Легенда о Слепых Богах. Том 7 - Глава 15

Ксения Лазорева
Глава 15 - Силок для демона
Часть 1
Когда он открыл глаза, мир изменился. Он выглядел так же блекло, бело и мерзло. Наполнен криками сражающихся, запахом крови и болью от расколотых ледяных сердец. Небо крошили словно нарисованные кистью в руке ребенка гротеские бабочки и стрекозы. Их движения казались дерганными и оставляли собой след будто от радуги. Позади него все заволокло снежной бурей, а впереди ясно будто перед грозой виднелась башня Иглы. Все то же. И все же изменилось.
Изменялось… на юге едва заметно, медленно, невыносимо медленно, согласно повороту Древа. - дыхание людей, биение их сердец, шелест листьев, крики птиц, хлопанье парусов на кораблях в далекой Иваре. Плач одинокой девушки во дворце в Астале.
 Закрыв ладонями глаза, Сай зарыдал, потом закричал. Невыносимо, просто невозможно! Он не мог видеть слышать и чувствовать все это каждую секунду, каждую половину секунды, каждую треть секунды, и вчера и сегодня и завтра.
«Кальвин….»
 Он заставил себя сосредоточиться на этом слове, имени, очень важном имени и том, что оно означало — друг. Его первый, настоящий и самый лучший друг. Где-то, когда-то создание Бифуркатора, друг Бифуркатора, причина появления Семи Безумных Богов, причина рождения того мира, который все знали. И видения отступили, знания покрылись патиной. Он вновь возвращался в реальность, к себе, к ощущения момента здесь и сейчас.
А потом он увидел алые сапожки, один из которых приподнял его подбородок.
- Так-так, и кто это здесь у нас. Неужто братец потерпел поражение? Это отец с тобой сделал?
 Развевающееся цветастое одеяние на пронизывающем ветру. Огненно-красные волосы разбрасывают пламя вокруг и меч в руке. Словно тонкая полупрозрачная маска. Но она быстро слетела и перед собой Сай увидел черноволосого мужчину в темном кожаном костюме. Брат Мизара Фон Грассе и аватар Фрактала в одном лице.
- Слышал, ты стал кошкой.
- Когда это удобно, просто экономлю силы.
- Кто сейчас говорит со мной? - Сай медленно сел на колени.
- Кто ты хочешь. Мы все. Так что, брат ты отказал отцу? Он отправился покорять Иглу в одиночку.
- Это не так, - пошарив вокруг, Сай понял, что золотой меч исчез. Должно быть Зоар унес его.
- Что именно в моих словах не так? Где отец? - тон Фрактала изменился. - Почему я больше не чувствую его? Он в Игле?
- Туда отправился Зоар с Гвен Кларио, - Сай коснулся своей щеки. Гладкая кожа, так непривычно, когда исчез узор.
- Без тебя? Вы что, разорвали договор? - не поверил Бог Завершенного.
- Мне он больше не нужен.
- А ты самоуверен, как собираешься вытаскивать своего друга-демона оттуда? Против дяди Айни тебе не выстоять, теперь, когда ты простой человек.
- Я знаю, поэтому пойду за Кальвином не в одиночку.
- Что ты… делаешь, - на лице Фрактала проступило удивление, лицо снова стало лицом Грейслейна.
 Сай сжал большой и указательный палец сильнее и начертил в воздухе идеально ровный квадрат,
- Модуль ноль, - Сай будто листал давным давно написанную книгу. Самые первые страницы, страницы из начала мира. Сотворение.
- Прекрати! - Фрактал отмахнулся мечом и тот превратился в рой бабочек, который накинулся на короля, но все они рассыпались в пыль, коснувшись квадрата, плавающего в воздухе перед ним.
- Ты с самого начала это планировал, отец?! Ведь это же я, Я! Я не враг тебе! Я всегда выполнял все, что ты хотел! Да, не всегда успешно, но я старался, я очень старался быть послушным сыном! - Фрактал упал на колени, огненные волосы вновь пожирала чернота, а за темнотой охотилась радуга. Повернув против часовой стрелки бабочки стали мотыльками и накинулись на своего бывшего хозяина. Вдалеке одинокий всадник на вороном коне на мгновение замер при виде невероятной сцены, а потом пришпорил коня.
