Анара

Катерина Ландышева 2
Жара в поселке   была густой и пыльной, май был не похож на май. Бесновались ветра,  и пыльные соленые бури нагло хозяйничали по всей округе.  Степная трава выгорала на глазах, и сельчане со страхом думали о том, чем им кормить скот. Сено закупали в соседнем Уральске, дорого, но своего не хватало. А тут еще коронавирус, границы закрыты, каракалпаки, которые каждое лето приезжали на сельхоз работы пропали. И прошлой осенью даже урожай был собран кое -как. Не было работников.
Поликлиника на селе была новая, нефтяники построили, спонсоры. Раньше просто фельдшерский пункт стоял. Хотели еще новую школу, сами предлагали, но что -то застопорилось, потом откуда то с юга приехал новый имам, все ходил требовал, чтобы  новую мечеть построили. Но нефтяники на мечеть не согласились, и тогда он нашел частника. Осталось дело за малым, разрешение на строительство получить, но тут ковид, карантин, на стройку местных ни за какие  деньги не загонишь в сорокоградусную жару работать, а приезжих нет. Границы на замке.
 Заведующая поликлиникой позвонила Анаре вечером. Сказала выйти на работу в воскресенье. Анара пыталась протестовать, но она была совсем молодая, второй год  год после меда, возражать не стала. Айнур- апа тоже выйдет, -сказала заведующая. У нас прививочный пункт открылся, ты знаешь. Обязательно завтра на работу".
"Ну никто же не придет, уже три дня как прививочный пункт работает, еще ни одного человека не было. -Анара очень не хотела выходить в воскресенье. Хоть она и врач с высшим образованием, но младшая сноха, есть младшая сноха, и от домашних дел ей никто отгулы не даст.
"Как не было? Что это значит не было? Ты такие вещи не говори! Помалкивай! Завтра от меня люди придут, сделаешь, как скажут," - резко добавила заведующая раздраженным тоном и повесила трубку.
 "Все ясно," -подумала Анара. Опять придется документы заполнять, а бесценную ампулу с вакциной открывать и выливать просто так.
Три дня назад, когда прививочный пункт только открылся, привезли специальный холодильник для хранения вакцин, поставили не в процедурном, а в кабинете у заведующей, тогда же и приехал молодой человек в костюме с галстуком на большом черном джипе. Заведующая сама заполнила документы на пять человек, но подписать заставила Анару. Как будто прививки сделаны.
Анара бушевала в душе, но вслух ничего не сказала. " Зачем они это делают? -ведь все равно защиты не будет, заразятся, умрут, а потом будут разговоры, что вакцина не действует, что прививка плохая! Ей хотелось кричать, но она молчала.
Она знала, что в пятницу вечером заведующая поликлиникой уехала в соседний район на свадьбу к родственникам и до понедельника не вернется, и делать фальшивую прививку ей придется самой. Айнур -апа, медсестра, пожилая, дальняя родственница заведующей, её правая рука. Ни за что не выдаст, но Анаре было мерзко.
 Она сама вакцинировалась в марте, в город ездила. Домашние были против, отговаривали. Свекровь даже плакала, не хотела отпускать. Анаре пришлось ей солгать, что уволят, если не сделает. После прививки немного болела рука, а температуру Анара даже проверять не стала, устала, спать рано легла, на следующий день на работу. Никакой побочки не было, но все в семье на нее смотрели, как будто ей неизлечимый диагноз поставили, и надежды больше нет. Всю неделю вторая сноха приходила, готовить помогала, сокрушалась все: "Что ты наделала? Зачем?"  - чуть не плакала.
Анара устала бороться со всей семьей. Никто не хотел прививаться. Боялись. Пыталась убедить свекра:" Вы же бывший коммунист!" Но он как вышел на пенсию, так стал читать намаз, а когда начался карантин, так совсем попал под влияние имама. А тот оказался ярым антипрививочником и всех сельчан от прививки отговорил. Муж работал на Тенгизе, и Анара надеялась, что их там заставят вакцинироваться. Но в последнюю вахту, он сказал, что будет забастовка против  вакцинации, что много несогласных. Анара стала бояться, что мужа уволят.
Упрашивала его: Давай сделаешь, давай! " Но, он не хотел, хотя сильно болел прошлым летом. Дома лежал, задыхался, в больницу отказался, боялся, что весь дом дезинфекцией обольют, и   на работе узнают. Свекр со свекровью легко переболели, всего три дня температурили, да неделю запахов не чувствовали. Так все и обошлось. Пятерых родственников за прошлое лето похоронили, а все равно против прививки. И не уговоришь!
 Утром Анара пришла, поликлиника уже была открыта, сторож Марат пил чай, Айнур -апа возилась в кабинете. В 10 часов пришла посетительница, принесла пять ксерокопий удостоверений,  положила на стол и сверху белый конверт. Буднично сказала:" Когда второй компонент придет, еще столько же получишь, на Каспий" И вышла.
28 июня 2021 год.