Чувства - 3. Внуки

Иосиф Лиарзи
ЧУВСТВА - 3. ВНУКИ.

Вдруг, один из взлетевших самолётов включает «форсаж» и свечой подымает самолёт в небо прямо над ангарами.
Двигатели, всей своей форсированной мощностью бьют в землю, которая вместе с воздухом и нашими внутренностями содрогается на высокой частоте и большой амплитуде.

 Я слежу за внуком - ему чуть больше 3-х  лет!

Вижу, что малыш вздрогнул и замер.

Ручки продолжают держать коробку с попкорном, голова опущена, но что-то в его позе изменилось.

Мгновенно падаю на корточки и заглядываю в лицо.

Под буйной причёской текут ручьи слёз.
 
У меня самого вся грудная клетка сжалась и окаменела – ни вздохнуть, ни выдохнуть.

Он не ревёт «в голос», а тихо истекает слезами – он одинок в этом незнакомом, страшном грохоте, он испугался.

Пока мощность звука ещё сильна и шок во всей силе, я закрываю ему ушки и, прижимая к себе, пытаюсь успокоить.

Чувствую, что он вдохнул, выдохнул и задышал, успокаивая дыхание.

Эти мгновения жена со старшими внучками пропустили – зашли в здание в туалет.

Внезапно ещё один самолёт заходит на форсаж. Кричу жене, чтоб закрыла ушки внуку, а сам, присев, прижимаю к себе среднюю, закрывая ушки ей.

Старшая – ей девять лет, предоставлена сама себе.

Под невыносимым грохотом она сгибается и, закрыв ушки двумя руками, бежит куда-то, пытаясь скрыться от этого адского шума.

Спрятаться негде – мы на открытом пространстве.

Затем, увидев, бежит к нам, продолжая закрывать ушки, ныряет под руку и прижимается ко мне.


Сердце у меня обрывается.
 
Только что, воочию, я увидел не на ком-то, а на своей внучке то, что происходило 60 лет назад и то, что может произойти и сегодня.