ПВС

Марк Котляр
Конечно, медведевская оттепель многое дала нам, ко многому приблизила! И талончики с номерками в очереди вместо привычных «Вас тут не стояло!» и «Граждани, а кто тут крайний?» И сайт Госуслуг, дай им Бог всего самого лучшего! А про интернет возможности при покупке билетов на что угодно начиная от концерта в любой точке мира и включая даже регистрацию на рейс! А брони в отелях по всему миру?
И все равно, никто не заменит кайфа личного общения и погружения в пучину человеческих страстей и взаимной неприязни в очередях в банках или госучреждениях… даже с электронной нумеровкой в руках!
А мне вот тут как раз недавно пришлось перепрописаться. Только россиянин вздрагивает нервно при слове прописка и знает чем прописка по месту жительства отличается от прописки в армии или в местах лишения свободы.
Так вот. Уже под входом этого бастиона наших судеб... этого главного учреждения нашей жизни... стояла толпа людей, которые заприметив меня за несколько метров и распознав мое намерение зайти во внеприемное время, сразу же решили меня остановить в этом! Говорили они на непонятных мне языках, и воспользовавшись этим, отвечая "Я не понимаю! " я пробился к входу. Там стояли две молоденькие девушки и курили. Судя по кругу отчуждения вокруг них, я догадался... сотрудницы!
- Вы куда?
- Туда!
- К кому?
-Меня ждут!
Долгие годы работы в недвижимости и непосредственное участие в оформлении миллиона сделок по купле-продаже жилья в родном городе научили меня правилам поведениям практически во всех подобных госзаведениях... поэтому меня тут же почтительно пропустили в здание.
Как и предполагалось, нужный мне специалист, к которому я пришел "не просто так", было ооооочень занят и попросил меня "погулять минут двадцать". Зная чем это чревато, а именно исчезновением сотрудника со всеми вытекающими, я сел под кабинетом и приготовился к осаде. А вокруг все как всегда. Номерков никаких, коридоры узкие, духота и толчея… людей как селёдок в банке и все на взводе! И сквозь всю эту толпу еле протискиваются сотрудники, а точнее сотрудницы,  решившиеся перебежать по какому-то  явно очень важному делу из кабинета в кабинет! А люди хватают их за руки и о чем-то просят и даже кто-то прям требует! А они уже привыкшие и корчат такие лица, что сразу понятно.... с них и взятки гладки! Так вот, сижу я и жду, а вокруг куча гостей нашей необъятной родины со всех концов ближнего закавказского, восточного и азиатского зарубежья… Семьями, родами, аулами… И все хотят быть гражданами нашей страны! Дождавшись своей очереди я был послан, но не на ***, хотя был послан именно так как будто бы нахуй, а в контору, которая за недорого помогает заполнить бланки необходимых документов и делает копии с нужных бумажек… Там я познакомился с Фаридом, который пытался заполнить такие же заявления за себя и за свою маму, которую он, как оказалось, ценил больше собственной жизни и за которую любого «у рот уыебит», о чем он доверительно сообщил мужчине в мятой рубашке с парусниками и такими же шортами с такими же мятыми парусниками, что в купе составляло милый комплект, дополненный очаровательными чёрными носками с лёгким налётом Ростовской пыли осевшей на них аккурат в промежутках между перепонками его кожаных сандалей. Такую модель сандалей последний раз я видел на полках Дома Обуви на Будённовский проспекте году в 1981  либо 1982…
Суть возникшего конфликта была в том, что Фарид пытаясь заполнить заявление на получение гражданства от имени своей мамы никак не мог указать правильно по буквам вариант написания имени своей матушки. Лично он называл ее Марям, а сотрудница конторы утверждала что есть только два известных ей имени «в таком духе» МарЬям и МарИам! Фарид звонил маме и, видимо, спрашивал на понятном ей языке какой вариант ее имени на русском ей предпочтительнее, но мама явно не понимала чего от неё хотят, а принимать такое решение самолично Фариду не хотелось и тогда он принял единственно верное, по его разумению, решение и стал обзванивать уважаемых родственников, чью имена и родственное положение в семейной иерархии их, как оказалось, древнейшего рода, он называл сотруднице перед каждым звонком. Решение было правильное, но времени у всех ожидающих своей очереди, а главное, желания ждать Фарида не было ни у кого и поэтому чувак в милом комплекте с корабликами выразил общее мнение, предложив ему уступить нам свою очередь пока он не решит свой орфографический казус. Дальше последовала описаная мною выше дружелюбно-агрессивная реакция Фарида, но мужик в комплекте с корабликами и в сандалях оказался не робкого десятка и ответил вполне достойно, заявив в легкой и непринуждённой форме, что уже принял присягу и что вообще-то он сварщик ШЕСТОГО разряда и ра русском говорит без ошибок, в отличии от тех кто даже имя матери по русски не то что написать, выговорить не может!
