моя дверь

Яна Майд
       Я хожу по пустому дому, поднимаюсь и спускаюсь по лестницам, заглядываю в пустые коридоры, открываю двери в пустые квартиры. Я ищу среди всех этих дверей свою. Я знаю, что моя дверь откроется передо мной сама, но открываю те, что закрыты, вхожу в пустые комнаты, смотрю в окна. Двор и улица за окнами тоже пустые. Солнце гасит все звуки, я слышу только свои шаги.
       На одном этаже стены разрисованы стрелками. Я иду туда, куда они указывают. В этом коридоре три двери. Я открываю их одну за другой.
За первой пустыня, сухая земля под слепым белым небом без солнца. За второй море, волны дышат у самого порога. За третьей дверью золотое сияние, облако золотого света. Меня тянет туда, я переступаю порог, пьянея от легкости.
       Я бегу вверх по золотой лестнице, освещенной золотым светом, мой бег легок, как счастливый смех, мне кажется, что там наверху меня ждет океан необъятного счастья, что я добегу до солнца и буду купаться в его золоте.
       …Я устала бежать, у этой лестницы нет конца, она никуда не ведет, золотое сияние утомляет глаза, что-то подсказывает мне, что наверху нет океана счастья…
       Я поворачиваю назад и оказываюсь перед дверью, через которую вошла. Ни лестницы, ни бега не было, было только облако опьяняющего золотого света. Я ухожу не оглядываясь.
       Может быть, в этом доме нет моей двери. Я спускаюсь на первый этаж и иду к выходу. Дверь открывается передо мной сама, и я выхожу в цветущий сад.