Мама дает жизнь, потом забирает

Светлана Зассеева
  "Каждый человек,появляющийся в нашей жизни - учитель!
Кто-то учит нас быть сильнее, кто-то - мудрее. Кто-то
вовсе нас не учит - просто ломает нас, но и от этого
мы получаем опыт".
  Джеки Чан

    Я никогда не играла в куклы. У меня их не было. Когда случайно видела как девочки играют в "дом", где усаживают кукол - маму, папу, детей, потом достают детскую посуду, варят, наливают чай, замирала от умиления. Так происходит? Я всегда только мечтала, чтобы у нас тоже была дружная семья, с папой и мамой.

    Я играла в школу. Без всяких кукол. У меня учениками служили бутылочки, баночки, с таблетками или уже пустые, одеколон, духи. Парты - это коробочки со спичками. На каждого ученика заведены тетради, есть школьный журнал для оценок. Я всегда учительница, вызывала учеников к доске, задавала вопросы, ставила оценки и объясняла новую тему.
Это был мой мир, всегда играла одна, начинала в субботу к вечеру и до поздна, чтобы никто не мешал и утром не надо рано вставать. Потом все складывала в коробку, до следующей субботы, проверяла тетради, придумывала новые вопросы и задания. И так продолжалось стабильно до шестого класса. Я точно знала, что буду учительницей, периодически перебирала игрушечные тетради, скоро будут настоящие!

    До моей сокровенной мечты оставалось всего 2 года - 9 и 10 классы. А потом я буду учиться в педагогическом, буду учительницей. Уже только эта мысль наполняла меня счастьем. А счастье я видела так - это что-то огромное желтое солнечное в форме сердца, его я держу в руках и оно излучает тепло, радость, смех.

  Шутка "Жизнь бьет ключом и всё по голове" оказалась очень актуальной, только жизнь ключом у мамы, а по голове досталось мне. Так с шестнадцати лет я начала узнавать жизнь. Все началось когда ...
 
Моя мама влюбилась в молодого человека, бывшего ЗЭКа, по имени Слава. Ее ничто не смущало ни его жаргонные выражения, ни блатные словечки, ни плоские шуточки.  А наличие своих детей подросткового возраста вообще не в счет. Наверное, любовь она такая.
 
Мама вышла за него замуж и, наша жизнь переворачивается с ног на голову. Сначала родился ребёнок, потом появились  пьянки, гулянки, разборки. С приходом дяди Славы к нам стали приходить много всяких разных людей. Нам с братишкой приходится все это наблюдать, нравится-не нравится в этом жить.

И вот дожилась!
 Мама вдруг говорит:
- Ты окончишь 8 класс, больше в школе учиться не будешь.
Можно легко представить мой изумленный взгляд:
— Как это не буду учиться? Ты же знаешь, что я хочу быть учительницей.
- Знаю, мало ли ты чего хочешь.
 Мама буквально вырвала из моих рук такое большое прекрасное желтое счастье и зашвырнула куда подальше.

Вот и всё. Окончила восьмой класс. Кому-то радость, я разбита окончательно.
"Ты не будешь учиться! Пойдёшь работать на стройку! Дармоеды!"    
В голове не останавливаясь, прокручиваются слова, которые болью отдаются в сердце. Что делать? Как жить дальше? Закрыв глаза, обхватила голову руками.
  Дверь открылась. Я нехотя повернулась в ее сторону.

На пороге комнаты стоял дядя Слава, ухмыляясь сказал:"Лафа кончилась. Вкалывать пойдёшь, дорогуша." Я выбежала из дома и побежала. Куда? Просто бежать подальше. Если бы можно было от всего этого спастись бегом!

Решила поехать к бабушке с дедушкой в деревню, минут сорок на автобусе. Только у них ощущаешь тепло, заботу, любовь, даже их строгая собака овчарка ко мне хорошо относится.
   Любимые мои старички растерянными, сочувствующими глазами смотрели на меня, когда я со слезами рассказывала о своём одиночестве, о непонимании, о несправедливости и желании учиться ... и только разводили руками, мол, что поделаешь.
   Подсознательно решила приехать сюда, в самое безобидное место, это оказалось верным решением. Вечером сходила встретить корову из табуна, попила парного молока, посидела на  деревенском "пятачке" с уличной компанией. Утром бабушка будит свежими блинами и простоквашей.
    Хорошо у них. Рядами подвязанные к стойкам кусты помидоров и огурцов, ровные грядки с луком и петрушкой. а посередине огорода колодец для полива. Уже зреет смородина, вся зелень сада действует успокоительно, как будто проблем вообще в жизни не существует.

