Евангелие страданий и болезни или читай, как напис

Алексей Куклин
Вступление.

Что проще, верить в добро или зло? Видеть в людях положительные стороны или отрицательные? Ожидать хороших событий или плохих? Быть оптимистом или пессимистом? Верить, что не заболеешь или ожидать болезнь? Верить в исцеление или в осложнения болезни?
Все ведь понимают, чтобы верить в негатив не нужно вообще никаких усилий. Ожидание плохого, это тоже вера, только со знаком «-», это и есть жизнь в страхе, неуверенности, неудачи. По большому счету, так и живет весь мир, это и есть неверие.
Чем же тогда христиане отличаются от окружающего мира?
Получается, только тем, что они, верующие, верят, что это зло исходит от Бога. Вот уж, где триумф всякой нечисти.
И потом, ведь правда, что ожидание лучшего, вера в хорошее и доброе, даже если они были и неоправданными, никогда не приносили вреда, не делали хуже, а наоборот, только лучше, и даже если и умирали, то последними. Это понимают все, как верующие, так и неверующие.
Но наша вера не неоправданная, она основана на Евангелии, на том, что сделал Иисус Христос ради нас.

Почему люди, как правило, это служители церкви, люди серьезные и ответственные, так яростно противятся пониманию, что есть воля Бога на исцеление всех и всегда? Ведь, казалось бы, ну что в этом плохого? Ты веришь в любящего, доброго Бога, ведь Его явил Иисус Христос. Ты смотришь на Христа, и видишь через Него Отца, ведь Иисус творил волю пославшего Его. Мы читаем о Нем в Библии, мы развиваемся в Его познании, мы видим результаты, мы наполняемся Его любовью и добротой. Как следствие, это тебя переполняет, ты начинаешь ревновать о духовных дарах, начинаешь видеть их проявления и неизбежно начинаешь отдавать то, что получил, без усилий, без напряжения, потому что, не ты это произвел, и это не твоё. То что, такая вера, якобы не основана на Писании, мягко сказать, заблуждение, жестко сказать, злой умысел. В Писании гораздо больше этому подтверждений, чем опровержений. Вот с опровержениями мы и попробуем разобраться, потому как они превращают евангелие Иисуса Христа в «евангелие страданий и болезни».

Причина противления, возможно, она основная, но про неё никто никогда не скажет и даже, не подумают, а сразу начнут цитировать Библию, «вот написано».
Под эту причину, под её обоснование, выбираются и подтягиваются места Писания. Скорее всего, неосознанно. Это как инстинкт самосохранения, стремление сохранить свою зону комфорта, желание занять позицию, наименее уязвимую, с наименьшей ответственностью за результат, но с наибольшей собственной значимостью.
Это началось не сегодня и даже не вчера, а где-то там, на заре христианства, когда появилось разделение на более и менее духовных верующих, на духовенство и прихожан, на «знающих» истину и постоянно ищущих её и не находящих.
Эту причину сложно сформулировать, тем более обозначить одним словом, и попробуем над ней поразмышлять в заключительной части, если не забудем).

А пока, так что же плохого в вере в «безусловное исцеление»? (давайте так назовем веру, что Бог хочет исцелять всегда и всех).

А плохого в этом, то, что видимо, это слишком хорошо. Это ведь очень привлекательно, все этого желают, как верующие, так и неверующие. И есть в этом, что-то мирское, а значит и греховное. Ну как же? Все пророки страдали, Иов, апостолы, сам Христос показал нам пример. Христианская жизнь – не увеселительная прогулка, а тяжкий труд с трудностями, испытаниями, своего рода квест, который устраивает Бог, чтобы довести нас до небесного царства. Не нужно нам «дешевое евангелие», для привлечения массы народа, нас мало, но мы страдальцы за Христа, мы возлюбленные дети Божьи, которых любящий Отец бьет, потому что не знает, как воспитать по другому или, как по другому проявить Свою любовь. А если вам не нравится жить в трудностях и принимать удары, то просто вы не понимаете, что такое благо и что такое любовь. Что такое любовь, можно посмотреть тут: https://vk.com/wall68462167_19

