Предательство

Магда Кешишева
     В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет
     никого. В жизни это единственная валюта, которая не обесценивается.
                \Владимир Высоцкий\

   Был прохладный майский вечер. Дружная семья сидела на балконе и мирно беседовала за чашкой чая.
 - Папа, посмотри в чулане, там должен быть замок дверной, врезной.
 - Да, замок есть, но зачем он тебе?
 - Понимаешь, замок двери в мой кабинет испортился. Вернее, ключ внутри сломался. Слесарь достал его, но язычок замка торчит и дверь не закрывается. Он уже несколько дней обещает заменить замок, но всё время не находит.
 - Было бы о чём тревожиться! Найдёт время, заменит.
 - Папа, ты не понял? Дверь изнутри не запирается!
 - Что это ты, Митя, так кипятишься? Успокойся.
 - Дело в том, что в кабинете проходит учёный совет.
 - И что? Не военный же совет! Заседайте себе. Подумаешь, учёный совет!
 - Петенька, поищи замок и дай сыну, - миролюбиво сказала мужу Алла Алексеевна.

 - Митенька, девочки, вставайте, пойдём пройдёмся немного. Смотрите, какая погода замечательная, - предложила Лера.
 - Не хочу я, прости, - хмуро ответил муж.
 - И всё из - за какого - то замка?
 - Не какого - то, Лерочка, а очень важного.
 - Митенька, ну это же смешно! Вставай, пошли, пошли.
 - Я же сказал.

   В это время раздался телефонный звонок. Пётр Андреевич поднял трубку и после стандартного "алло" весело произнёс:
 - Сергей, привет, привет!... Всё хорошо ... да, все дома. Сейчас позову.
 - Машенька, Светочка, дедушка и бабушка звонят! Лерочка, папа звонит из Монреаля!
   Девочки одновременно схватили трубку и весело закричали:
 - Бабуля, дедуля, здравствуйте! А мы скоро к вам приедем!... Через несколько дней мы все идём на свадьбу Евы. Мама купила нам такие красивые платья!Хорошо... даю...
 - Папочка, здравствуй!... Хорошо, хорошо... Как мама?
 - А как она может быть рядом со мной! Замечательно мама. Трубку вырывает...Мы ждём вас с нетераением.
 - Мамочка, скоро увидимся... да, билеты взяли заранее... да, да... через месяц... Передам, передам... нормально Алла Алексеевна... мы вас тоже... С твоим любимым зятем всё хорошо... передам. Я вас целую ... пока, до встречи, мамуль.
 - Митя, тебе приветы от мамы и папы.
 - Спасибо.

   На следующий день - это была пятница - Лера, во время завтрака сказала мужу:
 - Митя, давай сегодня зайдём к нашим, поспим там, а в субботу я хочу сделать уборку, занавески постирать, цветы полить. Согласен?
 - Ой, Лерочка, забыл сказать, сегодня я задержусь. С Олегом надо кое - что доделать. Давай, завтра с утра пойдём.
 - Не проблема, как скажешь.
 - Вот и хорошо.

   Когда в пятницу Лера вошла в квартиру, она почувствовала приятный запах - Алла Алексеевна затеяла свои вкуснейшие пирожки.
 - Ой, как обалденно пахнет!
 - Лерочка, переодевайся, мой руки, сейчас будем обедать.
 - Мамочка, - выскочили девочки встречать маму, - а мы уже попробовали пирожки. Вкусные, вкусные!
 - Жалко, что папа задерживается. К его приходу пирожки остынут.
 - Не остынут, Лерочка, я положу в кастрюлю и укутаю её.

   Закончили обедать, выпили чай и тут Леру осенило:
 - Алла Алексеевна, а, давайте, я отнесу Мите и Олегу пирожки. Они же, небось, проголодались.
 - Ой, Лерочка, балуешь ты нашего сына, - беззлобно отреагировал Пётр Андреевич.
 - Дедуля, мама просто любит папу, - серьёзно сказала рассудительная Маша.
 - Лерочка, раз хочешь - неси. Я сейчас заверну.... Штук шесть достаточно, они большие?
 - Алла Алексеевна, положите восемь.
   Лара быстро переоделась, взяла пирожки и уже у двери сказала:
 - Машуль, Светик, помогите бабуле убрать со стола, потом - в ванну и спать. Я скоро вернусь.

