Объясните мне бестолковой 24

Кира Ратова
ИЛИ, ЧТО ЭТО БЫЛО?

…И глухо заперты ворота,
А на стене — а на стене
Недвижный кто-то, черный кто-то
Людей считает в тишине.
Я слышу всё с моей вершины:
Он медным голосом зовет
Согнуть измученные спины
Внизу собравшийся народ…
Александр Блок

Помните ли Вы программу «Время». А мелодию, звучащую при демонстрации прогноза погоды. А свои ощущения от этой лиричной красивейшей музыки, которая сопровождала виды городов СССР?

Интуитивно, не давая себе в этом отчета, я порой ощущала какую-то необъяснимую внутреннюю тревогу. То чувство, когда будущее предопределено и ничего нельзя изменить……

Это была песня «Manchester et Liverpool». Композитор Андре Попп, стихи Эдди Марне. Впервые, во второй половине 60-х, ее исполнила француженка  Мари Лафоре.

Manchester est sous la pluie — Манчестер залит дождем.
Et Liverpool ne se retrouve plus — Ливерпуль скрыт за туманом.

L’amour lui aussi s’est perdu — любовь потеряна навсегда
plus si j’existe — меня больше нет

Цензура была тотальной, не пропускали и не упускали ничего. Но никому даже в голову не пришло, что музыка, которая каждый вечер звучала для миллионов, совсем не позитивна? Достаточно было просто посмотреть на эмоции Мари Лафоре.

Шикарная мелодия, врезающаяся в память, олицетворяет на уровне подсознания гибель, крах иллюзий, фатальную неизбежность разрушения …

Что это было?
Над нами уже тогда экспериментировали, как над кроликами?