- Нет, это только я, прости, но мне нужна сила больше, чем может предложить даже Аттрактор. Чтобы изменить саму башню Иглы, нужно что-то подобное тебе. Антимодуль.
Шорох, шелест, шум… белые мотыльки возвращались, проникая сквозь ладони Сая, становясь его новой частью, меняя узор. Сила разрушения всегда избегала Аттрактора, но теперь он мог заставить что-то исчезнуть. И это что-то…
- Мой король! - соскочив с коня, Фон Грассе бросился к Саю, но сдержавшись в последнюю секунду замер. Даже этот убийца почуял опасность. Так хищники чуют тех, кто могут разорвать их самих.
- Я убил твоего брата, - вместо приветствия произнес Сай, - чтобы получить силу Фрактала. Мне нужен был модуль.
- Я… - сжав руку в кулак, Мизар опустился на колени, не смея поднять голову. Что он чувствовал в тот миг, когда узнал, что тот, кого он превозносил, забрал того, кто его любил? Мизар ни за что не сознался бы, что его гложет одно из этих чувств - боль, гнев, жалость, сожаление. Если бы он мог подобрать мерило для своих чувство, то наверняка восхищение перевесило бы чашу весов. Но на другой осталось его сердце, лунные ночи в замке Фон Грассе, черноволосый мальчик, стоявший посреди гостиной. Он единственный не насмехался над жалким, грязным оборванцем, оказавшимся на пороге дома.
"Грейс… я сохраню эту память за тебя".
- Я восхищен, что вам это удалось, мой король, - прошептал Мизар.- Поздравляю. Теперь вы будете сражаться вместе с нами? Если так, то наша битва выиграна.
- Встань и посмотри на меня.
Мизар так и сделал, ощутив внутреннюю дрожь, колотившую все его тело. Это то же самое как смотреть на солнце, зная, что оно выжжет сетчатку глаз, но все равно любоваться им.
- Нет, никакой битвы. Вы сражались не с Аттрактором Иглы, Алия была аватаром Айновы, но даже так вам понадобилась вся ваша мощь. Для этого я и объединился с Фракталом.
- Что случилось с Зоаром? - Мизар больше не ощущал его. Король лишь покачал головой.
- Зоар в прошлом. Он больше не важен.
С трудом Мизар отвел взгляд от тела брата. Соединив кончики пальцев обеих ладоней, он заставил появиться крохотные черные молнии. Молнии получили форму и вскоре на месте клинка красовалась смертоносная секира. Подняв ее над головой, Фон Грассе опустился на колено, предлагая королю.
- Это тоже больше не важно. Я возвращаю принцип Даркнуара вам, мой принц.
Долгое время Сай просто смотрел на нее, а потом обхватил себя руками, поежившись.
- Странно, не думал, что Аттрактор способен чувствовать холод. Честно, у меня зуб на зуб не попадает. Проводи меня туда, где горит костер и одолжишь мне свой плащ? - Сай с надеждой протянул руку.
- Что? О да! - спохватившись, Мизар сорвал с плеч собственный плащ и накинул на плечи короля. Одновременно цепкий взгляд Фон Грассе оглядывал горизонт. Костер на самом деле горел, но совершенно не был способен напитать теплом неподвижные тела Сати и Кайо. Рэй развел крохотные огонек. Даже физические законы столь близко от Иглы искажались и действовали неверно.
- Простой огонь здесь не поможет, как не обычный холод превратил их тела в куски льда.
Даже если Рэй удивился, он ничем не выдал своего потрясения.
- Ты все же вернулся. Наш последний урок в лесном домике кое-чему тебя научил?
- Тому, что нельзя сворачивать с выбранного однажды пути, - Сай опустился на колени рядом с братом и сестрой.
- Я пытался призвать Фрактала, но он не отзывался, - капитан не сводил взгляда с короля.
- Я помогу, - подняв руку к небу, Сай заставил появиться огненно-красный клинок и, прежде, чем кто-то успел глазом моргнуть вонзил его в грудь Сати, выдернув проделал то же самое с Кайо. А в следующий миг Фон Грассе метнулся между капитаном и королем, отбив черной секирой пущенный почти в упор арбалетный болт.
