Купе высшего рыбного класса

Ирина Обухова
 
   Патентоведы – народ весёлый, хоть и труд их весьма кропотлив и требует огромного количества терпения и времени. Лилия как регистрирующая в научном отделе  авторские права и патенты, сказала как-то Кате, которая была автором метода:
 - Ну что, конференция по авторскому праву  в том санатории  - 5 декабря, значит, билеты  закажем на 4-ое? Ты выступишь с докладом?
 - Хорошо, я согласна.
 Лиля была настолько зависимой от общества женщиной, что готова была оплатить Кате билет в один конец, лишь  бы не ехать одной в купе. 
  В «Сервисном центре» билеты были куплены с небольшой наценкой, но Лиля и Катя знали: это – гарантия качества и спокойной поездки в комфортных условиях – ведь центр-то – сервисный!
 В назначенный день две симпатичные женщины  с небольшими дорожными сумками встретились на вокзале. Поезд на Москву отходил в 17.30.,и минут за десять до отправления довольные попутчицы прошли по платформе и вошли в свой вагон. Он не был роскошным, но весёлые девчонки привыкли не замечать недостатки, ведь главное – это общение.  Почти во всех купе было по одному, реже – по два пассажира.
  Катя выложила на столик пластиковый контейнер с приготовленными рыбными котлетами, которые обожала Лиля. Они были ещё горячие и дышали свежими ароматами рыбы и сливочного масла, на котором были приготовлены, и подруга, закрыв глазки,  протянула заветное «м-м-м-м-м». Она тоже   достала из сумки свой провиант: печенье к чаю, сухарики, шоколад и фляжку с бальзамом.
   Они ещё не знали, как много-продолжительна будет их 3-хдневная поездка в Москву...

Они  разложили всё для трапезы, как вдруг в дверь купе постучали. Предложили принести чаю, на что Лиля с Катей ответили согласием. Но странно! Не успели женщины дух перевести и дождаться чаю, как другие молодые симпатичные проводницы не из их вагона открыли дверь и начали предлагать  перейти в другой, более комфортабельный  вагон  СВ.
  К их неудивлению, пассажирки вежливо отказались, поскольку были довольны всем – и чаем, в который добавили бальзам, и обедом, и  весёлыми историями, которыми они   обменивались под стук колёс.
 Но вот заглянула главная – проводница их вагона - и сухо сказала:
 - Если будет прохладно, возьмёте ещё по одному одеялу - у меня в купе.
А девчонкам было тепло: и от лёгкого горячительного,  и от высокого сервиса, внимания к их персонам – не зря же билеты куплены в Сервисном Центре!
 Было около 11-12  вечера, когда Катя почувствовала какой-то ветерок вокруг своего тела. Она вышла в коридор из купе, чтобы посмотреть, какая ближайшая станция по расписанию и взяла дополнительные одеяла. Лиля сладко спала, и Кате не захотелось говорить ей о том, что в вагоне, очевидно, не работает электричество, судя по тому, как виновато смотрела на них проводница, предлагая одеяла. Катя стучала в её
 рабочее купе, но не застала на месте.
«Что ж, подождём часик – до ближайшей станции – Мелитополя», -думала Катя, укутываясь на своём месте в два одеяла.
 Мелитополь в те далёкие времена пост-советского периода был городом с затухающей промышленностью,  где потерявшие работу люди стремились на станциях продать излишки и  остатки их хозяйства: они прямо на платформе  предлагали вышедшим подышать пассажирам  купить фрукты, овощи, рыбу и прочие продукты. Так однажды  Кате попалась знаменитая мелитопольская черешня «Воловье сердце». Был июнь-месяц. Когда она вышла из вагона, её внезапно оглушил сплошной гул от крика энергичных продавцов, но постоять подышать всё-таки, хотелось.  И тут вдруг она едва услышала слабенький  женский голос за спиной:
- Купите у меня черешню, это своя, домашняя.
Катя обернулась и увидела невысокую женщину с лицом учительницы, скромно предлагающую свой товар – половину ведёрка знаменитой мелитопольской ягоды. Катя, хоть  ничего и не собиралась покупать, спросила из вежливости:
 - А сколько вы хотите за неё?
 - Три рубля, - ответила стеснительная девушка.
 В отсеке плацкарта, тогда, помнится, все восхитились так дёшево доставшейся черешней, практически равной по размеру сливе:
- А ведь и правда - какой особый вкус! – с наслаждением говорили соседи.
 - Невероятный, ни с чем не сравнимый! - Катя жалела, что купила так мало.
 Но сейчас, в холодющем купейном вагоне замерзшая пассажирка ждала Мелитополь, чтобы спросить проводницу, когда же, наконец,  будет тепло?
 Поезд остановился, Катя побежала по коридору к купе проводницы. Но всё было закрыто наглухо, и Катя решила подождать её здесь, рядом с ледяным самоваром. Но пришлось вернуться к себе, поскольку тамбуре начался страшный, оглушительный стук – то ли  падающих чемоданов пассажиров, занимающих соседнее купе, то ли загружавшегося оборудования. «По ремонту вагонного отопления!» - подумала Катя, и зашла в купе.
 От шума в стенку  проснулась Лиля и спросила:
 - А что это?  Который час?
 Укрывшись вторым одеялом, она повернулась на другой бок и снова уснула.
 Стоянка была всего пять минут, и слышно было, что люди, заселявшиеся в соседнее, последнее купе, очень спешили. И  Катя решила им не мешалть. Но когда поезд тронулся, и открылась дверь новых соседей, Катя быстро вышла  и, оказавшись позади проводницы, заглянула  в их купе. !!!!!!!!!!! В купе не было людей – там были только коробки, одинаковые коробки, от которых исходил пар  от  мороза.
  - А когда отремонтируют электричество,  и вы включите отопление? – спросила возмущённо Катя, испугав проводницу.
  - Тепла не будет! – хлопнув дверцей, как-то торжественно отрезала она и подвинула Катю к её купе. –Зайдите за дополнительными матрасами!
 Было уже около 2-3 часов ночи, когда Катя снова почувствовала не холод, а зверский мороз под двумя одеялами и одним матрацем! Холод источала стенка соседнего купе!!!!
 Она прислушалась, снова был звук открывания двери соседей, и проскользнувшая в щель двери Катя увидела, что в коробках, которыми наполнено соседнее купе, была рыба -  замороженное филе пеленгасика,  без головы и хвоста, одинаковых размеров!

