Неизвестное стихотворение Есенина

Игорь Яковлев 4
Рассказ

Сергей Есенин - это мой любимый поэт.
Его изучают в школе сейчас, изучали и в мои школьные годы.те.
Глядя как мой сын выполняет домашние задание по литературе - учит наизусть стихотворение Есенина "Выткался на озере алый свет зари."
С этим стихотворением у меня связана целая история.
Во время моей школьной юности Есенин не был в большой чести.
Изучался он среди прочих советским поэтов начала  ХХ века.
Дореволюционное творчество  Есенина  творчество не изучалось, оно считалось мелкобуржуазным.
Но Ванда Ивановна наш учитель литературы и русского языка очень любила творчество Есенина.
И на рдном уроке она дала нам домашнее задание -выучить на свое усмотрение одно из стихотворений Есенина.
Уже в то время я знал несколько стихов Есенина, и мнение надо было ничего учить, к уроку литературы я был готов.
У моих родителей в их домашней библиотеке хранился томик Сергея Есенина, первых лет советской власти.
Этот томик был библиографической редкостью , принадлежал еше родителям моей матери и перешел к ней по наследству.
Матери несколько раз предлагали продать книгу, давали сумасшедшие по тем временам деньги,но она не желала расставаться с этим томиком стихов.
За него  но мать не желала расстаться с ним.
Мой одноклассник Серёга Сазонов , не имел книг с стихотворениями Есенина , а в библиотеку ему было идти лень,  зная про том, что у меня дома есть томик Есенина,  попросил разрешить ему списать какое-нибудь стихотворение их него. 
Я любезно предоставил ему такую возможность, а сам пошел выгуливать своего пса Валета.
Когда я пришел домой Серега уже закончил свою работу - переписал какое-то стихотворение и собирался  идти - с его слов, он уже кула-то опаздывал..
Что за стихотворение он списал я не спросил его.
На следующем уроке литературы, среди прочих , вызвала и Серегу.
Он уверенно вышел к доске и начал декларировать стихотворение Есенина.
После первых слов его декларирования я понял, что сейчас будет скандал.
Я знал это стихотворение.
Это было стихотворение "Выткался на озере алый свет зари.".
Сергей декларировал :

Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется — на душе светло.

Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог,
Сядем в копны свежие под соседний стог.

Зацелую допьяна, изомну, как цвет,
Хмельному от радости пересуду нет.

Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты,
Унесу я пьяную до утра в кусты.

И пускай со звонами плачут глухари,
Есть тоска веселая в алости зари.

То что звучало дальше отсутствует в дальнейших изданиях.
А Сергей продолжал невозмутимым голосом декларировать:
о
Ты уже не девушка, встанеш и пойдешь,
Может закачаешься, но не упадешь,

Ты уже не девушка-встанешь и пойдешь,
Может закачаешься , но не упадешь,

Ты уже не девушка, и не ангел мой-
Пусть целует женщину кто-нибудь другой.

После окончания декларирования Сергеем стихотворения.в классе воцарилась тишина, затем на задней парте кто-то нервно хихикнул.
Ванда Ивановна стояла и молчала
Видно было, что Сергей ничего не понял.
В свои годы он явно отставал в вопросах, скажем деликатно так, в половом воспитании.
Ванда Ивановна вышла из ступора и помолчав несколько секунд и наконец спросила , где он взял это стихотворение.
Сергей пояснил, что стихотворение переписал из книги стихов Есенина у меня.
Ванда Ивановна ничего не сказала Сергею , поставила ему в журнал пятёрку.
После урока она подошла ко мне и расспросила про книгу Есенина.
Вечером этого же деня Ванда Ивановна пришла к нам в дом и попросила у моей матери на два  дня почитать книгу Есенину.
Через два  дня Ванда Ивановна вернула книгу с благодарностью.
Они  несколько часов сидели с моей матерью, пили чай на кухне и говорили о творчестве Есенина.
Для сведения : Указанное стихотворение написано С.Есениным в 1910 году , когда ему было 15 лет и является одним из первых его стихотворений.Тот вариант стихотворения, что содержится в издании имевшимся у моих родителей, в дальнейшем всегда публиковался в урезанном состоянии - без второй половины стиха.( начиная со слов :"Ты уже не девушка...").
Впрочем в такой вариант его привел сам автор, на мой взгляд это сделало стихотворение лучше, свежее, лиричней.