Hunger and touch. Голод и прикосновение

Кристи Вернер
Hunger and touch.
Голод и прикосновение.

«Любая встреча оставляет послевкусие -
Свой отголосок… впечатление… мотив…
Игра воображения… иллюзия…
Как будто, после ты допил аперитив…
Воздушным шлейфом за тобою следом
Парят прикосновения… слова…
Дымок от кофе пасмурным рассветом,
Мелодии угрюмого дождя…»


Сижу на лавочке сейчас у себя во дворе. Курю. На улице прохладный вечер, ветерок слегка ласкает мои плечи, и легкая дрожь  от этого пробегает по моим, сильным, но женственным рукам. Я чувствую свежесть после дождя. Где-то в в глубине своего двора я слышу смех и играющие песни местной молодежи. В эту секунду мне вспомнились истории из моей жизни о том, какая я бывала чувствительна к прикосновениям к людям . Что такое прикосновение? Для меня прикосновение, тактильность - это что-то, такое трепетное и даже волнующее тебя изнутри чувство. Не каждый человек открыт к тактильности. Ни каждый человек позволит прикоснуться к себе малознакомого человека, дабы не нарушить своё личное, непорочное пространство. Возможно, но точно я не могу сказать, что такое тактильность, но  это что-то однозначно очень близкое - это словно тонкая грань доверия между двумя людьми. Конечно, сейчас я говорю о тактильности, которая возникает между людьми, которые испытывают симпатию друг - другу, а не просто формальных взаимоотношениях или деловых. Ранее, когда я ещё была на перепутье своей взрослой жизни, я начала ловить себя на мысли, что многое не могу сказать человеку, который со мной рядом, бывало волнение, внутренний страх показаться глупой и не понятой собеседнику. Я действовала согласно  «абаку», продумывала ход действий без слов. Для того, чтобы понять человека, или расположить его к себе, мне нужно было всего лишь на всего немного прикоснуться к нему невзначай, провести рукой по его руке - поздороваться, поправить его рубашку или протереть, как будто бы от грязи платье. Но! Прикоснувшись лишь раз к человеку, он все понимал без слов. И не важно это были ли самые сильнейшие мои внутренние чувства искренности, или чувства злости. Было такое чувство, что мои пальцы были настолько чувствительны ко всему к чему бы не прикасались, они словно были, как щупальца осьминога, которые могли дотронуться до предмета и не отпустить, а если эта была кожа человека, словно каждую частичку человека, я чувствовала все его миллиарды клеток на теле. Это не передаваемое чувство, меня это даже будоражило изнутри. Но! В один миг это все прекратилось. Представьте мой шок, когда я прикасалась уже к предметам, людям, но не чувствовала ничего, я стала, как слепой котёнок, как же мне было тяжело принять этот факт, что до сих пор не могу понять почему это так произошло. Менялись люди в моей жизни, а я «опустошенна» и бесчувственна к тактильности. Однажды лишь, познакомившись с одной женщиной, она вызвала во мне интерес и это  сравнимо с бушующим, штормовым морем. Смотря на неё, словно неуловимая стихия, погружает меня в этот водоворот мысли и тяга прикосновения к ней. Я долго не могла собраться и дотронуться до неё хоть чуть-чуть, но пересилила свой страх и дотронулась до её обнаженной  коленки, да, она была в ту встречу в легком, летнем платье, мы общались и она даже не заметила, как я невзначай провела рукой по ее ножке. В ту минуту я почувствовала ее! А сравнить это прикосновение можно, как обожженную руку резко опустить в ледяную воду. Чувство кайфа и успокоение внутреннего пыла, а затем лёгкое покалывание по всей ладони. Меня это поразило! Но после этого я поняла, что хотела бы прикоснуться к ней ещё. Из  этого могу сделать вывод, что тяга к тактильности возникает лишь тогда, когда что-то или кто-то очень тебе нравится.
Ну, а сейчас немного о голоде прикосновений. Во время пандемии, я находилась в центральной России. Мы были все на карантине. Порой, сидя дома в 4х стенах, я ловила себя на чувстве голода, но не таком, которое ассоциируется с желудком, а именно, оказывается и наша кожа может проголодаться. Даже в психологии есть такой термин «голод по прикосновениям» - это биологическая потребность в прикосновениях. Он означает нехватку физического контакта с человеком, это могут быть всего лишь просто легкие прикосновения или объятия, которые вызывают чувство безопастности, приятное чувство расслабления и ощущение, что нас любят и нам рады.
Некоторые люди категорически не любят, когда их трогают или слегка прикасаются. Я не понимаю! Как можно жить без тактильности! Благо в моей жизни лишь раз попался такой человек, но даже в первую нашу встречу, я не могла не прикоснуться к нему. Многие живут и не думают о том, что именно сейчас в своей жизни испытывают тактильный голод,  думая, что все симптомы внутреннего своего состояния связаны с психологическим здоровьем, но никак не физическим. Такие люди, даже притворяются страдающими депрессией, я видала таких, недовольные такие порой агрессивны , или отстранены от всего, даже голос у таких людей меняется. Конечно за голодом к тактильности, скрывается глубокий смысл о котором можно думать бесконечно, либо писать огромные лекции касающиеся психологии и  о нервных окончаниях человека. Но не об этом сейчас, я всего лишь даю Вам почву для размышления. А какие вы? Тактильные? Нет? Испытывали ли чувство тактильного голода?
Не люблю долго расписывать свои заметки, мысли, подхожу к финалу. В 2012 году я работала сфере ногтевого сервиса. У меня был огромный поток клиентов. Каждому своему клиенту, после процедуры я делала массаж рук. Во время массажа, я рассказывала о тактильности и что человеку необходимо 8 поглаживаний в день для отменного настроения. Не было ни одного клиента, который выходя из моего кабинета оставался в плохом расположении духа. А если вы столкнулись с тактильным голоданием, самое простая рекомендация от меня, как от человека который очень тактильный, чаще обнимать своих близких, при встрече можно поздороваться за руку, а если вы наедине с собой, то прислушивайтесь к своим желаниям и пустите эти желания в своё сознание. Сходите в душ, и просто почувствуйте, как каждая капля воды касается вашей кожи. А после можно нанести крем, эти процедуры не только для красоты внешней, но и для красоты внутренней.