Полёт в неизведанное продолжение 6-7 главы

Ольга Барсукова -Фокина
                Глава 6

     Я лежу на больничной койке в реанимации, после сложной операции. Когда меня везли из операционной, я слышала как один врач сказал другому,- Вряд ли выкарабкается. Поздно привезли.
     Пошли третьи сутки, а я пока ещё жива. Впервые, за всю мою жизнь, у меня оказалось столько свободного, ничем не занятого времени. И так, как в реанимации нет ни телевизора, ни телефона, ни книг, я погрузилась в воспоминания.
     Первое, что я помню из детства - страшную грозу, со сверкающими молниями, оглушающим громом, шквалистым ветром и ливнем. Я у реки. Мне страшно. Я цепляюсь за чью-то руку и реву. Ко мне приближается яркий, светящийся шар. Я знаю, что это шаровая молния и она может убить. У уха я слышу шепот,- Не шевелись и не дыши, а то убьет.
     Я крепко зажмуриваю глаза и стараюсь не дышать. Я ещё не очень понимаю, что значит убьет, но знаю, что это что-то страшное. Мне около четырех лет и зовут меня Алёнка. Воздух в легких заканчивается, я больше не могу не дышать, но держусь из последних сил. И тут раздается хлопок, треск. Я открываю глаза. Недалеко от нас горят камыши. Молния ударила в утку, которая пыталась взлететь. Она сидела в камышах. Это мне уже потом рассказывал брат. Именно с ним я была там. Мы ходили на рыбалку. Брат был старше меня на 4 года.
     Следующее, уже более осознанное воспоминание, это мне уже шестой год. Родители собираются идти в гости. Я иду с ними. Меня наряжают в красивое капроновое белое платье, пышное с пояском на котором большая розовая роза тоже из капрона. На голову мне повязывают белый бант. На ногах у меня белые носочки и красные туфельки. Меня отправляют ждать во двор, пока родители соберутся сами. Мне скучно. Я смотрю по сторонам. Лето, жарко. Мимо меня летит большая стрекоза, я подставляю ладошку и она садится прямо на неё. Приглядываюсь и вижу, что это вовсе не стрекоза, а маленький самолётик. Открывается дверь и в ней показывается меленький пилот, который машет мне рукой. И тут раздается жалобное мяуканье. Пилот закрывает дверь и самолетик быстро улетает. Мяуканье становиться все громче и все жалобнее, я осматриваю двор и вижу, что маленький котенок, у ограды, забрался на берёзу, а слезть не может. Разве я могу оставить его в беде? Я хорошо лажу и по деревьям и через ограду. Я начинаю забираться на ограду и цепляюсь пышным платьем за гвоздь, который не увидела. Раздался треск разрываемой ткани, я  дергаю его, пытаюсь освободиться, и тут мою правую ногу обжигает сильная боль и по ноге бежит что-то теплое и мокрое. Тут, видимо от испуга, котёнок прыгает мне на голову, срывает бант и царапает мне щеку. Он убегает, а я спустившись на землю, предстаю перед вышедшими из дома родителями в разорванном платье, косматая, без банта, со вздувшейся щекой, с огромной царапиной  от застрявшего в заборе гвоздя в ноге и вся в крови. Мама с папой были очень расстроены и сердиты. Они обработали мне раны страшно щиплющим йодом и в наказание оставили дома. Я помню, как мне было обидно. Мне так хотелось похвастаться перед всеми подружками этим новым платьем и туфлями. Папа привез все эти обновки мне из самой Москвы. После я рассказала маме о котёнке и летчике. Мама посмеялась и назвала меня фантазеркой. Но, у меня почему-то так и осталось на всю жизнь впечатление, что это действительно был самолет, а не стрекоза и я видела маленького пилота. А спустя какое-то время, за завтраком, я вдруг сказала,- А дядя Витя снимает со стены ружье. Он собирается на охоту. Вон, уже пошел.
    Мама сердится. - Опять твои выдумки. Хватит! Как ты можешь это знать? Дядя Витя живет от нас через два дома.
    Брат начал дразнить, - врушка, врушка!
    Я плачу и кричу, что я говорю правду. Мама поднимает меня из-за стола  и говорит, что сейчас мы пойдем к соседям, увидим дядю Витю и мне будет стыдно за моё враньё, и что пора кончать с этими выдумками. Мы заходим во двор к дяде Вите и мама просит его жену тётю Надю позвать мужа. Тётя Надя разводит руками и говорит, что он только что взял ружье и ушел на хоту на озеро. Будет только вечером. Мы молча возвращаемся домой. Мама с папой долго перешептываются, а потом мама говорит,- Дочка, все объясняется просто. Ты вчера играла у них со Светой и слышала, что дядя Витя утром собирается на охоту. Решила нас разыграть?
    Я не стала возражать. Я поняла, что мне все равно не поверят. Что толку говорить, что я не была у Светы больше недели и поэтому ничего не могла знать об охоте. Больше я никогда не рассказывала родителям ничего что случалось со мной иногда необычного, даже если и хотелось поделиться этим. Они и так считали меня выдумщицей и врушкой.Говорили, что у меня подвижная психика. Мои родители замечательные и образованные люди, интеллигенция, убеждённые атеисты и коммунисты. Ничего сверх естественного или необъяснимого для них в принципе быть не может.
    А со мной продолжали происходить какие-то чудеса. Мне было лет восемь. После первого класса меня отправили отдыхать к родственникам в глухую деревню, которая находилась на берегу озера. За деревней начинался густой лес на много километров. Космолинский бор. Деревня была небольшая домов на тридцать. Днём мы с дочкой моих родственников Аней помогали по хозяйству. Прополка на огороде, поливка, мытье полов в доме. А к вечеру, как спадает сильная жара шли купаться на озеро. Ане было 7 лет. Как-то после купания мы забрели в лес, набрать земляники. Вначале ели сами, а когда наелись стали собирать в подол платьев. И вдруг на поляне появились двое мужчин. Мы с Аней открыли рты от удивления, потому, что они были очень странно одеты. Жара ещё не спала, было душно, а на них были надеты белые рубашки, длинные пиджаки (это я потом узнала, что этот пиджак называю фрак), черные брюки, красные бабочки на шее, а на головах черные высокие шляпы ( как я тоже потом посмотрела в книге - цилиндры). На руках белые перчатки. Вначале мне показалось, что в правой руке они держат палки и очень испугалась.