Простите за сарказм, наболело. Это что значит, мы сыновство определяем по наличию побоев? Если не страдаешь, значит не сын? Бог, конечно же, добрый... Но…. И дальше следуют утверждения, которые полностью противоречат понятию доброты: Бог наказывает, посылает трудности, болезни, несчастные случаи, смерть, потому что… любит нас. А чтобы скрыть все неровно торчащие концы и уши данного утверждения, резюмируют, что всё это, что отравляет нам жизнь и есть добро.
Как не путать добро и зло можно почитать здесь: https://vk.com/wall68462167_174

Ну, с эмоциями заканчиваем, теперь непосредственно к местам Писания, используемых для непринятия понимания Бога, как желающего исцелять всегда и уже сделавшего для этого всё.
Конечно же, это сюжеты, где описываются случаи, что Бог не исцелял, посылал болезнь и смерть.

Ветхий завет.

Сгруппируем все эти места в три пункта:

1. Общие случаи. Все примеры, где упоминается, что Бог в качестве наказания применял болезнь или высшую меру – смерть.

2. История Иова.

3. Пророчество Исайи, о страдающем Миссии, которое в глазах противников всегда исцеляющего Бога, парадоксально является доказательством, ровно противоположного тому, что сказал Исайя.



Ветхий завет. Кого наказывает Бог?

Примеры из Ветхого завета - довольно зыбкое основание для обоснования веры в Бога, посылающего болезни и смерть, хотя бы потому, что к нам не имеет отношения.
Удивительно, что сторонники «евангелия наказания и болезни», продолжают педалировать этот аргумент для защиты своего «евангелия». То, что в Ветхом завете люди находились под проклятием и пожинали плоды своих грехов, никак не доказывает, что мы, живущие в Новом завете, должны переживать то же самое. Не понимающие это, не понимают самой сути евангелия Иисуса Христа. Желающим вникнуть в этот аргумент подробнее, можно почитать тут:

https://vk.com/wall68462167_296

Это можно применить оптом, ко всем ситуациям, описанным до Христова воскресения. Жертвы Иисуса Христа и связанных с ней последствий более чем достаточно, чтобы перекрыть грехопадение Адама и связанных с ним последствий.

«Посему как преступлением одного — всем человекам осуждение, так правдою одного — всем человекам оправдание к жизни». (Рим.5;18)
«Но дар благодати не как преступление…» «ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений». (Рим.5;15,16).

В принципе, с этим согласны, даже сторонники «евангелия страданий и болезни». Ну а куда денешься, мы ведь всё-таки христиане, а не моисеевляне, в конце концов, и даже не авраамляне. Хотя с Авраамом происходили очень интересные истории. Может быть, стоит их выделить из общих случаев, описанных в ВЗ, потому что они происходили до установления Моисеева закона и из них можно извлечь неожиданные уроки, по крайней мере, не то, что мы привыкли из них извлекать.

Известные ситуации, когда Авраам, ради сохранения своей жизни и даже просто, ради: «дабы мне хорошо было ради тебя», (Бытие 12:13), сначала перед фараоном в Египте, потом перед Авимелехом, царем Герарским. (Бытие 20), просто отказывается от своей жены, бросает её на произвол правителей тех мест, где он надеялся получить приют и пропитание. Мало того, что он, по сути, предает Сару, просто относится к ней как к вещи, ставя во главу угла, личную безопасность и благополучие. Так он еще и обманывает царей, подставляет их под гнев и удары Божии.

Нам проповедуют эти истории с моралью: Смотрите, вы, верующие в «безусловное исцеление», «Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его». (Быт.12) и: «заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову». (Быт.20). Кто поражает ударами? Кто посылает бесплодие? Читайте, как написано. Вы еще верите, что Господь хочет вас исцелить? Тогда мы идем к вам. Давайте будем выбирать из Библии места, где написано: «Бог наказал», «Бог поразил», «Бог послал болезнь», будем размышлять над этим вместе, будем вместе утверждаться в этой «истине», это и есть «истинное, неповрежденное евангелие», будем вместе верить, вместе бояться и вместе пугать других. Кто-то не хочет? Ну, он просто разрушает единство церкви, а если кто-то не в общении с нами, то он и не Христов.