Тут я хотел ещё пошутить, в свойственной мне ироничной и непринуждённой манере, что Фарид мог бы значительно упростить себе задачу, а нам процесс ожидания, устроив сеанс одновременного обсуждения со всеми заинтересованными сторонами по зуму, но в той же свойственной мне и национально обусловленной манере, решил промолчать! Тем более, что взгляд Фарида был суров, глазницы налились кровью, а ноздри словно пульсировали расширяясь и сужаясь в такт его частому дыханию! В какой-то момент всем показалось, что сейчас случится все то плохое чего мы с опасением ждём от таких ситуаций, а именно применение грубой физической силы в виде насилия относительно сварщика шестого разряда, но… Но тут находчивая сотрудница фирмы нашла бланк официального перевода каких-то документов матери Фарида и сказала, что раз там написано Мариам, то она уже ничего исправить не может и вписывает именно эту версию имени этой безусловно почтенной и уважаемой женщины.
Потом настала очередь сварщика… Оказалось, что сварщик пришёл с необычной просьбой изменить ему в новом паспорте фамилию… Его фамилия Писец его не устраивала, а какую он хочет он ещё не определился! Все уверения сотрудницы, что это не в ее компетенции, не влияли на настойчивость мужчины… Я предложил два варианта Самописец и еврейскую версию Письман! Мужчина еще раз пересказал мне историю о том какой он сварщик и какого разряда и вдруг отвлекся, чтобы почесать часть ноги скрытую носком... Делал он это очень долго и самозабвенно! Мы молча ждали.  Потом вынув руку из носка , мужчина долго разглядывал что-то под ногтями. Пауза затянулась. Сотрудница волевым решением протянула ко мне руку и сказала: «Что у вас, мужчина?» Сварщик встали и молча удалился. Уже через час я снова был в паспортном столе под дверью нужного мне кабинета. Рядом сидели кавказские мужчины, которым как выяснилось по 14 лет и им пришел тот самый срок получать паспорт. Вели они себя вызывающе, как и полагается ребятам их возраста и темперамента. Сначала они не знали что делать и поэтому пытались познакомиться с каждой проходившей мимо сотрудницей или посетительницей невзирая на их возраст, габариты и даже наличие ребёнка… Хватали за руки, восхищались формами, предлагали выйти замуж… Шутили на своём языке и громко смеялись над собственными шутками, употребляло русские нецензурные выражения… Потом пошли фотографироваться. Так как ожидаемая мною сотрудница вышла и с очень деловым видом сказала «Сначала я к начальнику, а потом вы!» У меня было время дождаться пацанов обратно. Обратно они вышли уже сфотографированные и стали показывать другу другу получившиеся снимки. И вот тут один сказал другому:
- Бра, какой ты все-таки красавчик! Только ответь мне на один вопрос!
- Брат, отвечаю что отвечу!
- Брат, поклянись, что душой не покривишь!
- Брат, я клянусь тебе как брату!
- Брат, вот почему ты на фотографиях такой дерзкий получаешься?
- Брат, такой какой в жизни!
Тут мой кабинет открылся и меня позвали и уже через три минуты я вышел из паспортного стола счастливы и прописанным!