Транспарант или разорванная любовь

Ковалев Сергей Борисович
                Миниатюра о любви.


  ... Я проснулся. Утреннее солнце, уперевшись в плотные шторы на моем окне, вырывается из под них по краям  и пытается пробиться   ко мне, зная, что оно - мой друг и я постоянно нуждаюсь в нем, как в источнике энергии, обеспечивающем мою мыслительную деятельность.

   Граница света на потолке, перемещаясь по нему, как циферблат солнечных часов, извещает меня о том, что настало время , когда мой мозг отдохнул за ночь от работы вчерашнего дня, чист и пока не обременен решениями житейских проблем сегодняшнего дня.
   В отличие от моего организма, изношенного, дряхлого, уже давно не реагирующего на мои периодические капитальные ремонты его, мой мозг, за исключением редких посещений его старческим склерозом и совсем - совсем небольшим маразмом, работает, как любила говорить моя матушка,  соответственно возрасту...

   Моему организму, в отличие от мозга, нужно намного больше времени, чтоб после пробуждения привести его в рабочее состояние,  ведь для этого должны запуститься сначала все его внутренние органы, а на это у них уходит не меньше часа! И никакая сила в мире, никакая утренняя гимнастика (лёжа в постели, разумеется), не заставит его начать работать раньше положенного часа!

  Я давно смекнул, что было бы хорошо, это время тратить на воспоминания чего-то доброго, позитивного, душевного, случившегося со мной в этом году и оставившее яркий след в моей памяти.

    Начало июня, начало солнечного дня...
Что может быть прекрасней этого начала?
   Мимо моего окна проносится тополиный пух, то разгоняясь от прорыва ветра, то останавливаясь на мгновение в задумчивости : "А туда ли я лечу?"

   Одна любопытная пушинка через приоткрытое окно залетает ко мне в комнату и  долетев до моей  подушки, останавливается в нерешительности, ведь она впервые оказалась оторванной от своих подруг!
   Я отмахиваюсь от неё, как от назойливой мухи (" не мешай думать!"). Вслед за мозгом проснулись и уже пришли в рабочее состояние остальные органы моего тела, о чем известило меня тихое урчание в животе.
   Наслаждаясь негой сегодняшнего утра , я награждаю себя, наверное, десятым потягиванием уже до хруста в костях и погружаюсь с головой в то ненастное утро...

  ... 8 марта 2021 года. Женский праздник , как никак, красный день календаря, но погода, кажется, сегодня никак не согласовала свои действия с календарем. Поэтому сегодня с утра за окном тяжёлые, серые тучи плотно закрыли солнце, а нудный мелкий дождик никак не способствует созданию праздничного настроения...
   Злые порывы холодного ветра раскачивают голые деревья, показывая, кто сегодня хозяин на улицах города и поэтому ждать чего-то хорошего от природы не приходится.

   Несмотря на такую унылую погоду, моё подсознание через внутренний голос подсказало мне, что сегодня  должно случиться что-то дерзкое, яркое, позитивное и дать достойный отпор такой  мерзкой погоде. Но когда ЭТО должно случится  , никто из них не знал и не информировал , поэтому, потянувшись напоследок, я встал и пошёл "исполнять свой супружеский долг" по созданию жене  позитивного настроения в этот праздничный день...

   Перемыв остатки вечерней посуды и пожарив праздничную яичницу с мясом, срезанным со свиной рульки (она мне заменила традиционный бекон), вспомнив все ласковые слова, я отправился будить и поздравлять жену, по пути сочинив комплимент "Ах , как ты похудела за ночь!"
   В конце пути я уже забраковал комплимент, вспомнив неадекватное отношение жены к моим шуткам и ограничился традиционным поцелуем с мягкими супружескими объятиями, в конце которых намекнул ей , что получил сообщение свыше, что сегодня произойдёт ЧТО-ТО неординарное, но когда – неизвестно…

   - Это будет подарок мне? - поинтересовалась практичная жена.

