Лёвчик и Пелёвчик. Незваные гости из стройотряда

Татьяна Конст-Пелёвина
С моей институтской подругой Лёвчиком мы встречались каждый год, когда я в летний отпуск отправлялась на родину к родителям. Миновать свою любимую Москву мне не только не приходило в голову, но я просто по-другому и не смогла бы добраться до своего родного города. В Любом случае — в Москве я бывала проездом ежегодно.
Приехав в очередной раз, я сразу же с Белорусского вокзала позвонила Лёвчику, чтобы сообщить о своём прибытии. Во-первых, чтоб не быть неожиданным гостем, а во-вторых, чтобы она успела приготовить мне чего-нибудь вкусненького.

«Прости, подруга, в этот раз я не могу тебя пригласить к себе, прости», — услышала я в трубку. Такой ответ поверг меня в расстройство. Билеты уже куплены с расчётом на то, что в столице я пробуду у подруги три дня. «Жаль, а почему?», — спросила я.

«Да понимаешь, тут такое дело — Серёга (это муж Лёвчика) из стройотряда «привёз» вшей, даже детей не могу забрать от бабушки», — пояснила отказ подруга.
Я воспрянула упавшим духом и бодро заявила, что вшей не боюсь. Подруга, тут же повеселев, радостно прокричала в трубку телефона: «Пелёвчик, так тогда ноги в руки и приезжай к нам!» И вот я еду в такси, продумывая план действий! Признаюсь честно — на вшей мне было наплевать, важно, что встречусь с любимыми друзьями.

По приезде я была как следует накормлена, а потому у меня появилась куча дополнительной энергии, и я предложила Лёвчику: «Садись за стол, я тебя буду спасать». Расстелив на столе газетку, закатав рукава и взяв в руки чАстый гребешок, я уверенно наклонила голову подруги над печатными строками новостей!
И вот головушка моей подруженьки с короткой и красивой стрижкой (стрижка была сделана к приезду муженька) покорно склонилась. Надо сказать, что Лёвчик носила всегда короткие волосы, а я длинные (может от того, что фамилия моя была длиннее на две буквы?)

Охота на кровопивцев началась. Я преследовала гадов со всем азартом охотника. «Засыпанное буквами» газетное поле боя постепенно заполнялось и «трофеями» моей «охоты». Завершив дело, я отправилась ополоснуться с дороги. День был в самом разгаре. До вечера и прихода Серёги ещё была уйма времени, и мы с Лёвчиком могли спокойно не только «посплетничать», но и погулять по чудесному парку, что был возле их дома.

Серёга, предупреждённый Лёвчиком о моём приезде, прибыл к ужину с большим тортом. Увидев меня, он завопил: «Хорошо, что ты приехала, а то жёнушка меня совсем запилила, боялась, что ты испугаешься, и мы не встретимся». Сели за стол. «Нет, ребята, Вам и вашим вшам просто так от меня не отделаться», — весело заявила я и с удовольствием взяла огромный кусок торта. Тогда этим можно было себя побаловать, — талия позволяла.

В этот раз у Серёги в квартире не было подопечных (ужей, ежей, собак и кошек), жаждущих его помощи. А работал он в ветеринарной академии. Я его называла Айболитом, потому что он не мог равнодушно пройти мимо страждущего животного, птицы и прочего живого существа. Если больная животинка попадалась ему по дороге на работу, то он тащил её на кафедру, а если по дороге домой — то домой. Предполагаю что вши, почувствовав его безразмерную доброту, решили отправиться с ним с Целины в Москву на новое место жительства — шучу, конечно.

В общем, отгостила я с большим удовольствием. Но приближалось время отъезда, и мне нужно было сделать кое-какие продуктовые закупки. В 70-е годы мой родной город «ждал» от меня гостинцев — колбасы, сосисок, баночной селёдки, хороших конфет! Вот, отоварившись ими, я и отправилась к себе на родину. А тащить всю эту тягу до вокзала мне  помогли Лёвчик и Серёга.

Да, совсем забыла сказать — вшами-то я не заразилась! Думаете повезло?! Вот уже по прошествии почти пятидесяти лет я подумала, что вот в этом своём благоразумном возрасте я вряд ли отправилась бы со своими длинными волосами во “вшиное царство”. А тогда?! Вот что значит молодость!

С Лёвчиком теперь видимся только по Скайпу и с огромным удовольствием вспоминаем все наши приключения юности. Жаль только, что Серёги уже нет с нами. Что поделаешь? — Жизнь!