С кем оставить кота, когда едешь в отпуск

Ирина Денисова Брест
Значит, собралась я на море.

В первый раз за два последних года, которые сами знаете, какие нервные и стрессоопасные для человека. И тут ребром встал вопрос, с кем оставить кота.

Дочка моя живет в доме, у них двое детей, два кота и одна собака хаски. Сначала дочь моего котика брать вообще не хотела. Коты там отчаянные, с ними моего маленького зайчика оставлять нельзя. Они даже умеют двери открывать, нажимают на ручки и заходят в любую комнату как к себе домой.

А у моего кота давно уже диагностировали идиопатический цистит — это значит, что он от стресса поссать не может несколько дней. Нежный очень кот. Особенно он начинает волноваться, когда видит, что я чемоданы на море собираю.

фото автора
Ходит кругами, орет и просит, чтобы его на море взяли, не может жить в разлуке со мной.

Кроме дочки есть еще сын, на квартире живет один. Но с ним оставлять кота еще опаснее, хоть он и любит его всем сердцем. Даже не хотел переселяться и жить отдельно, пока я ему кота своего не отдам. Да как я его отдам, кровиночку мою ненаглядную, русского голубого котика?

Сын сразу сказал:

— Никому не отдавай. Я возьму кота, только денег нам оставь на пропитание, мне и коту.

Так и решили, но тут дочка тоже уже согласилась и сказала заплатить ей за моральный ущерб, за обеспечение коту отдельной жилплощади, за неудобства и дискомфорт. Сумма получилась кругленькая.

Я отказалась, сказала, что сыну оставлю, все уже решено, не надо мне их благотворительности.

И тут дошли до меня слухи, что сын сказал, когда они все вместе собирались, что он за котом усердно смотреть не собирается, и более того — сильно опасается, что кот может под его присмотром сдохнуть.

Я испереживалась, начала дочку снова уговаривать взять кота к ним.

А она уже окончательно передумала, потому что они своего кота кастрировали, он после операции, а хаски у них может запросто коту голову откусить. Но уговорила кое-как, она согласилась и говорит:

— Вези, мама, кота, переноску, корм и горшок.

И тут в день отъезда, как только я кота собрала, звонит сын. Вернее, не звонит, а пишет в телеграме. Сами знаете, нынешнее поколение телефонных звонков не любит, говорят, звонки их вырубают.

— Что там с котом? — спрашивает.

— Лучше Кате отвезу, Димочка, надежнее будет, — отвечаю я.

Тут сын возмущенно тарабанит по клавишам:

— Да?! С их открытыми окнами и кучей других котов? Он убежит на улицу и хер вы его когда увидите.

Чувствую, сын весь кипит возмущением и строчит без устали. Орфография авторская:

— Он же чокнутый. Кот.

— А во дворе собака.

— Он помрет от сердечного приступа или его просто загрызут.

— Гениальная идея нахрен.

Я так спокойненько, стараясь не волноваться, спрашиваю:

— А у тебя не открытые окна? На восемнадцатом этаже?

— Я не дебил, — гордо отвечает мой Дима. — Я их так просто не открываю, а если бы уходил, вообще бы закрывал.

Пытаясь найти компромисс, я предлагаю:

— Ну, давай, приедь сам за котом. Завезем к тебе.

Он на мое предложение отвечает:

— В смысле лол.

— Денег дам, — обещаю я. — Такси возьми.

— Зачем мне ехать. Шоб ко мне приехать?

— Чтобы кот не боялся и стресс не пережил, — терпеливо поясняю я.

Самолет, кстати, уже через пару часов должен вылетать, а я все дискуссию в телеграм веду, в телеге, как молодежь называет.

А надо еще кота завезти, домой вернуться, а потом за сестрой с племянником заехать.

—Да возьми ты его в сумку как других котов, и когтеточку, горшок, корм, че там еще. Охренеть мне по жаре ехать тупо, потому что просто так.

— Переноска есть. Но у тебя на ручках лучше, — уговариваю я.

— Пофиг ему чьи ручки, че ты воду мутишь уже, возьми переноску. Стресс он у меня уже снимет.

—Пивом? — невинно спрашиваю я.

— Че, прикалываешься? Когда ты приедешь?

— Ну, сейчас, корм еще схожу куплю, ты же знаешь, он у нас что попало не ест, только Royal Canin для стерилизованных котов.

— Короче, давай быстрее. Может быть, игрушек каких возьми его, короче, все шо ему надо для счастья.

— Может, приедешь все-таки? Денег дам, — делаю я последнюю попытку облегчить себе задачу.

— Да нееее емое. Ну нефиг делать.

— Надежнее было бы.

— Тупее было бы, я бы тока вспотел зря. Все, успокойся.

— Ну ладно, жди, — соглашаюсь я. — Встреть тогда у подъезда.

— Когда?

Я смотрю на часы и понимаю, что с такой интенсивной перепиской рискую вообще без отпуска остаться, а самолет без нас улетит.