   До НИИ, где работал Митя, было минут 20 хода спокойным шагом. Но женщина шла быстро, чтобы пирожки не остыли. Ночного сторожа на месте не было, видимо, он отошёл. Лера поднялась на второй этаж, в приёмную директора, где были кабинеты директора и Мити. Войдя в приёмную, Лера услышала из кабинета мужа звуки, которые не оставляли сомнения в том, что происходило за дверью. Дверь с испорченным замком выдавала тех, кто находился в кабинете.
 - Нет, нет, не может быть... Митя? Нет...нет...
   Женщина закрыла уши, чтобы ничего не слышать, но ... Когда до неё донёсся красноречивый женский стон и тяжёлый мужской выдох, Лера подумала:
 - Неужели он сейчас скажет те же слова, что говорил мне?!
   За дверью стояла тишина. Наконец, раздался голос ... женский:
 - Мне так хорошо с вами, Дмитрий ...
 - Замолчи, - не дал ей закончить мужчина.
 - Но мы же ещё ...
 - Я ничего тебе не обещал, - грубо бросил Митя. - Одевайся и уходи!

   Тут Лера, собравшись с силами, резко открыла дверь и увидела: на столе сидит обнажённая женщина, на полу стоит её Митя, в носках, слава богу - в трусах, а в руках держит майку. Женщина тихо ойкнула и закрыла лицо руками, а Митя впал в ступор и широко открыл рот. Из троих Лера первая очнулась. Она медленно прошла  к пустому креслу и, насколько это было возможно, спокойно сказала:
 - Это мама послала тебе и Олегу пирожки ... горячие...
   Женщина пошла к двери, взялась за ручку и обернулась:
 - Митенька ... зачем?!

   Домой Лера шла очень медленно. Алла Алексеевна и Пётр Андреевич смотрели телевизор, уменьшив звук, чтобы не мешать уснувшим внучкам.
 - Лерочка, ну, как, обрадовались ребята?
 - Не знаю.
 - Не поняла. Что случилось?
 - Алла Алексеевна, что случилось, объяснит вам сын, а я не могу здесь оставаться... Сейчас я соберу кое - что из своих вещей, вызову такси и поеду к маме.
 - Лерочка ... Петя ... я ничего не понимаю ...
 - Алла Алексеевна, если вы не возражаете, девочки останутся у вас ...пока ...
 - Пока?
 - Да ...
 - Петя, что ты молчишь, скажи что - нибудь!
 - Алла, кажется ... наш сын ... дурак...
 - Пётр Андреевич, вы поможете мне?
 - Конечно, Лерочка, конечно.

   Лера собрала сумку, поцеловала спящих детей, вызвала такси. Свёкор помог ей донести сумку до машины. Он хотел поехать с невесткой, чтобы помочь донести до третьего этажа вещи, но она поблагодарила и отказалась.
 -  Пётр Андреевич, мне очень жаль... Я не ожидала ... Спасибо вам и Алле Алексеевне ... Я вас не только люблю, но и уважаю ... А Митю я не хочу ни видеть, ни слышать ... никогда. И ещё... Пётр Андреевич, я вас очень прошу ... никаких парламентариев пусть он не посылает ко мне...
 - Лерочка, я всё понимаю, но ... о детях подумай...

   Поднялась женщина по лестнице, открыла дверь в квартиру, где прошли её детство и юность, куда приходил Митя с роскошными цветами, откуда её проводили в другую семью, надеясь, что она будет счастлива... И она была счастлива...
   Сейчас Лера думала о том, как её естественная забота о любимом мужчине раскрыла неизвестные страницы его жизни ... Её не интересовало, как давно муж её обманывает, кто эта женщина, которой "так хорошо" с её мужем... Она понимала одно: на свадьбу Евы она не пойдёт, в Монреаль полетит без Мити, невольно сделает больно хорошим людям, никогда не простит лжи.
   Самым страшным было то, что Лера любила мужа. Она боролась с собой, твёрдо зная, что это - конец. Она никогда, ни ради кого не сумеет простить - он предал её веру. Если он смог  изменить, значит не побоялся её потерять.
 - Прощай, Митя... Ты сделал то, чего не сделает даже волк: не бросит он любимую волчицу ради доступной собаки.

  P.S. В передаче "Давай поженимся" от 9 июля с.г. Роза Сябитова с абсолютной
       уверенностью в своей правоте заявила:"Все мужчины изменяют. Не изменяют
       только импотенты и люди нетрадиционной ориентации". Роза Раифовна, откуда
       такая осведомлённость?! Вам знакомы ВСЕ мужчины?! Вы же всуе оскорбили
       порядочных мужчин!