Пищевая цепочка

Евгений Сипков
                Из книги "Охота и рыбалка"

- Ты же знаешь, что я здесь охочусь уже более двадцати лет, да плюс ещё и у нас начинал подростком, - начал свой рассказ Игорь, когда я на очередном сеансе связи, у него спросил: «Что у тебя новенького?»
- Знакомая моей жены, наверное, зная, что я заядлый охотник, и  почти каждые выходные, когда начинается сезон,  езжу в разные лесные угодия, да ещё и приучил своего сына Сашку к этому занятию, попросила натаскать на охоту её сына Дмитрия. Жена рассказала, что ни в США живут двадцать пять лет.
Десятилетним пацаном  привезли его с собой и он, закончив школу, потом университет, к своим тридцати годам с хвостиком, не плохо  у строился: нашёл нормальную работу, купил дом, женился, и теперь ему ещё захотелось приобщиться к плеяде охотников.
 Я ему для начала, помог в клуб записаться, рассказал какое снаряжение надо купить, а потом пригласил на охоту, чтобы, как говорится, - ввести в курс дела. В назначенный день, в четыре часа утра к дому подкатил серебристо-серый автомобиль «Тесла», и из него вышел крепкого телосложения молодой человек, одетый в камуфляжный костюм. Поздоровавшись, мы перегрузили его снаряжение ко мне в джип и поехали на моё, можно сказать, - излюбленное, знакомое место, где я охотился на оленей, потому, как  ему тоже, уж очень хотелось добыть такой же трофей.
 Сидя в машине и начав разговор он, видно, желая сразу произвести должное впечатление, гордо сказал:
- Я демократ!               
- Да, мне - насрать! – выпалил я,  не задумываясь – автоматически, а потом спросил, - и давно ты им стал?
   - Ещё в универе. Нам на занятиях много рассказывали про постепенное потепление на планете и гибель окружающей среды, а демократы поддерживают движение «зелёных», ведь, человек – самое разумное существо и должен бережно  относиться к природе. Находясь на вершине пищевой цепочки, ест всех подряд…
  Он, видно хотел продолжить заученные мантры, которые им вдалбливали на занятиях, но я, прервав его, сказал:
-  А я, хоть, и живу в Америке, больше двадцати лет, но политикой мало интересуюсь, потому, как, хоть – при  демократах, хоть – республиканцах, всё равно надо вкалывать, и чем больше работаешь, тем лучше будешь жить. А происходит ли потепление или похолодание, так  в этом и сами учёные, ни как не разберутся. Вот, например, течение Гольфстрим замедляется, и в Англии, и Голландии в последние годы стало выпадать больше снега. Поэтому, давай вернёмся, как говорят: «К нашим – баранам».
- А мы, что на баранов будем охотиться? – удивился Дима.
- Это – всем  известное выражение, - засмеялся я, - но вам, скорее всего, про французского адвоката, который его изрёк, ничего не рассказывали, а вот про коров и навоз, выделяющие СО2, небось, все уши прожужжали. А мы, будем стрелять оленей. Вот, я смотрю у тебя недорогое ружьишко - Stoeger 2000, но весьма надёжное полуавтоматическое, для  новичков - это, что надо, у меня тоже, когда я начинал охотиться, такое было.
   Приехав за час до рассвета, мы увидели на стоянке уже немало машин. Ну, это и понятно! Первый день открытия сезона, а за целый день охотников наберётся, как селёдок в консервной банке. Поэтому я повёл  Дмитрия на то место, где в прошлый раз подстрелил оленя. Сижа на дереве была на холме, у подножья, которого  внизу протекал ручей.
Дмитрий расположился в кресле на высоких ножках замаскированном камуфляжной сеткой спиной  к оврагу, а я - метров четыреста в стороне.
  Расцвело, и солнце  медленно поднималось к небосводу...
Хоть, где-то вдалеке я слышал слабый грохот выстрелов, но, на нашем облюбованном месте, ни одно животное до обеда
так и не появилось, и теперь, вряд ли появится.
Тогда, я  по рации Диму, спросил:
- Не пора ли нам подкрепиться?