   О, ужас, она прокрутила все  картинки назад, и в три часа ночи её осенило! Катя всё поняла: и то, почему нет тепла в вагоне, и почему "любезные" проводницы соседних вагонов так "заботились" о сервисе фирмы и об их комфорте - беспрестанно предлагали перейти в СВ…. Вагон превращён в холодильник  для пеленгаса в коробках, который не должен растаять до самой Москвы! И не беда, что крымчанки получат воспаление лёгких и тяжёлых органов – лишь бы товар дошёл в товарном виде!  И отчаявшись дождаться комфорта от билетов, купленных в Сервис-центре, Катя пошла к проводнице. За теплом.Вот и искомое купе. Но хорошо слышимые за дверью веселящиеся голоса повергли её в новый шок, и мёрзлый язык сказал:
 - Если у нас на столике сейчас не будет большой копчёной рыбы, пива и водки, я накатаю на вас такую жалобу, что мало не покажется никому  - ни вам, ни начальнику поезда, ни министерству транспорта!
  - Хорошо. Извините. Сейчас всё будет.
 Минут через десять было принесено несколько сортов рыбин – и копчёных, и вяленых, и солёных, и больших, и малых... На столе, в 4 часа ночи, в морозном купе, стоял графинчик с водкой в окружении ароматной рыбы, когда проснулась Лиля. Протирая глаза ото сна, она удивилась:
 - А что это?  Который час?


 Более вкусной рыбы они не ели в своей жизни.  Потом было тепло от водки и они поспали. Днём их встретил в Москве Лилин друг, хороший товарищ Сергей. Как настоящий джентльмен, он одарил женщин букетами роз золотого цвета.
 Путешествие с рыбным сервисом подошло к концу, но вот на обратном пути после конференции…….