   - Об этом мне не сказали, - разочаровал я её, после чего она потеряла всякий интерес к моему сообщению и после завтрака занялась приготовлением праздничного торта, в котором мне отводилась роль " взбивателя" крема, а так же дегустатора его и "облизывателя" ложки.

     ... День прошёл незаметно, без ярких событий , стемнело и  я уже перестал ожидать чего-то необычного , обещанного мне. Но тут пришёл мой сын Иван и объявил, что около магазин « Мария – Ра», что в соседнем от нас доме, вывесили красный транспарант, с которым нормальные люди обычно ходят на демонстрацию.
   Но если на" нормальных транспарантах" обычно кого-то  хвалят, например, коммунистическую партию, но кого славят на этом - не понятно...

   Сын так заинтриговал нас, что мы с женой, недолго думая, быстренько собрались в соответствии с холодным, пронизывающим ветром, захватили с собой нашего Вильсона, которому уже пришло время гулять и отправились смотреть загадочный "транспарант."
   Я, на всякий случай, захватил с собой телефон, что запечатлеть этот необычный объект, повешенный там, куда обычному человеку ни в жизнь не дотянуться.

   Моё нетерпение нарастало с каждой минутой, тем более, что мой внутренний голос уже давно твердил мне на ухо :  "Я же обещал тебе, я же обещал тебе ЭТО !!"

  ... Когда мы подошли к месту действия, около   магазина, то увидели невероятное зрелище : между 2 столбами освещения автомобильной дороги, на самом верху их, будучи освещенным в кромешной тьме только  яркими огнями  магазина , боролся со злыми силами непогоды алый Транспарант!!!
      Это было потрясающее  сражение , достойное кисти баталиста Верещагина!


   Сразу было видно, что ему приходилось нелегко  …
Ледяной ветер, перемешанный с моросящим дождём, врываясь в створ между 2 грязно-розовыми домами сталинской постройки, яростно бросался на красный Транспарант, посмевший встать на его пути.
   Выгибаясь под напором вера, длиной не менее 20 метров, он уже нависал над дорогой и проезжающие водители никак не могли понять, что у них мелькает над головами и хлопает при порывах ветра.

   Столбы освещения дороги, на которых висел Транспарант, явно не были рассчитаны на такую боковую нагрузку и раскачивались, как стебли камыша!  Они не понимали, в чем они провинились и за что им пришло это испытание в этот ненастный вечер.
   В какой-то момент, когда Транспарант в очередной раз выгнулся, меня осенило, что это не просто кусок материи, натянутый между столбами, а алый парус со шхуны "Ассоль" капитана Грея!! Но там он нёс его к любимой девушке  , а наш парус, привязанный к столбам волею обстоятельств, никого никуда не нёс, а был подарком кому-то, а может быть признанием !
Я был уверен в этом!
Щелкнув, как удар бича, Транспарант на мгновение застыл, выгнувшись дугой. Во мраке ночи и непогоды, смешавшей небо с землёй, я успел прочесть на его алом боку, освещенном огнями магазина, романтическое послание таинственного влюблённого : "С праздником 8 марта, милая Аля!! Всё у нас будет хорошо!!"

   В восхищении от увиденного, я оглянулся на пятиэтажку, стоящую через дорогу  напротив Транспаранта. Почти во всех окнах  был потушен свет и его жители уже готовились ко сну ,но я знал, что за одним из них стоит божественно красивая девушка Аля и любуется этим подарком   за окном ее спальни.
   И хотя её звать не Ассоль, но я уверен, что она тоже ждала своего капитана Грея, своих Алых Парусов и вот, наконец, дождалась их в образе этого алого Транспаранта.

  ... Сначала она собралась спать : ведь завтра с утра лекции в институте и надо хорошо выспаться, но какой может быть сон, когда за окном ЕЁ алый Транспарант сражается не на жизнь, а на смерть с непогодой сегодняшнего дня!!
    И вот стоит она в ночной сорочке, сложив ладошки на груди, вглядывается в непроглядный мрак ночи за окном до боли в глазах и молит Господа Бога, чтобы  он помог выстоять Транспаранту в его неравной схватке. Но ничем помочь ему она не может и поэтому высохшие слезы сменяются новыми...