Бегу за кормом, запихиваю сопротивляющегося кота, никогда не покидающего пределов родного дома, в переноску и выбегаю из квартиры, понимая, что безнадежно опаздываю.

Кот думает, что его везут убивать, орет благим матом на весь подъезд, а оказавшись в машине, нагло ссыт в переноску.

— Хорошо хоть, лежанку в переноску не додумалась положить, — радуюсь я своей предусмотрительности и запихиваю к нему в пластмассовую норку кучу бумажных салфеток.

Подъезжаем к дому, Димы еще нет, вытираю переноску, как могу, иду с котом в подъезд. Кот орет благим матом, я стараюсь не обращать внимания и в их сверкающем лифте сделать вид, что это не мой кот, а запах кошачьей мочи вообще из их нового с иголочки подъезда.

Захожу в квартиру к сыну, достаю кота и запихиваю в ванну, он вцепляется мне в руку и одаривает меня кровоточащими ссадинами. Бегает от нас по квартире как угорелый, потом прячется в стенной шкаф.

Я вспоминаю, что забыла дома влажный корм, бегу в магазин, хорошо, что рядом.

Прихожу, прощаюсь с котом. Вытираю слезы, бегу к машине и вспоминаю, что забыла самое главное. Звоню в домофон и говорю:

— Дима, воду ему только фильтрованную можно. Не забудь! И корм по расписанию, я инструкцию оставила.

Это первая часть, когда я чуть было не опоздала в аэропорт.

Теперь вторая, когда мы прилетели обратно.

В последний день вечером встречаю в инстаграме видео, где сын снимает кота, вылезающего из-под одеяла, на камеру.

Мое сердце екает, потом останавливается, мне становится плохо, кажется, что кот отощавший, как узник Бухенвальда, и совсем одинокий и несчастный.

— Наверное, думает, что его предали, — понимаю я, не сплю всю ночь, и не могу дождаться, когда увижу своего бедного несчастного котика.

Некстати вспоминаю, как сын сказал, что кот у него не выживет, решаю перестать писать вообще и рассказывать что-либо про себя, клянусь себе уйти с Фейсбука навсегда и вообще из всего интернета. Обещаю жить по-новому, лишь бы с котом все было хорошо.

Прилетаем. Звоню первым делом сыну.

— Дима, где кот? Сейчас заеду за ним.

Сын, видимо, спит, не отвечает.

Я проклинаю все на свете, пишу в вайбере, в телеграме, звоню на телефон. Через пару часов наконец отзывается:

— Пусть кот потусуется еще здесь.

— Что-то я волнуюсь, — отвечаю я, и начинаю волноваться еще больше.

В моем уставшем после полета мозгу возникают картины — как кот упал с балкона, как кот не выдержал всемирной славы в инстаграм, как кот умер от разрыва сердца, не дождавшись меня, плохой хозяйки, которая предпочла отдых на курорте Красного моря заботе о своем родном питомце.

Вспоминаю годы горечи и отчаяния, когда со мной был только преданный мне кот, и больше никого, проклинаю отдых в Египте и начинаю рыдать.

Решаю завезти все же сначала сестру с племянником, которые смотрят на меня как на ненормальную. Сестра говорит:

— У вас не кот, а Прынц чисто. Заморский. Драка за него.

— Ты не поймешь, — говорю я и рыдаю еще больше, вспоминая все свои несчастья и мой роман «Обреченная», собравший столько негативных оценок о героине и ее слабохарактерности.

Злобно смотрю на них и говорю:

— Людям, у которых нет кота, никогда не понять котовладельца.

Все же завожу сестру домой к маме, мама говорит:

— Вечером организуем встречу, соберемся всей семьей. Приезжай в семь часов.

— Хорошо, — соглашаюсь я.

Пишу опять сыну:

— Сейчас заеду за котом.

— Я сильно занят, у меня нет времени кота собирать, — отвечает сын.

Я в расстройстве, но решаю собрать всю свою волю в кулак, успокоиться, завезти домой свои чемоданы и отдышаться.

Дома опять на меня нападают кошмары, пишу сыну:

— Что-то я волнуюсь. Покажи мне кота в вайбере на камеру.

Сын не отвечает, я подозреваю, что кота уже нет в живых, пишу смс-ку за смс-кой:

— Дима, ты слышишь меня? Где кот? Кот где? Где мой кот?

Звоню по телефону, сын — о, счастье! — снимает трубку и говорит:

— Ты вообще нормальная?! Ты что думаешь, я тебе труп кота предъявлю?

— Нет, я так не думаю, — говорю я.

А сама думаю. Думаю, думаю, и думаю только об этом!

В общем, закончилось все хорошо. Я заехала на семейную сходку, посидела за столом, сказала:

— Простите, ребята. Ни о чем думать не могу, кроме своего кота. Извините, давайте тут без меня, в следующий раз соберемся.

Кот оказался жив, здоров и в полном здравии. Правда, всю ночь цапал меня за ноги от злости, что я его оставила и уехала.

Теперь больше никогда никуда не поеду, буду дома сидеть безвылазно, с котиком.