В огороде бузина

Павел Чекмарёв
Либретто. (отрывки из оперы)
Сцена из первого акта.
Песнь простого трудящегося

(Речитатив)
Уж совсем уже бояре распоясалиса,
И по что им такие вольности только дадены?
Обобравши народ, потирают руки радостно.
Дела нет им до нужд угнетаемых,
За высоким забором не видимых.
Все в парчу да меха наряженные,
Рукавом жирный рот утирают пресытившись,
Зубом цыкают на простого трудящегося...
И куда же податься убогому, сирому?
Долю лучшую, где найти непутевому?
Индо белкою по древу мысли знай прыгают,
Како вольныя птицы мечты разлетаются,
Как поймати их, да и где силки хитрые ставити?
У другого, глянь-ко ся, дом чаша полная.
Липнет все к нему нешто медом намазано.
У меня же - дёгтем, заместо меда сладкого...
Не завидно нам, до чужого добра дела нетути,
Токмо что ж однобоко вокруг всё устроено,
Во чужом саду соловушка на яблоньке заливается,
А во моем огороде грязь, да свиньи в луже валяются...

Сцена из третьего акта.
Арии Петра и Оксаны

(В середине сцены угол хаты и большой куст. С левой стороны виден двор. Опёршись на забор стоит Пётр, и глядя вдаль грустно поёт.)
В огороде бузина
А во Киеве она...
Раньше там была столица
Долетала редко птица
Середины у Днепра
Широка моя страна-а-а!
В огороде бузина...

Помню я любил Оксану
Обещал, что мужем стану
Мне поверила она
В огороде бузина...

Но подруга всё разбила
И меня приворожила
Я Оксану позабыл
Словно бы и не любил
А потом ещё одна...
В огороде бузина...

Где теперь моя Оксана?
Любит-ли меня она
Или вышла за Степана
В огороде бузина...
(роняет голову на руки)

(вступает хор соседей)
В огороде бузина
Так, что хата не видна
Как она его любила
Как же верность берегла
Но его любовь остыла
И теперь она одна...
В огороде бузина...

(Справа появляется Оксана...)
А-а-а, а-а-а-а!
О-о-о, а-а-а-а!
Страстно я Петра любила!
Молодость свою сгубила
Не могу его простить
И как прежде полюбить
О-о-о, А-а-а-а
В огороде бузина...

(Петр слышит Оксану... Выбегает из-за куста и падая перед ней на колени, проникновенно поёт.)
Ты прости меня Оксана!
Коромыслом поперёк!
Был упрямее барана
Близорук и недалек!
Демография страдает,
Демократия трещит,
В сердце лёд пускай растает!
Пусть оно меня простит... (в сторону тише)
А не то уже гастрит...
А пониже простатит...
Мне любовь твоя нужна!
В огороде бузина...

(Оксана бегает по сцене и махая руками изображает лицом нерешительность)
(Хор соседей из-за забора)
Вот же дура! Во лбу пядь!
Снова хочешь потерять?
Пред тобою повинился,
В ножки низко поклонился!
Сколько можно куковать,
Брэда Пита глупо ждать...
Бреда Петя не несёт,
И не курит и не пьёт!
Не какая-то скотина,
Положительный мужчина,
Так что ты кончай телиться,
Словно красная девица,
А не то получишь в раз,
Кулаком под левый глаз!
Вдруг соседка отобьет?
Только этого и ждет...
Не одна же ты одна...
В огороде бузина...

(Петр и Оксана попеременно...)
Ка-ак люблю тебя я дуру,    (Петр)
Всё равно люблю козла,      (Оксана)
Наплевать, что нет фигуры,  (Петр)
Изменял он не со зла,       (Оксана)

Все обиды позабудем    (Вместе)
И послушаем друзей!
Снова счастливы мы бу-у-удем,
Обними меня скорей!
На-на-на, на-на, на-на,
В огороде бузина!


(Оксана подскакивает на месте, хватает хворостину, и не веря своему счастью, словно свинью гонит Петра в хату)
А ну пошел! Пошел!

(замахивается на соседку)
А ну пошла!

(Хлещет по забору отгоняя соседей)
А ну пошли!

(из-за забора вслед доносится дружный хохот и улюлюканье)
Петя, скажи: хрю-хрю!!!

(Петр не веря своему счастью)
Хрю-хрю!
Вот такая мне нужна!
В огороде бузина!...