Но мы отвлеклись. Хотелось бы, в этих историях с Авраамом сделать акцент не на царях, которые чуть не стали «без вины виноватыми» и с которыми в итоге, всё-таки, всё стало хорошо, а посмотреть на Авраама. Это ведь он обманывает, подставляет, предает. А в воздаяние получает наказание, болезни, смерть? Нет! Авраам получает безопасность, свободу, уважение, подарки.

Вот что вдохновляет в этих историях. Авраам – это прообраз всех верующих в Христа. В глазах Бога, даже когда мы виновны, через Иисуса и в Иисусе Христе, мы не виновны. Как Аврааму вера вменилась в праведность, так вменяется и нам через веру в Иисуса Христа.

«Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: «в тебе благословятся все народы». Итак, верующие благословляются с верным Авраамом». (Гал.3;6-9)

Так за что нас наказывать и о каком наказании речь? Иисус был наказан вместо нас, раз и навсегда. Мы не виновны, мы оправданы, мы праведны. Слава Ему за это!

«Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры». (Рим.4;13)
«А впрочем, не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». (Рим.4;23-25).

Наша праведность – она не наша, как она «вменилась» Аврааму, так «вменилась» и нам, другими словами, зачлась. Не за то, что мы старались быть праведными и даже не за то, что чего-то достигли в своих стараниях, иначе это нельзя было бы назвать вмененной, но достигнутой, заслуженной. А за что? Да ни за что! По вере. Кому-то не нравится слово «безусловно», не библейское оказывается слово. Пусть так, пусть будут условия. Но оно одно. Верить в Бога, воскресившего Иисуса, умершего за наши грехи и воскресшего для нашего оправдания.

Так какую мы праведность выбираем, заслуженную или вмененную?

Если заслуженную, то наша праведность зависит от нас, соответственно, отношение Бога к нам, зависит от нас. Бог благословляет или наказывает в зависимости от нашего поведения. Это называется, жизнь по закону. И конечно в такой жизни есть условия, есть исполнения, есть наказания.

Если выбираем праведность вмененную, если пропитаемся этим осознанием: на нас праведность Христа, невозможно что-то добавить к праведности Христа, как и невозможно заслужить Божье благословение и… еще один логический шажок... Правильно! Божье наказание, если у тебя вмененная праведность, так же невозможно заслужить.

А теперь давайте посмотрим со стороны на этих двух типажей. Один живет своей праведностью, праведностью достижений, падений, наказаний. Он думает, у него получится, он сможет, он достигнет.
Другой живет праведностью «вмененной», подаренной. Он живет Христом, Его достижениями, там нет страха падения и наказания, он в праведности Христа.
Попробуйте так поверить и пожить, и возникшее у вас возражение и вопрос отпадут сами по себе.
Да, потому что, именно благодать, которая включает в себя «вмененную» праведность и дает свободу от греха.

Все мы живем или жили, как первый персонаж. Ответьте честно каждый себе, как у вас получилось?

И второй вопрос: Кто из этих двух живет в обольщении?

Тот, кто надеется на свои дела и достижения, или кто надеется на Бога и достижения Христа?
На всякий случай, обольщенный – это когда ты сам, или тебе сказали, что всё будет хорошо, и ты живешь этим и надеешься, а в итоге получается, как всегда.

И еще, что хотелось отметить важное. О природе наказания. Пока просто для размышления. В конце служения и жизни Моисея Господь обращается к нему:

«И сказал Господь Моисею: вот, ты почиешь с отцами твоими, и станет народ сей блудно ходить вслед чужих богов той земли, в которую он вступает, и оставит Меня, и нарушит завет Мой, который Я поставил с ним; и возгорится гнев Мой на него в тот день, и Я оставлю их и сокрою лицо Мое от них, и он истреблен будет, и постигнут его многие бедствия и скорби, и скажет он в тот день: «не потому ли постигли меня сии бедствия, что нет Бога моего среди меня?»» (Втор.31;16-17).