  ... Я очнулся, мотнул головой, стряхнув видение и увидел, что на площади перед магазином уже собралась толпа зевак, обсуждающая необычную картину за дорогой  :
 
  - Слушай, а зачем сюда лозунг повесили или это реклама? Лучше бы тогда повесили на магазине...
 - Да какая тебе это реклама! Там же прочитать ничего нельзя, нет освещения, а от ветра все трепыхается и хлопает!
   - Так это специально так сделали  : она хлопает и привлекает этим  к себе внимание прохожих!!
   - А-а-а-а..., тогда всё понятно! А то когда реклама чего-то помещена на рекламном щите, без звукового сопровождения, то иной раз и голову лень поднять, прочитать, что там написано, а тут вон как хлопает и стреляет!
   Тут в их разговор вмешался третий и привёл свой весомый аргумент , объясняющий нахождение именно здесь рекламы :
   - Что вы спорите, для меня всё понятно! За рекламный щит надо большие деньги платить, а между столбов -  место бесплатное!!

   Первые 2 товарища согласились с этим железным доводом и попытались всё - таки прочитать содержание этой рекламы, но наш Транспарант уже ни на мгновение не прекращал своей бешеной пляски и не удовлетворил их праздное любопытство.
   - Ладно, завтра прочитаем! - сказал 3  прохожий и подняв воротник своей куртки решительно отправился прочь от непогоды в тепло своей уютной квартиры.

   Мне было жаль этих прохожих  : они явно не были романтиками и не могли предположить, зачем ещё можно развешивать транспаранты между уличным столбами. Их фантазии хватило только на праздничные лозунги и рекламу продуктов питания, в отличие от меня, который, как сторонник "активной любви", во времена своей буйной молодости называл собак именем своей любимой девушки, писал картины и потом дарил их объектам своей любви, а за первыми подснежниками для своей будущей жены ездил на велосипеде за город , за 20 км.
   Жаль, что подснежников за целый день я так и не нашёл, зато привёз ей в общежитие первый крошечный весенний гриб с красной шляпкой, который вызвал восхищение её подруг  и после чего она окончательно сдалась и ответила взаимностью  на мои чувства…


  ... Сработала моя ассоциативная память, которая в моем возрасте заменяет обычную и я вспомнил и согласился со словами Ипполита из фильма "Ирония судьбы…"  : "Как скучно мы живём! Мы перестали делать хорошие, большие глупости. В нас пропал дух авантюризма. Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам!!"

  ... Я взглянул на бьющийся на смерть со стихией Транспарант со словами любви и подумал  : "Нет, даже в практичном  21 веке всегда найдется безумно влюблённый парень, который не будет залезать в окно к любимой девушке, по причине отсутствия водосточной трубы, но зато перед её окнами на уличных столбах повесит своё признание в любви...

  ... Спектакль окончен, погасли свечи и я с восторгом от увиденного, раскрыв зонтик, ухожу вместе со своей семьёй с места действия  главного события сегодняшнего дня. Я счастлив, что был свидетелем ЭТОГО и дал себе слово написать об этом... 
   «Держись, друг ! - помахал я на прощание Транспаранту, - день ты простоял, продержись ещё и ночь! «

  ... Наутро, чуть свет, я проведал Транспарант и увидел его в плачевном состоянии  : он не выдержал ночной схватки со стихией и был разорван в клочья!!
   Но я не считаю его побежденным, ведь он выполнил свою главную миссию и донёс слова любви до божественно красивой девушки с именем Аля (я уверен, что она  именно  такая, которая может башку снести, кому угодно !  А ,иначе,  зачем весь этот спектакль?)...

   Дай Бог им обоим долгой любви и  счастья!!

     P. S. К сожалению, я  смог сфотографировать  Транспарант только утром  .  Его нескончаемый ночной танец на ветру не смогла бы остановить никакая сила в мире …


На фото  :  Транспарант -  посланник любви, разорванный в клочья, но не  сдавшийся на  милость победителя.