Мы в ответе за тех...

Лидия Журавлёва
Вначале их было двадцать. Слабенькие, зеленые, с нелепо торчащими в разные стороны иголками на тоненьких палочках, которым впоследствии суждено стать стволами сосен. Их привезли в школу из питомника в самом конце учебного года два года назад.

Ящик с саженцами поставили в самом дальнем углу школьного двора, огороженного железными прутьями решеток.  Малыши покорно ждали своей участи. Наконец рабочий вырыл ямы для посадки, и они заняли каждый своё место в лунках. Растения хорошо полили водой.

Они ещё не знали, что дальше их поливать будут только хмурые облака во время дождя, а первое же после посадки лето окажется засушливым. Они не знали, что зимой морозы больше минус 40 градусов могут выморозить молодые слабые корни и сломать ветром тонкие стволики. Они не знали, что мальчишки, обнаружив маленькие беззащитные деревца, вырвут несколько и будут сражаться ими, как шпагами.

Вот уже третью весну они оглядывались вокруг себя и каждый год не досчитывались своих друзей. Сейчас их осталось только девять. Девять колючих задиристых сосенок-подростков, которые выстояли несмотря ни на что и вопреки всему. Пятеро стоят как бы группой, они расположены ближе друг к другу, а четверо – по одному.

Когда я прохожу, гуляя, по аллее, граничащей со школой, то не могу наглядеться на пушистых задорных красавцев, и рука сама тянется погладить их, ставшие уже колючими, иголки. «Держитесь, ребята! Вы – молодцы!» - каждый раз говорю я им, и всякий раз не могу отделаться от предательской мысли о том, что, посадив их когда-то, о них просто забыли…