Видно, то же проголодавшись, он легко согласился. Пообедав в машине, я не сильно торопился назад,по опыту зная, что стадо появится ближе к вечеру…
   Дело в том, что олени, если можно сказать, - очень дисциплинированные животные, у них день  распланирован. В определённое время – они  пасутся на облюбованных пастбищах, потом идут на водопой и спячку, и тропы у них, практически, не меняются.
И  мы вернулись нате же места, когда начало смеркаться. Несколько олений очень тихо подошло сзади нас и мы не сразу их заметили. Я, своего напарника не успел предупредить, чтобы он не стрелял у края обрыва, потому, как олень может свалиться вниз.  Да и молодого охотника, вряд ли, это остановило, ведь,  эта была  первая добыча, и он - выстрелил, не задумываясь о последствиях. И олень, как и в моём случае, упал вниз со склона, но, как говорят: «новичкам везёт», не скатился к ручью,  а в метрах пятнадцати зацепился за дерево. Это была  крупная самка оленихи, в Америки их называют - dow, и мы решили её тут же разделать, вытащив на  не большую рядом отлогу.
  Я это объяснил тем, что: во-первых - она будет весить на двадцать процентов легче, а во-вторых – всякие там патогенные бактерии быстро не испортят мясо.
- Ты, давай разделывай тушу,  а я пойду и подгоню машину , - предложил я, - и тогда, мы её на гору , конечно, по прямой не вытащим, а вот, немного по диагонали, чтобы меньше был уклон - получится.
- А, как его разделывать?
- Рога, сначала по отшибай, - процитировал я слова Лёвы, из фильма «Особенности национальной охоты», а потом, смеясь, добавил, - да ладно, я пошутил, - и решил показать,приговаривая, - сначала надо вспороть брюхо и выпотрошить все внутренности.
Взяв охотничий нож с крючком на лезвии, я сделал разрез, чтобы новичок не зацепил желудок и мочевой пузырь - иначе беды не оберешься.
 - А дальше всё просто – вырезай и выкидывай, - заключил я.
- Что, прямо всё выбрасывать на землю? – ужаснулся «гринписовец», - это ж мы так среду и загаживаем.
  - Ну если хочешь, можешь, аккуратно собрать в полиэтиленовый мешок и взять с собой, - засмеялся я, добавив, - не переживай в лесу много найдётся желающих полакомиться свежими потрохами, так, что приступай, - скомандовал я и быстро пошёл за машиной.
 Уже совсем стемнело, когда я подъехал на вершину склона. Спустившись к  Диме и подсветив фонариком, я увидел, что он весь, измазавшись кровью, заканчивал отрезать толстую кишку. Этот охотничек, с непривычки не закрыв карманы, а может потому, что нервничал,  пока ковырялся в брюхе, умудрился потерять, телефон, несколько патронов и даже рацию. Ну, телефон и рацию мы нашли быстро, включив их на приём, а вот патроны видно, укатились вниз под листву.  Но, мы их даже не искали, так, как времени уже оставалось совсем мало, - нам надо было успеть, не только вытащив на склон тушу, загрузить сзади в машине на специальную платформу, но и добраться до девяти вечера к - Вutsher, это тот, кто разделывает туши на мясо.
  Когда мы ехали, то Дмитрий, даже немного, распереживался. Ему было не понятно, -  почему сердце, печень, лёгкие и кучу кишок надо выбрасывать?
 Но, я его успокоил, рассказав, как в прошлом году, недалеко от этого места, тоже подстрелив оленя, разделывал тушу, аж, до темноты, и увидел, присветив фонариком, светло-зелёные огоньки глаз койотов, прячущихся в кустах и ожидающих свою порцию трапезы. А, когда на следующий день туда же приехав, никаких останков не нашёл и даже кровь на траве была вся вылизана, понял - каждое животное находится на своём месте в пищевой цепочке.
- Это нормальное явление, в природе – ничего не пропадает, а всё идёт в пищу, -закончил я рассказ.
 - Вот  мы, благодаря  оружию,  и находимся на верху этой пищевой цепочки, - немного грустно заключил Дима.
- По большому счёту, на самой вершине – находятся  микроорганизмы,  всякие там: микробы, бактерии и вирусы, которые и нас спокойно с удовольствием поедают, - смеясь, резюмировал я.