Есть Бог – нет бедствий, нет наказания. Нет Бога - есть бедствия, есть наказание. Так при чем здесь Бог? К этому, надеюсь, еще вернемся.

Далее, про Иова.



История Иова. Бог дал – Бог взял – Бог дал в два раза больше чем взял.

Кто бы, когда не стал проповедовать или рассказывать, как Бог посылает в жизнь проблемы, болезни и смерть, то в качестве примера всегда приведут историю Иова и его знаменитые слова:
«Господь дал, Господь и взял». (Иов 1:21).
Всё понятно, доходчиво, сразу отпадают все лишние вопросы. А то, что автор книги еще и похвалил Иова, переводит эти вопросы в разряд еретических.

Хотелось бы не разбираться с этой историей. Просто на основании того, что здесь, как и в других историях ВЗ, описанная ситуация не может быть применима к нам. Вот, что сказал Иисус:
«Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». (Иоанна 10:10).
Иисус пришел не для того, чтобы воровать, убивать и губить, а совсем наоборот. Кому нам верить? Иову или Иисусу Христу? Конечно Иисусу! Всё! На этой радостной ноте можно было и разойтись, закрыть вопрос с Иовом, потому что пришел Иисус, и Иисус не вор. Понимаю, что это не удовлетворит сторонников «евангелия страданий и болезни», ведь эта история лежит в основании их «евангелия». Поэтому попробуем разобраться.

Всё очень странно. Жизнь, судьба человека, всей его семьи, стала разменной монетой в споре высших сил. Иов, не только по своему свидетельству (Иов 31), но и по свидетельству самого Бога, был лучшим на всей земле: «непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла». (Иов 1;8).
Лучший, на всей земле, получил самое худшее, что только можно предположить.

Это что за принцип такой? Вам приходилось сталкиваться в жизни с таким, что в ответ на ваше добро, в ответ вы получали ненависть, неприятие, обвинения? Вы делали добро, а вас не то что не поблагодарили и не похвалили, а наоборот, дискредитировали всё ваше добро и назвали злом. Вы допускали мысль, что это Бог так поступает с вами? Или вы думали, наверное, все черти вселились в вашего обидчика. Здесь то мы понимаем, чьи это принципы, методы и идеология.

Мы знаем, по закону Ветхого завета, люди получали то, что заслужили, делали плохое и получали плохое. По закону Нового завета, по благодати, люди получают то, что не заслужили, делают плохое, а получают хорошее. По какому закону Иов получил плохое за то, что делал хорошее? Как это можно назвать? Очень похоже на благодать, только наоборот, благодать со знаком «-». Добро и зло, свет и тьма, жизнь и смерть. Ведь понятно, что за личности стоят за этими противоположностями.
Есть слово антоним на понятие «благодать»?
Одним словом выразить сложно. Ну вот, например: несправедливость, предательство, травля, клевета, грабеж, воровство, беспредел.
Кто-нибудь осмелится приписать эти качества Богу?
А чьи это качества? Понятно чьи, того, кто и устроил Иову этот ужас.
- Так ведь сатана действовал по допущению Бога.
- Да, конечно, «так написано». Как нравится вежливым христианам это выражение: «Бог допустил». Это так духовно выглядит. Да и не нужно ни во что вникать, искать, может быть, причины произошедшего и пути решения. «Бог допустил» и этим всё сказано. Как-то не привлекательно и даже дико будет звучать: «Бог послал болезнь», «Бог организовал аварию, «Бог устроил пожар», «Бог украл деньги», «Бог убил». Кто ж захочет верить в такого Бога? Люди и так живут со всем этим без всякой веры. А если аккуратно заменить на «допустил», то всё благозвучно, «чинно и благородно».
Для чего придумали это слово «допустил»?
Чтобы не пугать себя и окружающих?
Чтобы самим не нести ни за что ответственность?
Или, чтобы Богу было не так обидно?

