Наваждение

Сергей Тарабукин
 Шурик Душечкин  быстро шёл по длинному коридору диагностического центра мимо  сидящих вдоль стены людей,  ожидающих приёма, и улыбался. Диагноз  не подтвердился,   и, тем не менее, он хотел как можно быстрее оказаться на улице.
 
В родной город он приехал инкогнито. Остановился у дочери и даже сестре не сообщил о своём приезде. Объявиться благоразумно решил только после результатов обследования.

- Господи, Шурик, ты что ли? – услышал Душечкин за своей спиной чей-то удивлённый голос и почувствовал, как  кто-то схватил его сзади за руку. Обернувшись, он увидел Олю Артемьеву, которая  бесцеремонно разглядывала его. – Я смотрю, ты это или не ты? Пока соображала, еле догнала. Откуда свалился?

- Из «не широкого, не высокого».
 
- А меня на томографию головы направили. Сказали, для моего же спокойствия. Побегу: я ведь платно, без очереди.  Ну, надо же, такая встреча! - ещё раз бурно подивилась она,  и уже на  бегу бросила, -  приходи в гости.

Завеса секретности для Шурика упала. Только теперь он по-настоящему почувствовал, что дома. Приятная теплота, как всегда перед встречей с друзьями детства, разлилась по всему телу, эмоции захлестнули его, и он уже не просто шёл по улице, а словно парил над землёй.

Оля Артемьева, выйдя из диагностического центра, сразу же набрала номер телефона Нади Ладыниной, жены лучшего друга Шурика.

- Шурик здесь, - начала она без предисловий.
 
- Кто сказал?

- Я тебе говорю. Недавно с ним разговаривала.

- Не может быть! Он бы моему сразу позвонил. Ты ни с кем его не спутала?

- Если мне МРТ головы сделали, это ещё не значит, что я с Альцгеймером сплю. Он это был.

- Дай-ка, я его сестре позвоню, - не поверила Надя, отключилась,  и стала названивать сестре Душечкина.

… - Галина, это Надя Ладынина. Говорят, братик твой приехал?

- Ты что-о? Не-ет!  Сидит в своём Мухосранске. Да и осенью он обычно  приезжает.

- Да знаю я. А Ольга Артемьева говорит, что видела его и даже разговаривала.

- Да не может такого быть. Хотя подожди, я у его дочери спрошу.

… - Не отвечает. Потом перезвоню.

…- Оля, сестра тоже не в курсе. Вот что, я ещё в деревню  брякну. Он ведь мог сразу туда поехать.

…- Алло, Оля! Там он тоже не появлялся. - И с недоверием, как бы про себя, пробормотала, - уж нам-то, по любому бы...

- С тобой всё в порядке? – подозрительно спросил Ольгу муж, встретив ее в прихожей. - Какая-то ты взвинченная. Что томография показала?

- Томография показала, что я - идиотка. Альцгеймер у меня!

- Та-ак, нам только евреев дома не хватало. А подробнее?

- В общем, встретила я в больнице Шурика.

- Он что, приехал?

- Сказал – да. А расспросить, не было времени. Теперь сомневаюсь: «а был ли мальчик?». Всех с Надей Ладыниной обзвонили и никто не знает.

- А встретила его до МРТ или - после?

- Да какая разница?
 
- Э-э, не скажи. Ты вот мне, уходя, бутылку обещала купить. Купила?

- Вы что,  сговорились меня сегодня в могилу свести? Не обещала я тебе никакой бутылки.  И не думала даже. Что я, чокнутая?

- Да, по-моему, вы там все чокнулись: а  на трубу ему  слабо было позвонить?

- А ведь и правда. Вот дуры!

Набирает номер Душечкина.

- Шурик, ты где?

- Дома.

- …твою мать, Шурик, у тебя этих домов!.. Дома – здесь? Или дома – там?

- Но мы же виделись…

- Мы-то виделись, но вот тебя никто, кроме меня, не видел и никто не знает, что ты здесь. Даже твоя сестра. Я чуть с ума не сошла.

- Да здесь я, здесь. Потом расскажу. Что МРТ показало?

- Заткнись, Шурик, - убью! Не было его. Здорова я, корова я, тьфу, нормальная. Была. Пока  тебя не встретила. - И снова пригрозила,  – убью! Если не зайдёшь.

Она отключилась и, повернувшись к мужу, рявкнула:

- Чё сидишь? Беги за бутылкой!

                2021г.