- Держите свои эмоции в узде! Следующий удар вернется к вам и я не стану спасать вас от этой участи. Смотрите! - Мизар заставил малость потрясенного капитана взглянуть на лежащих. Клинок не оставил на их телах никаких ран, зато заставил краски вернуться на лица, а сердца вновь застучать.
- Только двадцать лет. Модуль не отсчитает больше, - сказал король и капитан кивнул. Он уже все понял.
- Ты позволил собственному брату умереть? - он повернулся к Мизару.
- Мой брат умер уже давно, как и ты, если бы не Креонт. Отдай крылья бабочки моему королю и наслаждайся подаренным временем со своей невестой.
- Двадцать лет? У нас будет это время? Древо останавливается.
- Это уже не важно. Битва закончилась и Древо тоже кончается там, - Сай махнул рукой, прочертив воображаемую линию горизонта точно по окраине бывшего лагеря армии Иглы. - Я остановил действие закона здесь.
- Действие закона. Так ты…- капитал прищурился, коснулся груди. - Вижу, ты отказался от Зоара, но приобрел кое-что взамен. Я бы постарался отговорить от этого шага, пытался бы воспрепятствовать всеми способами, если бы знал.
- Но вас не было рядом, с ним рядом был я, а вы предпочли заботиться о своих подчиненных. Вы столь же виновны, как и я.
 Капитан резко отсалютовал.
- Так тому и быть, это только твой выбор,  я хотел сделать из тебя короля людей, но видимо для сегодняшних времен этого уже недостаточно. Надеюсь, ты используешь эту силу правильно.
- Прости, Рэй, - Сай протянул руку.
 Вытащив из-за голенища сапога маленький нож, Рэй полоснул им по обеим ладоням. Капли крови окропили снег красными звездами. Но вместо того, чтобы впитаться, пыльца поднялась в воздух, появились крылья, замелькали быстрые тени. Хоровод слишком ярких для этой зимы бабочек закружился вокруг Рэя. Сделав прощальный круг, они опустились на голову и плечи Сая, образовав мантию. Взмах, взмах… крылья стали узорами на ткани. Плащ Мизара растаял, свалившись рваными клочьями. Теперь на Сае появился тот наряд, в котором чаще всего можно было увидеть Фрактала.
- А как же Бифуркатор? - Рэй разминал кулаки, прислушиваясь к вновь обретенному чувству свободы от Фрактала.
- Теперь уже никак.
 Взрыв, голубые молнии заплясали по полю, едва не сметя всех. Глубокий разлом в земле открылся на месте, куда ударила должно быть самая сильная атака.
- Они выпустили демонов, - Мизар запрыгнул на коня, протянув руку. - Мой король, здесь опасно.
- Я же говорил, дальше они не сунутся.
- Может и так, но они все еще могут использовать технологии. Это не магия и законы Древа или Иглы на них не влияют.
 Рэй помог разместиться в седле пошатывающейся словно пьяной Сати. Ее брат все еще находился без сознания. Должно быть кристалл внутри сдерживал изменяющую смертельный закон силу Фрактала.
- Ваша Алия сбежала, - заметил Мизар. - Как теперь будете оправдывать свою некомпетентность, капитан?
- Ты видел Али? - удивился Сай.- Расскажи мне все, что здесь произошло.
- Я думал теперь ты можешь видеть все? Объединение с Аттрактором не дает всезнание?
- Вы слишком дерзки, - оборвал Мизар.
- Нет, все в порядке, я еще не освоился с этой новой сущностью. В последний раз мы с Алией виделись на поляне где-то в окрестных лесах. Думаю сейчас от них не осталось ничего. Гвен ушла на разведку, а я заснул. Когда проснулся, оказался в плену у Айновы. Думаю, Алию он тоже забрал.
- Да, я видел Алию, она вышла против нас. Одна. И едва не погубила всю армию. Сати и Кайо в таком состоянии из-за нее.
- Так вот, что, - Сай уставился на свои пальцы, стискивающие гриву коня. - Мне стоило ожидать этого. Это моя вина. Она осталась одна, отец предал ее, брат исчез. Когда потерялась цель, ей предложили новую.
- О чем ты?
- Айнова, мне кажется, он сделал с ней то же, что и Зоар со мной.