Если немного поразмышлять, то между «допустил» и «сделал» нет ни какой разницы. Даже наоборот. Тот кто «допускает» (организатор) несет ответственности больше, чем тот, кто делает (исполнитель). Киллер и заказчик убийства, кто виноват больше? Когда ваша собака кусает людей, кто виноват? Вы же сами ни кого не кусали. Или другой пример, вы видите приближающуюся опасность, можете предупредить, спасти человека, но этого не делаете, допускаете несчастье. Кто виноват? Вы. Статья УК «Оставление в опасности». Поэтому, когда захочется на какую-то ситуацию многозначительно изречь: «Бог допустил», скажите прямо, именно то действие, что произошло. Например, Бог заразил болезнью, Бог украл деньги, Бог убил ребенка, Бог послал в погибель. И тогда станет понятно, что-то здесь не так. Ведь Бог не такой. Иисус Христос пришел показать нам совсем не такого Бога.
«И видящий Меня видит Пославшего Меня». (Ин.12;45).
Иисус пришел не забрать, а дать.
«Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». (Ин 10:10).
Какое хорошее место, ко всем ситуациям подходит!

Вернемся к Иову. Допустим, на 5 минут, что весь этот ужас устроил Бог. Есть в Библии ещё примеры, чтобы Он еще с кем-то так обошелся? С Иисусом Христом. Да. Только, во-первых, не Бог был источником страданий Иисуса, Он только оставил Его. «Боже Мой, Боже Мой! — для чего Ты Меня оставил?». (Мф.21;46). Всё остальное сделал сатана и этот греховный мир. Во-вторых, Христос страдал, как раз за то, чтобы нам не страдать. Получается тема «незаслуженного страдания» от Бога раскрывается только на одном примере с Иовом, и уже на этом основании, по правилу толкования Библии, нельзя выстраивать доктрину. Вот еще один повод не вникать в книгу Иова, и не пугать себя и других.

Сторонники «евангелия страданий и болезни» так и решили, зачем вникать, ведь всё понятно. Бог – добрый и любящий, просто иногда, по непостижимым нам причинам, допускает в нашу жизнь сатану воровать, убивать и губить. Ну а что вы хотели? Бог – суверенен, Ему никто не указ. Те, кто, всё-таки, решили вникнуть в книгу Иова, по не долгому размышлению, пришли к такому же выводу:
«Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге». (Иов 1:21-22).

Обычно на этом, все размышления на книгу Иова заканчиваются. Ну а что еще нужно? Мы хотели доказать, что Бог является источником страданий? Мы это доказали. Доказали, даже с запасом, на всякий случай. Бог не только наказывает виновных, но и наказывает невиновных. В общем, всех кого любит, тех и наказывает, а любит Он всех, весь мир, соответственно весь мир страдает и мучается, не разумея, что в этом и есть Божья любовь. Вот вам и объяснение всего мироустройства. Простите, снова сарказм. Но, не кажется вам, что это какой-то «сатанизм», извращение самой сути христианства и природы Бога?

Но вернемся к словам Иова. А ничего, что это слова человека, мало что знающего о Боге и НИЧЕГО не знающего о сатане? Хоть он и получил положительную оценку автора этой книги, но давайте попробуем разобраться. Что сказал автор? Кстати, а кто автор книги «Иов»? Надеюсь, он был хорошим человеком. Так вот, автор засвидетельствовал, что в рамках своих знаний, своих возможностей оценивать ситуацию, способности своего разума, Иов сказал всё правильно. Но значит ли это, что Иов сказал истину о Боге? Нет! Иов почти ничего о Боге не знал:
«Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал». (Иов 42;3).
Просто человек не может согрешить в том, чего он не знает. Иов ничего не знал, чтобы адекватно оценить ситуацию, и в рамках своего незнания, он не согрешил, не промахнулся, не сказал ничего неразумного, но и истину он так же не сказал.

