Картина кверху ногами

Окороков Владимир
 
Чтобы как-то скрасить освободившиеся время в период коронавирусной пандемии, решил приобщиться к прекрасному и достав с полки, почти никогда, не открываемые альбомы по изобразительному искусству с репродукциями известных художников, принялся не без усилий их разглядывать и читать.
Нельзя сказать, что я впервые лицезрел творения, известных мастеров кисти, но многое для меня открылось заново, возраст возможно, дает о себе знать; «Утро сосновом лесу» Ивана Шишкина, «Явление Христа народу»  Александра Иванова.
Особый интерес вызывали в основном художники первой половины 19 века.
На мой непрофессиональный взгляд, живопись как жанр в искусстве где-то в 19 веке по большому счету и закончилась. Что может быть создано такое, что удивит мир?
Вероятно, это случилось в связи с появлением у человечества фотоаппаратов, видео и кинокамер. Применение технических средств, повлекло за собой появление других жанров в искусстве, которые затмили изобразительное.
Разве что авангард, с его многочисленными направлениями - абстракционизм, супрематизм и т. д.
Согласен, что все эти течения имеют право на существование, поскольку они уже существуют, другое дело отношение людей к этому искусству.
Вот я, например, в этом отношении очень консервативен и приемлю только классические и реалистические произведения изобразительного искусства; такие как Репин, Серов, Шишкин ну и Рубенс, Тициан и прочие в таком же амплуа.
А вот так называемых абстракционистов, я честно говоря не понимаю и уверен что не один я. Самым известным человеком в этом направлении естественно принято считать Казимира Малевича с его «Черным квадратом». Я действительно не понимаю людей, которые подолгу стоят перед этой картиной. Что они видят?
Я не знаю. А может просто делают вид, что что-то видят, что мне неведомо? Говорят, что завораживает, притягивает, влечет своей таинственностью пустоты, как притягивает бездна. Ну так тогда, это скорее, что-то близкое к разбалансировки психики. Того кого это влечет и притягивает, у меня этот шедевр ничего кроме недоумения не вызывает. Да и к искусству этот квадрат, на мой взгляд, никакого отношения не имеет.
 Казимир Северинович в свое время работал чертежником, может оттуда, у него и любовь к прямым линиям. Кстати, ведь у него кроме «Черного квадрата», есть еще и «Красный» и «Белый на белом». А, кроме того, еще «Черный крест» и «Черный круг», не много ли?
Допустим «Черный квадрат» это шедевр, то почему же написав его в 1915 году, Малевич  пишет еще  три «Черных квадрата» и что, они все величайшие произведения искусства?
Первый вариант 1915 года, вместе с третьим вариантом 1929 года хранятся в Третьяковской галерее, второй вариант 1923 года - в Русском музее, а последний, 1931 года в Эрмитаже. А вот «Белый квадрат на белом» находится в США в музее изобразительного искусства в Нью-Йорке.
Вот еще один, правда Французский живописец  Жан Дюбюффе, считается великим французским художником, а вот его самое великое и известное творение, "Воля к власти". На заборах шпана лучше рисует.
Я, конечно, отдаю себе отчет, что в искусстве вообще не разбираюсь, для меня основной критерий это красиво или не красиво и внутренне что то, вот это нравится, а это нет, ну на уровне эмоций как говорится.
Но ведь люди, которые посещают выставки, вернисажи, с жаром обсуждающие полотна "мастеров", они то видимо сильно разбираются в современном искусстве.
Вот, например  картина Анри Матисса, называется "Лодка".
Так вот эта "Лодка" в 1961 году была выставлена все в том же Нью-Йоркском музее изобразительного искусства и провисела там более 40 дней.
За это время тысячи людей подходили к этому шедевру, любовались, обсуждали, фотографировались рядом с ней, (там это разрешено), пока к директору не ворвалась одна профессор, уж очень глубоко знающая творчество Матисса и заявила, что картина-то висит кверху ногами. Вот так господа поклонники прекрасного. Понты это оказывается. А стоит она, кстати, более 20 миллионов долларов США.
Значит не один я, в абстракции не понимаю и потому, как и прежде, остаюсь приверженцем старой классической школы.  Ведь картину «Утро в сосновом лесу» кверху ногами трудно повесить, ну если только с бодуна. Я с удовлетворением захлопнул альбом. Пора спать.