Совет отца сыну

Юрий Копаев
                Разумей, но делай по своему.
            
         Возможное расширение твоего успешного бизнеса с выходом на новый уровень развития.

   1. Искать на конкурсной основе ( в связи с эпидемией и безработицей) бригады 3-4 умельцев по идентичным работам обладающими множеством специальностей таких как: сварщик, каменщик, отделочников по деревянной облицовке и т. д.. (не менее 3 - 5 членов), желательно иметь  личный авто транспорт. Специалисты по электронагревательным системам и электроники нанимаются по индивидуальным договорам. Все работы оплачиваются сдельно по объёмам и качеству выполненных работ принятых Заказчиком.

   2* Формировать бригады исходя из предполагаемого портфеля заказов (хотя бы )  на год.
Возможный состав бригад:
- бригада № 1 - ты + исполнители;
- бригада №  2 ... - бригадир + 3-5 исполнители (с испытательным сроком при устройстве на работу);
- бригада № 3 - зам директора (бухгалтер) + тех. секретарь + специалисты технического оснащения по найму.
Примечание — контакты бригадиров с Заказчикам без твоего ведома категорически не допустимы!

   3. После «перестройки» руководя таким же предприятием       как у тебя, я «давал работу» (для трудового стажа и на «хлеб насущный»): супруге; двум старшим братьям и многим другим. Им это пригодилось при уходе на пенсию. Так, что и ты (если есть такая возможность) не забывай о близких.

   4.** Будь осторожен с бухгалтером это второе лицо которое имеет подпись равноценную твоей по финансам. Меня расшиб инсульт и он такое «на воротил», что мне пришлось не один год всё «расхлёбывать» и закончить трудовую деятельность. Меня спасло то, что не было своего лицевого счёта пока предприятие закрывали.

   5. В такие времена расширять бизнес очень расковано и я бы, не  решился  на это ! Как только появляются в частном бизнесе, значительные суммы, так тут же они исчезают. Такова нынешняя действительность!.
 
   6. В настоящее время тебе представилась уникальная возможность творить эксклюзивные банные комплексы по типу «умный дом» с современными нагревательными агрегатами на любом виде современного топлива и управляемые на расстоянии при чём, сами печные агрегаты созданные исключительно в российском стиле помещений старинных бань, плюс современный интерьер вспомогательных помещений по желанию Заказчика.
   
   7. Моя голубая мечта,  чтобы ты отделал одну из парных - «по сибирски», где потолок и стены парной отделываются корой пихты (от простудных и раковых заболеваний). Я парился в такой бане в городе  Златоуст. Там меняют облицовку каждые семь лет. Впечатление ошеломляющие и я с превеликим удовольствием попарюсь в такой баньке.

                Добавления:

   )* На п.п. 2 имеется в виду, что в бригадах желательно чтобы количество профессиональных исполнителей было ни четное количество.  Из житейской практики, в большинстве успешных бригад повелось, что все профессиональные  вопросы трудовой жизнедеятельности бригады решаются как правило «большинством» или диктатом руководства;

   )** На п.п. 4 остановлюсь по подробнее. Продолжив работать в качестве работающего пенсионера и «заработал»,как истинный работоголик, инсульт.
 Оклемавшийся от инсульта выяснил,что у меня приличные долги перед клиентами и они непонятном образом оказались у одного Заказчика, который решил их востребовать и практически присвоить налаженный бизнес. Он стал шантажировать и предложил продать одну из двух квартир ( доставшихся мне по наследству после кончины супруги) и расплатиться с долгами. Не смотря на то, что они уже принадлежали не мне, так как я после болезни пери оформил их на сыновей. Откуда и как он узнал, что пери оформление квартир было не законно, уму не постижимо ! Юрист клиента меня уверял, что он о протестует пери оформление квартир, так как оно происходило когда я   находился на реабилитации в следствии тяжёлого заболевания. Тем самым он желал « отжать» квартиру в счёт  сфабрикованных долгов при закрытии моего предприятия;

                Выводы:

   1. Считаю что моя полноценная семья легко отделалась, а «успешный бизнес» мог закончится весьма плачевно (50% на 50%), если бы  не помощь старых знакомых и юридических услуг за которые пришлось платить. Таким образом, расширение твоего частного бизнеса ( в наше время)  рискованное предприятие и может завершится банкротством, с весьма плачевными последствиями. Рисковать можно и нужно,  когда ты отвечаешь только за себя, а когда за твоей спиной благополучие семьи (тобой созданной) это другое дело, тут надо сто раз подумать.

   2. На моём примере, ты должен понять на сколько сложно успешно заниматься частным бизнесом, а тем более пытаться его расширять. Ты вовлекаешь много классных специалистов в предстоящие тяжелые времена эпидемии и безработицы. Поверь мне я это, да и ты тоже, прошли в восьмидесятые. Тогда это было безумие всеобщего частного предпринимательства и приватизации от которых населению жить стало не легче.

   3. Я всегда старался придерживаться такому принципу - « Имей, что имеешь и жди,что будет ! » и тебе того же желаю.       Занимайся своим любимым делом, которое у тебя отлично получается. Во - первых, создавай эксклюзивные (желательно не повторяемые) частные бани для конкретных состоятельных Заказчиков и  за приличное вознаграждения. Во-вторых не забывай принимать участие в создании новейших банных комплексов (на правах соучредителя), для основного малоимущего населения , так как старые городские московские бани  не пригодны для эксплуатации в нынешней эпидемиологических условиях.
 
   4.  Переосмыслив твоё пожелание о « ...расширении бизнеса . »,
рассказал как бы я это сделал, но  тебе  категорически совет даю этого не делать!