Если этого не достаточно для того, чтобы не нести эти, ставшими крылатыми, слова Иова, как девиз по всей жизни, то давайте, не будем ограничиваться первыми двумя главами, а обратимся хотя бы, к последней главе.
Чем же заканчивается история?
Посмотрите, какой замечательный финал:
«И дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде». (Иов 42;10).
Замечаете, как поменялась картинка?
Бог дал – Бог взял – Бог дал в два раза больше.
Уже намного лучше, не правда ли?
А что мы имеем на практике нашей христианской жизни?
Мы всегда в центре этого треугольника. «Бог взял» и точка. Ну допустим, еще на 2 минуты, что это так. Но ведь есть же еще прекрасное начало:
«И был человек этот знаменитее всех сынов Востока». (Иов 1:3).
И прекрасный конец:
«После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода; и умер Иов в старости, насыщенный днями». (Иов 42:16-17).
Как сказал герой одного популярного фильма: «Вечно ты со своим негативом». Из всей жизни Иова, которая была очень длинная, по современным меркам, и очень благословенная Богом, мы берем крошечный, негативный жизненный отрезок, по нехитрым подсчетам, составляющий менее 0,05% от всей его жизни, и примеряем его к себе, и готовы прожить так всю свою жизнь, хотя к нам он не имеет и не может иметь никакого отношения. Так работает «евангелие страданий и болезни». Вот уж действительно, «дьявол в деталях». Бога, который отдал даже Своего Сына за людей, обвиняют, что Он что-то забирает у людей. Просто слезы текут от такого «христианства».

Давайте, еще поразмышляем. У Иова не было закона, не было договорных отношений с Богом. Он интуитивно жил по Божьим принципам, потому что был действительно хорошим, богобоязненным человеком. Таким хорошим, что Сам Творец обратил на него внимание. Без всякого завета, Он благословлял и защищал Иова, его семью, его хозяйство. Сатана, обходя землю, видимо не раз обламывал зубы от невозможности чего-нибудь украсть или кого-нибудь убить в семье Иова. А для чего еще ему обходить землю? А была ли эта защита справедливой? Похоже, что Бог окружил Иова благодатью авансом, до прихода в этот мир Спасителя - мессии.
Конечно, Иов был хорош, но у него, как и у любого потомка Адама присутствовала греховная природа, которая не может не проявляться в большей или меньшей степени. И хотя, читая исповедь самого Иова о своей праведной жизни в 31 главе, понимаешь, что эти проявления стремились к нулю, также понимаешь, что грехи были, и Иов сам признается пару раз в этом: «И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего? ибо, вот, я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет». (Иов. 7:21).
На проявление этой природы, видимо, и рассчитывал сатана, предлагая испытать Иова. И не только это. Сатана «имел зуб» на Иова, и имел на это право.

Что же было с Иовом не так? Грехи были? Были. Но, похоже, это не было проблемой. Бог акцентировал внимание не на грехах, а на праведности Иова. Судя по началу этой истории, видно, что у Бога не было к Иову ни каких претензий, а даже наоборот. А вот у сатаны были. Как это напоминает наши новозаветные отношения. С одной лишь разницей, мы знаем, кто наш враг, а Иов не знал. Мы можем противостать и прогнать врага, а Иов не мог.
«Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас». (Иак.4;7).
И еще, при внешнем благополучии и устройстве, у Иова были, как говорится, психологические проблемы. Он жил в страхе. Он боялся за детей, его никогда не покидало предчувствие, что что-то должно произойти. Дети любили собраться, выпить, повеселиться:
«Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними. Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни». (Иов 1;4).
10 детей, 10 дней рождения, 10 вечеринок, длительностью не один день. 100 животных в год Иов приносил в жертву, только от предположения, от страха, что возможно, дети мои согрешили.

