожье желает приобрести самолёт, как-то распространились «сами собой» и на офис Шефа стали поступать предложения от разных европейских фирм, занимающихся продажей самолётов деловой авиации на просторы бывшего Советского Союза. Предлагали самолёты самых разных марок, -  и новые, и «подержанные». Даже приезжал как-то такой представитель из Швейцарии, Гийом Х., я тоже участвовал в этой встрече. Это был какой-то шустрый француз, предлагал разные самолёты, по разным схемам продажи. В лизинг, например. По его напору и неуёмному желанию непременно и срочно продать любой самолёт, было ясно, что он имеет с продажи хороший процент. Но Шефа он не заинтересовал.

• - на фото:
     - «Beechcraft King Air A-350» - КингЭйр-350.
           - фото автора.

2021 – Севастополь.

Продолжение:
   http://proza.ru/2021/07/10/1343