    - Девочки, не бойтесь, мы не сделаем вам ничего плохого, - сказал один из них.
    - Бежим! - Крикнула я Ане. Схватила её за руку и мы что есть силы помчались домой. В голове, вдруг прозвучало - Запоминай сны. Они помогут тебе, подскажут и направят.
    Прибежав домой, мы забрались с Аней под кровать и долго сидели там, трясясь от страха. Когда немного успокоились, я спросила Аню, слышала ли она что-то у себя в голове про сны? Она покачала головой. На следующий день я спросила у тети Насти приезжали ли какие-нибудь артисты в деревню или какие-то чужие люди в костюмах и высоких шляпах? Тётя Настя рассмеялась, - Какие артисты? У нас даже клуба нет и вокруг на двадцать километров ни одной деревни. И в гости ни к кому эти дни никто не приезжал. А почему ты спрашиваешь?
   Я сказала, что я просто так спросила и убежала в огород. Мы с Аней решили никому не рассказывать об этих мужчинах.Когда я подросла, я часто вспоминала о них. А посмотрев исторические фильмы я поняла, что они выглядели как джентльмены из 18 века. То, что я приняла за палки, были тросточками. Кто они и откуда взялись тогда в этом лесу? Не знаю. Если бы я была одна, то можно было бы списать это на мои очередные фантазии или галлюцинации, ведение, разыгравшееся воображение. Ноя была не одна и видела их тоже не одна. Мне стали сниться странные сны. В них я все время куда-то летала. Я видела города, реки, леса. Порой войну в небе и на земле. Странные самолеты, оружие, деревья. И в реальной жизни я тоже стала чувствовать себя "не в своей тарелке". Я все видела как-буд-то со стороны. Для одноклассников я была "белой вороной", они не понимали меня.Это раздражало их и вызывало жгучий интерес к моей персоне. Я часто слышала в свой адрес - "что вы хотите, она не от мира сего, витает где-то в облаках". Так оно и было. Я больше жила в своем придуманном мире, своих снах, мыслях, чем в реальной жизни. Мне были неинтересны и непонятны интриги и сплетни подружек. Они все время дружили с кем-то против кого-то. Сегодня закадычные подружки, завтра врагини. Все секреты, после ссор выносились на всеобщее обсуждение и осуждение. Я не делилась своими секретами ни с кем и не рассказывала никому, что мне доверяли. Поэтому мне "плакались в жилетку" все, зная, что это дальше не пойдет. Я молча выслушивала секреты и только. Некоторые пытались выведать у меня тайны "заклятых подружек", ничего не узнав, пытались побольнее уколоть злым словом, оговорить, подстроить какую-нибудь каверзу.Я улыбалась или смеялась в ответ, что распаляло их ещё сильнее. Они всячески пытались довести меня до слез. Но, я не давала им такого шанса. Мальчишки тоже пытались завоевать мою дружбу. Но я слишком хорошо "читала" их. Это было своего рода соревнование. Кто победит, кто сумеет завоевать меня. Я видела, что взрослые, в большинстве своем, занимаются тем же, чем и их дети: интригуют, сплетничают, подставляют, подсиживают друг друга. В дополнение к этому еще и выпивают, дерутся, бьют своих детей, изменяют свим женам и мужьям, бросают свои семьи. А в моих мечтах и фантазиях все было по-другому. Там всегда было солнечно и тепло. Там даже зимой всегда цвели цветы и пели птицы. В моих снах я всегда куда-то ехала, летела, плыла. Мне часто снился красивый дом с белыми колоннами, на берегу реки, у моста. Я ходила по его комнатам. Мне все там было знакомо и близко. Просыпаясь, я гадала, есть ли где-то действительно такой дом? И почему он мне снится? Еще мне часто снилось, что я веду партизан по катакомбам к выходу и знаю, что с той стороны у моря нас ждут немцы и мы все погибнем, но все равно шла. А потом мне стали сниться сны, которые сбывались.Я боялась их, потому, что они предупреждали меня о болезни или смерти моих близких, о расставании. С годами я перестала летать, но зато теперь я каждую ночь куда-то ехала на поезде. Куда? Зачем?
   Я еду, еду в скором поезде. Мелькают дни, летят года.
   Он на предельной мчится скорости. Зачем я еду и куда?
   Вот остановка мимолетная. Не успеваю поглядеть.
   И снова - Но! Пошла залётная! Кто ноет там? А ну, не сметь!
   Детство, юность, взросление, зрелость - все было за эти годы. Любовь, разлука, борьба за выживание. счастье и горе. Смех и слёзы. Жизнь. Странная, порой не предсказуемая, порой фатальная. Я до сих пор порой слышу от кого-то в свой адрес "не от мира сего" и иногда думаю, может я действительно не с этого мира?
   Я не умею лицемерить. На деньги честь и дружбу мерять.
   Мне больно, если кто-то плачет. Я не умею жить иначе.
   Мне говорят - ты, как ребёнок. Живёшь, как-будто ьы спросонок.
   Так не живут уже давно. Но, значит Богом не дано...
   И вот я лежу на больничной койке и вспоминаю свою жизнь.
   Зачем я родилась на свет? Ищу ответ. Ответа нет.
   Продленье рода? Может быть. Чтоб не прервалась жизни нить.
   Ещё какая роль  моя? Неужто все? Не верю я.
   Зачем-то Бог мне душу дал и в этот мир меня послал...
   Вдруг перед моими глазами все закружилось, завертелось и я полетела куда-то в темноту.


