Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Таможня

   Вчера за сутки удалось поспать не больше трёх часов. Так получилось. Благодаря этому сегодня ночью наконец выспался. Думаю, часиков семь украл у жизни. Попрыгал по магазинам, позавтракал, вышел на угол дома – покурить. Слышу: заяц свою дверь открывает-закрывает. «Ага, - думаю, - человек на завтрак идёт».
   Мимо меня ему не пройти просто так. Разве что вокруг, выйдя из двора через калитку в проулок и войдя через другую, которая с улицы. Но зачем ему это? Это ему ни к чему. Идёт, смотрит на меня, рот до ушей. Подходит.
  - Стоп! Таможня! – и раскрываю руки в объятиях.
   Заяц входит в сектор объятия, и мы исполняем наш ритуал. Не очень крепко: в одной руке у меня дымящаяся сигарета, нужно подальше её отставить, во второй – спички. Эти ладно, но ладонь всё равно занята. А у него смартфон в руке – тоже не переусердствуешь с обнимашками.
   Наритуалившись, он продолжает следовать по маршруту, а я смотрю ему вслед и довольно лыблюсь. Перед крыльцом ребёнок оборачивается, шутливо и вместе с тем с лёгкой иронией, улыбнувшись, покачивает головой:
  - Таможня… - ребёнок чаще меня через границу мотается, так что знает толк в настоящей таможне.
  - Самому смешно… - я стою с голым торсом, заодно и пузом, в футбольных шортах и уличных резиновых тапках. Ну и дурацкая улыбка на физиономии. Та ещё таможня…