Трём Александрам

Игорь Торчик
Три Александра за столом,
В моей собралися  квартире,
Как будто, нет других имён,
В огромном, беспощадном мире.

Как будто я их выбирал,
По именам, по первым буквам,
Как ищут ценную породу,
В лесу средь елей, грабов, буков.

Как будто нет других имён,
Как имя собственное «Саша»,
Как будто только «Шура» есть,
А остальное всё не пляшет.

Нет, есть другие имена,
Хотя бы «Игорь» -- неплохое,
Да и «Валерка» -- ничего!
Да и «Володи» не в изгоях!

Но видно слабость у меня,
К стальному звуку «Александр»!
 (Я выше говорил про лес),
Оно как дуб! Как палисандр!

В нём громы воинских Побед,
Суворов, Македонский, Невский,
Гражданский,  рядом не стоял,
Быть может, где-то рядом Ржевский.
 
Хотя, опять же, я могу,
Сказать душевно: «Здравствуй, Саша!»,
Или так: «Шура, помоги!»,
И мне сам чёрт тогда не страшен!

И  я  горжусь, что у меня,
Есть три товарища, три Саши,
Я с ними юность прошагал,
И съел пуд соли, тонну каши!

Я знаю их  давным-давно,
(Так люди жить не могут много),
И жизнь не баловала их,
Напротив – спрашивала строго!

Так дай им, Славный Русский Бог,
Удачи в жизни и здоровья!
Ведь связаны они с тобой
Душой, Землёй родной и кровью!
…………………………………….
Три Александра за столом,
В моей собралися  квартире,
Как будто, нет других имён,
В огромном, беспощадном мире…