                Глава 7

     - Ну, что, поняла зачем ты здесь? - Услышала я знакомый голос. - Неделя прошла, я тебя слушаю.
     Я огляделась. Да, я снова в этом странном доме с незнакомыми мне людьми. Получается всё это и Марс и Египет и другие жизни - это всё я? Это из-за меня гибли другие люди?
     - Да, ты права. Где-то из-за твоего безрассудства, где-то из-за твоего тщеславия, где-то из-за твоей необязательности. Тебя забирали вслед за ними и отправляли снова, чтобы твоя душа совершенствовалась и научилась сострадать, любить, думать, созидать. В предыдущей жизни ты уже сама пошла на смерть, чтобы спасти других людей. У тебя не было продолжения, до этой жизни. Ты уходила из неё одна. Тебе сделали подарок в этой. Но, ты закрылась от людей. Да, они не совершенны. Но и ты не совершенна тоже. Да, ты не совершила ничего плохого, по отношению к другим людям, ты пыталась делать добро. Но,добро без любви и понимания, мало чего стоит. Ты стала предаваться унынию. А жизнь без радости - это маета. Каждому человеку даются испытания и их надо преодолевать, а не сдаваться и плыть по течению. Мы забираем тех, кто опускает руки или выполнил свое предназначение в этой жизни. Ты боролась достойно, но, в последнее время ты не радуешься новому дню, ты опустила руки. Твой мир стал чёрным. Поэтому, ты здесь. Жизнь, это борьба. Жизнь это радость. Жизнь это счастье. Жизнь это преодоление. И если она даётся, надо быть благодарным судьбе за каждый прожитый день. Что решила?
   - Я буду бороться! У меня есть для кого жить. Я хочу видеть солнце, рассвет, закат. Я хочу радоваться каждому дню, в любое время года. Все это - счастье!  Мои родные, близкие - это тоже счастье!
   - Ну, что ж, возвращайся. Тем более, что у тебя родилась внучка. А значит, жизнь продолжается.
   Я вдруг снова оказалась на коленях, перед прозрачной рыбьей чешуёй. Я начала пробивать её руками, ногами, всем телом и пробила! Я полетела вниз к Земле. Земля была такой красивой! Зелёные луга, леса, цветы, реки , моря, птицы и солнце!Я упала в густую траву и очнулась.
    - Ну, вот и хорошо. Молодец! Пришла в себя. - услышала я чей-то голос. Я открыла глаза и первым делом посмотрела на свои руки. Мне казалось, что они все в крови, но они были без ран и царапин. Обычные руки. Медсестра улыбнулась мне, - значит, будешь жить. Сейчас позову доктора. Да и сынок твой тут, ждет. - Она вышла.
    За окном сияло солнце. По небу проплывали белые облака, на подоконник сел голубь и с интересом стал смотреть на меня. Я улыбнулась ему.
    Голубь сел на окно и запел голубиную песню. Значит снова вперед. Жизнь меня за собою зовет!


                Конец.