Тетка в Германии. Как я штурмовала Германию

Альбина Сберегаева
- Мама, куда все  пойдут, туда и ты,  – вспоминая  слова дочери, я обвела глазами салон самолета. Чуть привстала, чтобы рассмотреть затылки сидящих впереди меня людей. 

Кому я могу довериться?
Вон той группе мужчин ?  Уверена, после полета побегут прятаться в  темный угол, чтобы  трясущимися от нетерпения руками задымить сигаретой.
Женщине с  детьми? Она на долго застрянет в туалете , пока всем носы не утрёт.

Никто не внушал доверия.

Рядом со мной сидел вертлявый ребёнок, через проход его очень активная  мамаша и крепко спящий отец. Она орала на ребёнка, но так как мы с ним сидели рядом, то получалось, что и на меня тоже.

-Сядь прямо, не сутулься, – летел камнепад слов в нашу сторону. Я поёрзала и выпрямила спинку.

- Ты руки, оболтус, влажной салфеткой вытер ?
Я  отбросила вилку и принялась тщательно вытирать каждый палец.

- Почему омлет отставил? Холодный? Там подыщи на него и жри. Не жди, чтобы я встала.

 Я тоже не хотела настолько близкого присутствия грозной мамаши, поэтому на всякий случай придвинула  тарелку с остатками отвратительного омлета и целиком его проглотила.

И вдруг до меня дошло- это самая надёжная женщина в салоне самолёта, если не считать командира корабля . Нужно прикрепиться именно к ней.

-Простите, в вы Германию летите? – начала я не смело.
-Женщина, чего вы там шепчите? Михасик, тётя что говорит? Писать хочет?- громыхала соседка на весь салон самолета.

Я откашлялась , привстала и проорала.
- Вы Германию летите?

Сидящие  впереди меня  пассажиры обернулись  и весело посмотрели.

- Простите, что вас беспокою.- Я старалась не обращать  внимания на смеющихся надо мной людей и  продолжала орать мамаше. -  Поймите, в первый раз лечу, языка не знаю, боюсь,  не найду выход, потеряюсь . Можно за вами пойду  ? 

 - Хосподи, а я думала, что случилось.  Сладкого  хочешь?- заулыбалась женщина.- На, ешь. -И бросила в меня огромной конфетой, типа Гуливер.

Ледяной омлет где-то застрял в горле и отказывался падать вниз.  Меня чуть подташнивало от привкуса кислого масла , но  мамаша на меня так пристально  смотрела, словно испытывала. 
Я рывком разорвала обёртку и  впилась зубами в  конфету.  Она противно  хрустела вафлей, раздражала запахом ванили, но я не сдавалась и продолжала её яростно грызть.

-Держись за меня, - сжалилась мамаша  и громко рассмеялась.
Теперь я могла быть спокойной за свою жизнь.
 
Самолет начал плавно снижаться. Он настолько низко летел над пригородом Франкфурта, что можно было разглядеть ровные по горизонтали и вертикали улочки,  строго друг за другом  расставленные  одинаковые крыши домов.

-Вот, скукота,- отвернулась я от окна.

Самолет мягко приземлился, стюардессы открыли двери. Семья бойкой  мамаши  первая выбежала из салона самолета, а я рванула за ней.

 Не понимаю, зачем мы со скоростью марафонцев  бежали по длинным коридорам аэропорта.
- Не дрейфь, девонька, первые будем. –Подмигивала мамаша весело. –Расступись , с детьми малолетними еду, -кричала она звонко в толпу пассажиров из других самолетов. Всё это месиво перемешалась и я потерялась.

 Меня вынесло в огромный зал из трех потоков: для граждан Евросоюза, не Евросоюза и прочих. На табличках  написана какая-то тарабарщина. Я ходила от очереди к очереди, пытаясь по лицам  узнать граждан России, но все были уже не родные. Эх, была не была, направо пойду, шенген  потеряю, налево- чемодана лишусь. Встану прямо.

 Очередь двигалась очень медленно. Я из сумочки  достала все свои регистрационные бумаги , словарь немецкого языка и текст с приветствием.

 -Ich gehe auf …….., - шептала я.

Вот, сейчас моя очередь. Только бы приветственные слова не забыть. Эх,  будь, что будет.

И  сделала шаг вперед к офицеру паспортного контроля.
Передо мной сидел первый живой немец. Я думала, что он должен  быть похож на персонажа  русских фильмов: большой, тупой, в железной  каске,  меня называть матка и спрашивать, не привезла ли я с собой  молока и яиц.

Но это  был другой немец.  Он очень смуглой  рукой взял мои документы, открыл. Из-за тяжелых век было не понятно, читал он или над ними дремал.
Я решила  его разбудить, поэтому звонко произнесла:
- Guten Tag.
-Мадам, проходите, -сказал азиат на чистом русском языке , поставил штамп и протянул мой паспорт .
Я опешила.
- У меня еще есть……
- Что там у вас?
- Квитанции из гостиницы, приглашение, план посещения Германии и …….
- Мадам, проходите, - голос его был скучный.
Вот обидно, я так готовилась к этой встрече. Надеялась , что с интересом спросят, с какой целью русская женщина прилетела в Германию и к  кому. А я  покажу свой маршрут, подробно расскажу  о музеях, что хочу посетить и что там посмотреть .  Меня внимательно выслушают, а потом уважительно скажут….

-Мадам, не задерживайте, проходите, - азиатский немец  даже на меня не смотрел.

Я сгребла бумаги в кучу и пошла на таможенный досмотр. Если честно, то была  обижена таким равнодушием. Ну ,ничего, на проверке чемоданов оторвусь. Ведь я везла несколько палок копченной колбасы и вологодскую водку в  таком количестве, что  меня могли посадить на пару-тройку лет. 

Эх, меня схватят, допросят, посадят в тюрьму. А Ольга Кузнецова в Комсомольской правде напишет грустную статью, что такого хорошего человека, то есть меня, держат в заточении, пока я не съем всю колбасу и не выпью всю водку. А мало того, что я не пьющая, так ещё и вегетарианец. То есть, умру там от голода и от жажды. Бабы в бухгалтерии будут читать и рыдать.
Вот так, мечтая о славе и приключениях, я двигалась к таможенному досмотру.

 Идти по зеленому коридору или по красному?

Я шла всё медленней и медленней.  Чувствовала, как  спина покрылась потом, лоб предательски блестел . Уже не хотелось в тюрьму. Может мясную, дорогую и вкуснейшую колбаску бросить в туалете  в урну ?  А водку вылить?
Нет, поздно, таможенник  внимательно смотрит.

 Офицер  махнул рукой.
Но не мне, а  идущей рядом  женщине.
-А я ?
-Gehe , gehe nach Hause.

Таможенник повернулся  ко мне спиной.
Он меня еще и посылает на на... ? Ах так  ?

Я гордо подняла голову и переступила границу.
Ну,  здравствуй, Германия