Отдалившись от противных людей, от своих горе-родителей, теперь уже наревевшись вдоволь, начала анализировать сложившуюся ситуацию. Что происходит? На мой взгляд:

Я. Не зря, наверное, мама с детства меня называет "Инквизиция". У меня принцип — преступление - наказание. Всегда плохое должно быть наказано. За что мне все это привалило?
Что я плохого сделала? Проблем не создаю вообще, учусь нормально, дела по дому делаю, нянчусь, аморально не поступаю, танцую, читаю, мечтаю, что ещё?!
Тяжело содержать?! Я что, много ем? Только то, что дают. Не капризничаю. Вещи донашиваю от двоюродной сестры, от подружек мамы, переделываю, перешиваю. Ни одной новой вещи мне не купили, пальто с шестого класса ношу. Ни разу слова не сказала. Что есть, то есть! Мне кажется, что тряпки, вещи — это не главное, важен сам человек.

А Мама. Сознавалась ли она себе в том, что отказалась от нас с братом ещё  тогда, когда сказала, что хочет построить новую семью. Не посчитав нас за членов своей семьи, отодвинула в сторону. Это было началом предательства.
Как она и планировала - вышла замуж, родила, построила новую семью. В результате чего образовалась такая ячейка общества и к ней присосавшиеся два дармоеда, в такую категорию перевела нас с братом родная мама.

А дядя Слава. Его с самого начала напрягало наличие двух больших детей. Это по уши влюблённая мать убедила его, что мы скоро уйдём, их семья останется. Он сразу не рассматривал нас как общую семью, поэтому не налаживал с нами дружеского общения, с его подачи не было у нас совместных обедов, ужинов или других посиделок. Получается, сразу относился к нам, как к чему-то временному, что зря едят, пьют и дышат воздухом. Прожив с нами полтора года, приступил к чистке территории. Он, действительно, чужой.

Когда я только первый раз увидела этого мужчину, сразу почувствовала какую-то угрозу, страх. Похоже, интуиция предсказывала - разрушение покоя. Была я категорически против женитьбы, не хотела его в дом, другие называли это ревностью. Нет, душа не лежала!

   А теперь на сегодняшний день что я имею?
Наивная, думала:
— что у меня есть семья, временные трудности улягутся, всяко бывает.
Оказывается у меня нет семьи, рядом находящиеся люди просто выпихивают из своей жизни.
— что у меня есть родной дом, это что-то надежное, крепкое, которое тебя защитит, укроет от невзгод. И дома нет, там чужие люди построили себе семью, я лишняя, я дармоед.
— что у меня есть мама, самый родной мне человек. Не тёплая, не ласковая, не внимательная, холодная, равнодушная, но у меня была мама. И мамы теперь нет. Она отказалась от меня, непривычно ощущать, что ты никому не нужна. Маме нужен мужчина. Предательница!

Всё уже произошло. Теперь надо понять как с этим жить. Надеяться не на кого.

   Чтобы осуществить свою мечту стать учительницей, надо ещё два года в школе учиться. Институт вообще в областном центре находится, деньги нужны - и я чувствую как моя мечта уплывает от меня. Ведь в нашем городишке только строительству учат.

Внутри меня зрело желание послать всех к черту и уехать куда глаза глядят, потому что здесь не осталось ничего ценного.
  А головой понимаю на сколько я не состоятельна в этом вопросе. Я привыкла жить детской жизнью, когда все вопросы по жизни решаются "по щучьему велению." Такое чувство, как будто "выпихивают из гнезда птенца, который не умеет летать," он ведь разбиться может.
   Совершенно не готова к самостоятельной жизни! Я начинаю понимать, что надо к  этому готовиться. Мне просто нужно время, еще года два. И терпеть ...

Я очень хочу учиться! Познавать что-то новое! Развиваться! Посмотреть мир! У меня на себя такие глобальные планы.

А эти "темные люди" решили послать меня работать на стройку после восьмого класса. И я решила бороться. Наперекор всем врагам, пойду в школу. Закончу десять классов, а потом видно будет. Если понадобится, буду воевать с ними. Кто они такие, чтобы ломать мои мечты и планы?!

Раз люди находят деньги на гулянки, выпивку и сигареты, значит не умирают с голода, найдут и для меня кусок хлеба.

Погостив ещё некоторое время у бабушки с дедушкой, окончательно оправившись от недавнего шока, собралась с духом, поехала домой, пусть этот пункт будет называться так.

Приехав в город, выйдя с автобуса, посмотрела вокруг, всё выглядело не так как всегда. Это было невероятно, я видела все по другому.
Поняла. Я опустилась с небес на землю! Здесь всё совсем не в розовом цвете!