Пациент, что с вами? - 2

Татьяна Азарова Плесовских
      Продолжаю публикацию записок врача скорой помощи ЕГЕРЕВОЙ ЕВГЕНИИ ВАСИЛЬЕВНЫ, город Калуга.

      Приходилось видеть как одни заботливые родственники использовали для остановки кровотечения "народное средство" - сахарный песок. Другие засыпали пробитую голову прямо из пакетика кристаллами марганцовки. Такие действия к лицу шаману, а не людям закончившим среднюю школу. Много времени уходит, чтобы убрать  результаты их "первой помощи" а потом доставить пострадавшего в травмпункт!

      В городской больнице оказывается работает Владимир Ильич Ленин. Сирота, бывший детдомовец.

      Только начали подниматься по лестнице на вызов, как услышали из квартиры на пятом этаже самые настоящие вопли. Глубокая ночь, 3 часа, весь дом спит (или уже не спит?). В прихожей в колено-локтевом положении, а, проще говоря, раком стоит женщина, согнутая от боли. Вокруг суетятся два взрослых сына и ничем не могут помочь. В прихожей темно, тесно и надо бы осмотреть её на постели, а не на полу. Но в таком невменяемом состоянии попросить разогнуться и перестать кричать - трудно. И без осмотра, хотя бы поверхностного, нельзя вводить обезболивающее. Но тактику поведения выбрала сама больная. Никого не подпуская к себе, не давая дотронуться, она двинулась к постели так же, как и стояла: ничком, попой вперёд. Доползла, уткнулась в ноги доктору. По команде: "Раз-два-взяли!" врач и сын взяли её за руки-ноги и как носилки поставили на постель. После введения анальгетика больная успокоилась и даже заулыбалась, вспоминая в каком положении находилась и как кричала.

      Бабушка стала перечислять лекарства, которые она принимает и среди них называет "Спартак". Еле догадалась, что это "Сустанон форте".

      Больная начинает перечислять свои заболевания: "У меня была гаргена руки". Не сразу и поняла, что это гангрена.

      На вопрос, что именно вводила "Скорая", больная отвечает: "Пропердол"!
Оказывается "Дроперидол".

      - Муж у меня лежал в люиминации. - Потом подумала-подумала и поправила: - "В люминации" (реанимации).


      Бабушка плохо слышит. Врач спрашивает её, точнее кричит в ухо: "Голова болит? Тошнота есть?" Не понимает. Тогда дед переводит: "У тебя тошнота для рвоты есть?"

      Поступил вызов по рации: Улица такая-то, комбинат "Весёлые ребята". - Разбили голову.

      Два вызова подряд. На первом ребёнка зовут Мишин Миша, 5 лет. На другом - заболел Егоркин Егорка, 2 года.

      Вместе с молодым врачом из Дагестана вымыли серные пробки из ушей. В амбулаторном журнале он сделал запись врача: "Серчаные пробки обоих слуховых наружных ух".

      Встретился больной - Емельянов Илларион Варфоломеевич.

      - Инфаркт раньше был?
      - А чёрт его знает. Может сейчас он есть. - И сам при этом бегает по комнате.

      - От боли в сердце я до вашего приезда приняла воздушные таблетки. (Оказывается валидол в капсулах).

      Заболевшая девочка умоляюще сморит на врача: "Не отвозите меня в валенки (в Анненки).

      - У меня, доктор, весь ливер болит: гастрит, колит, печень и так далее.

      - Так болит нога, что хоть отрубай и на холодец!

      Замечено: часто кошки сидят на груди уже умерших своих хозяев.

      - Больной, на что жалуетесь?
        - Пятки не слышат.

      - Я капли себе накапала из пиписки (пипетки).

      Бабуля плохо слышит. Дед помогает объясняться с ней. "У вас газы бывают?" - спрашивает врач. Не понимает. Дед кричит в ухо: "Пёрнуть хочешь?". Дошло. Больная перепуганно замотала головой: "Нет! Нет!"

      Чтобы не было лекарственного гастрита рекомендуется перед едой что-нибудь поесть. Врач: "Перекусите что-нибудь перед приёмом таблетки аспирина". Больная: "Прямо сейчас её перекусить?"

      - Мне пора в больницу голову подремонтировать.

      - Что болит?
      - Затылок весь мёртвый.

      - У меня низкое давление и болит сердце по большому кругу кровообращения.

      Больной с почечной коликой. После снятия болей: "А что, у нас разве две почки?"Примечательно не то, что больной находится в неведении, а то, что спустившись вниз в свою машину, водитель скорой удивлённо спросил: " А разве у нас действительно две почки?"

      - У меня начинается ритмика (аритмия).

      - Я суверенный. Боюсь чёрных кошек!

      - Голова у меня бушует!

      - У меня глюкома глаз (глаукома).

      - Кровь у меня что-то непутёвая.

      - Чуть в больнице не умерла. В комнату смерти положили.

      - У меня центрифуга в голове (жалобы на головокружение).

      - Он мне против показан.

      - У меня какие-то звонки в сердце.

      - Была в детстве дизендерия, принимала фестиваль (дизентерия, фестал).

      - Не мните мне живот, а то из меня поплывёт.

      На вызове больная назвала меня кормилицей.

      - У меня синусовая гипертрофия (синусовая тахикардия).

      - Что вас беспокоит?
      Мужчина, 60 лет: "У меня болит динамо. (оказалось, что это аденома предстательной железы).

      Больная охает: "У меня столько шишек, куда вы только укол сделаете?"
      Фельдшер небрежно: "Не бойтесь, не промахнусь!"