Зеркальный тест, или ответ в стиле сам дурак

Роман Дудин
    Все наделённые глазами существа в этом мире делятся на два вида: те, кто способны узнать в зеркале своё отражение, и те, кто нет. Последние либо не реагируют на него вообще, либо думают, что это кто-то другой, и ведут себя соответственно этому. По реакции на отражение можно сразу кое-что понять развития, что иногда бывает полезно в диалоге, где в некоторых ситуациях оппонентам есть смысл начать отвечать зеркально: одни понимают, что их ответы со стороны выглядят так же, а другие нет.
    В диалоге есть два вида оппонентов: одни рассуждают «Если я с тобой не согласен, то значит, либо ты дурак, либо мне не хватает ума тебя понять»; другие «Если я с тобой не согласен, значит, ты дурак, и без вариантов». На другой вариант просто не хватает ума. Поэтому типичный аргумент таких деятелей: «Если ты не понимаешь, что я тебе говорю, ты дебил!». Если им на это ответить «А, так ты дебил – ну так понятно, тогда, почему ты не понимаешь, что я тебе говорю», человек с более широким кругозором на их месте подумал бы «Так не проверишь, кто тут на самом деле дебил – а ведь мой ответ со стороны выглядит так же… И почему я сразу этого не понял?», но это только тот, кто видит дилемму «…либо ты дурак, либо мне не хватает ума». Те, кто видят только ход «ты дурак, и без вариантов», рубят дальше в направлении: «Если ты не понимаешь, что ты дебил – ты имбецил!», и на ответ «А, так ты имбецил...» будет «Да тебе даже ума не хватает ни на что, кроме повторять за мной – ну точно идиот!».
    Это частный случай, когда, чем меньше человек понимает, тем глупее ему кажутся все несогласные.