Нам всем приходилось бояться за своих детей или обобщим, все чего-то боятся. И наверняка, многие заметили, что если чего-то боишься, то это и приходит в твою жизнь. Это заметил и Иов:
«Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне. (Иов 3;25).
К сожалению, Иов, только констатировал факт. Если бы он, только мог перечитать и вникнуть в свои слова, он бы увидел в них причину и следствие всего произошедшего.
Думаете, подобное мышление это народная примета или суеверие? Нет. Этому есть библейское подтверждение. Автор «Послания евреям», раскрывает нам принцип действия этого духовного закона:
«Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». (Евр.11;1)
Этот принцип работает в обе стороны. Вот это ожидание, как плохого, так и хорошего запускает в духовном мире механизмы к их осуществлению. В данном случае, страх Иова привлекал и активизировал темные силы, его ожидание было негативным. Иов ожидал и верил, что зло придет, и оно должно было прийти. Но… Бог поставил защиту. Окружил мир Иова благодатью.
Еще раз вопрос: Было ли это справедливо со стороны Бога?
Не спешите обвинять меня, что я обвиняю Бога в несправедливости. Как раз наоборот. Благодать еще не была явлена через Иисуса Христа, также не упоминается ни о каком завете, на основании которого Бог бы мог защитить Иова. Именно потому, что Бог – справедлив, Он НЕ МОГ защитить Иова от претензий сатаны. Нет, я не сомневаюсь во всемогуществе Всемогущего. Просто, Он не ответственен на всё зло, которое происходит в мире.
«И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей». (Иов 1;12).
Вот, пожалуйста, любимое место верующих в Бога, «допускающего». А может быть, здесь Господь не допускает, а констатирует факт? Иов, живя в благословении, видя и переживая их каждый день, не переставал постоянно бояться в ожидании плохих событий: «Это слишком хорошо, это не может длиться долго, непременно должно что-то случиться, не бывает, чтобы всегда было всё хорошо». Так Иов мог думать. Так думает абсолютное большинство жителей земли.
Как это нам знакомо и понятно, не правда ли? Вместо того, чтобы благодарить и славить Бога, наслаждаясь его любовью и заботой, Иов в страхе пытался, как-то Богу отработать и чего-то у Бога заслужить. Видимо, принято было тогда, задабривать богов, что-то для них делать, например, сжигать животных.
Как думаете, Иов это делал, потому что знал Бога или, может быть, Бог ему это сказал?
Нет! Иов это делал, как раз, потому что не знал что делать, как защитить детей, чем им помочь, и в эти свои дела он вкладывал надежду и упование, чтобы ничего плохого с ними не случилось.
И какой мы видим результат?
С детьми случилось ровно то, от чего папа стремился их защитить и чего боялся. Получается, что Иов делал для Бога то, что не принесло никакого результата. Вернее принесло результат полностью противоположный.
Как вы думаете, дети погибли от того, что «похулили» Бога?
Нет. Бесспорно, они не были праведными как отец, но умерли они не от этого. Это была проблема Иова, а не его детей.

Что же получается, виноват Иов? Вот он боялся, и к нему пришло всё, чего он боялся. Да. Только он не виноват. А как ему было не бояться? С ним что, разговаривал Бог? Или чего-то ему обещал? Или у него была инструкция, делай то и не делай этого? Нет. Ничего подобного у Иова не было. Вот Авраам, имел Божьи обещания и веру, вот формула, которая позволяла ему, как «в танке» перемещаться от одной жизненной ситуации к другой. Иов имел праведность и веру. Почувствуйте разницу в исходных данных и в результатах. Эта разница не в пользу Иова. Простая математическая пропорция, и вот корень проблемы: Иов не имел от Бога обещаний.

Кто же всё-таки виноват? Нам ведь нужны виноватые, чтобы знать, что делать. Что делать с книгой Иова, как её применять к нашей жизни? Думаю, многие согласятся – чем применять неправильно, лучше не применять совсем, о чем и написал в начале этих размышлений. Не знаю, получилось ли доказать, что история Иова не является доказательством понимания Бога «допускающего» и «отнимающего». Если да, то - слава Богу! Бог не виноват! Бог «не допускает», не забирает, не является источником болезни и смерти. Если нет, то не расстраивайтесь, это ведь только две первых главы и последняя, которые мы затронули. Есть между ними еще целых 40(!) глав текста. Испугались? Я тоже. С другой стороны, сторонники «евангелия страданий и болезни», тоже не ходили дальше второй главы, и на их основании сделали свои выводы. Может последующие 40 глав и не нужны вовсе, но заметьте, мы с вами коснулись еще и последней.