Чудесное возвращение

Галина Каледина
Теплый луч солнца, пробивающийся сквозь приоткрытую штору,  щекотал щеку и  трепал за ухо. Анна Петровна открыла глаза и, с трудом приподнявшись на локоть, посмотрела на часы. Было половина девятого утра. Летнее, теплое утро уже вовсю разгулялось, согревая землю дыханием июльского ветерка.  Пора было просыпаться, но так не хотелось. Мягкая подушка манила сонным уютом и приятной слабостью. Для Анны Петровны непривычно было праздно валяться в постели и,  она тяжело поднялась, сунула непослушные ноги в домашние тапки  и пошаркала на кухню.
Надо поставить чайник. В открытое окно доносились звуки проезжающих машин и крики детворы. Она подошла к окну и от удивления чуть не выронила чайник. Нет, несомненно, это был ее двор, но уже давно забытый. У дома напротив буйно росла сочная трава, стоянка машин куда-то исчезла, да и машин во дворе не было. Лавочка вдруг переместилась на другое место, справа появился грибок с песком, а деревья почему-то стали меньше ростом.
Поставив чайник на плиту, женщина поспешила к входной двери. Сказать «поспешила» было бы неуместно, так как ноги уже давно потеряли свою легкость и скорость.
Она открыла дверь ( домофон тоже таинственно исчез), шагнула через порог и вдруг почувствовала такую легкость в движениях, которая была только в детстве. «Анюта, давай к нам, у нас как раз не хватает одного казака»- услышала она девчачий голос. Привычным жестом она закинула обе косы за спину (откуда косы?) и понеслась к ребятам у грибка. Игра «Казаки – разбойники » была одной из любимых в детстве. Преследуя разбойников по стрелочкам, нарисованными мелом, ребята спускались в подвал дома и в темноте пробирались от первого подъезда до последнего. Под ногами шмыгали бездомные кошки, а, может быть, и мыши, сердце замирало и, если в этот момент кто-то взвизгивал, то вся компания с криками мчалась к выходу и, уже на улице, хохоча,  каждый делился своими впечатлениями и фантазиями.
«Анька, мне папа дал несколько копеек, пойдем в магазин что - нибудь купим»- сказала Наташка и подружки, взявшись за руки и подпрыгивая то на одной, то на другой ноге побежали через двор в продуктовый магазин. Где-то в глубине головы промелькнула мысль о том, что продуктового магазина там давно нет, а есть магазин по продаже торгового оборудования. Но мысль эта, как внезапно появилась, так моментально и исчезла. Наташка долго выгребала из кармана своего фартучка медные копейки и наконец продавец протянула ей брикет фруктово – ягодного чая в яркой упаковке. Усевшись на лавочке во дворе дома, они развернули волшебное лакомство и с аппетитом начали жевать прессованные с патокой фрукты и ягоды. Как же это было вкусно!
Съев полностью брикет, Наташка   языком слизнула  сладкие крошки и посмотрела на подругу. В глазах ее забегали озорные искорки и вдруг она начала хохотать, широко открыв свой маленький рот, оголив черные язык и зубы. Глядя на свои черные рты, девчонки смеялись до изнеможения и коликов в животе. Наконец успокоившись, они понеслись к колонке с водой, чтобы напиться и помыть рот. И где же эти колонки с чистой водой теперь?
Во дворе вся дворовая компания играла в «выбивалы» и девчонки, конечно же с охотой присоединились к друзьям. Но шкодливый Генка специально сильно и больно бил мячом и, поссорившись с мальчишками, девочки умчались играть в «классики» и прыгать через скакалку.  Июльский день становился жарким. Ребята, вволю набегавшись, уселись на скамейку в рядок и началась игра «глухой телефон». Вскоре из окон послышались голоса мам, бабушек, старших сестер: «Домой, обедать!» Лавочка опустела.
Аня поднялась на второй этаж, подошла к своей квартире, переступила порог и почувствовала неприятную тяжесть в ногах, руках, спине. Она легла на кровать и посмотрела на стоящие на комоде часы. На циферблате было ровно девять часов утра.