- Аватар? Нет, это невозможно. Ее сила была в разы больше, чем у нас.
- Ты веришь, что Лекс Айнова простой Бог? Он брат Аттрактора и провел сотни лет, сражаясь и принимая Пустоту. Он отнял Иглу у ее создателя и переделал по своему желанию.
- И что теперь? Ты выступишь против него и уничтожишь Иглу?
Это был вопрос напрямик, на который нужно было дать такой же прямой ответ. Даже оперируя такими понятиями, недоступными большинству простых людей, капитан будто строил тактическую карту будущего сражения. Эта способность всегда восхищала Сая. И даже сейчас.
- У Иглы тоже появился Аттрактор, - голос короля дрогнул. - И это не Алия. Я встречусь с ним. Это единственный способ закончить противостояние.

Часть 2
(Внутри Иглы)
- Куда-то собрался? - спросила золотоволосая богиня войны.
- А ты сменила оружие, не тяжел меч? - Кальвин скосил глаза на острие золотого меча.
- Моих сил хватит, чтобы снести тебе голову, предатель.
- Эй, подожди! - конечно характер у Гвен всегда был взрывоопасный, но он не ожидал, что она сразу начнет с атаки. Зоар стоял поодаль, скрестив руки на груди, рассматривая окружение и, казалось, совершенно не интересовался происходящим.- Зоар? Ты ведь Зоар, верно? - крикнул Кальвин, едва увернувшись от очередного меткого выпада. - Где Сай? Вы и его сюда притащили?
- Хватит бегать! Просто смирись и прими свою участь! - на сей раз клинок все же достал его и пропорол в накидке глубокую прореху.
«В следующий раз она точно прирежет меня».
- Почему ты с ней? Разве Сай не твой аватар?
- Теперь он мой Бог! - огрызнулась Гвен.
- Плохо дело, - скованно улыбнулся Кальвин, падая ничком. Неистовый фиолетовый свет едва не срезал ему макушку, но часть волос все же полетели в воздух. Скрестившись над его головой фиолетовое копье и золотой клинок проделали в пещере огромную дыру. Заглянув в необозримую воронку, Кальвин присвистнул. Дна видна не было, но он не сомневался, что если падать туда, то можно достичь корня ледяного Древа.
- И Сон тоже? А ты неплохо подготовилась к приходу сюда. Неужели только для того, чтобы убить меня? Но твою энергию стоило направить на другого, того, кто запер меня здесь.
- Замолчи! Сначала я убью тебя, потом вытащу из этой дыры, а потом воскрешу на ветвях Древа и посажу на цепь. Ты навеки станешь моим слугой.
Кальвин только головой покачал, заслонившись от слепящего света, хлынувшего от невероятной конструкции, что формировалась между руками Гвен. Не колесо и не паутина. Половина узора была золотая, половина фиолетовая — силок для демона.
Прикинув траекторию, Кальвин бросился вправо, сеть полетела влево, однако уже через секунду, силок спеленал его по рукам и ногам, да так, что вздохнуть было нельзя.
«Реверс, три минуты...» - оперировать временем в этом сумасшедшем месте было опаснее, чем играть в прятки с коброй, но стоило попробовать.
-...Посажу на цепь. Ты станешь навеки…
Силок полетел направо,а Кальвин откатился в другую сторону, но… что за черт! - вновь оказался пойманным как кролик.
Удовлетворенная Гвен намотала на руку конец переливчатой нити, тянущейся от силка.
- Я знаю все твои трюки наизусть, Кальвин Рейвен.
- Сейчас он попробует предвидение, - подсказал Зоар, не отрывая взгляда от дверей в зал.
- С чего бы мне? - Кальвин осекся, когда понял, что так и сделал. Но это не помогло. Хотя силок распался, еще не изготовленный, а он остался на свободе, но теперь не мог шевельнуться, чтобы не напороться на последствия собственного предвидения или реверса.
- Что это за трюк?
- Это Закон, примененный в этом отдельном месте. Пока я держу го здесь, ничья другая воля здесь не имеет значения. Брат хорошо научил меня, - улыбнулась Гвен, отбросив золотую косу.
- А ты настырная.
- Просто идем, - Гвен протянула мне руку.- Будет проще, если сначала ты вернешься мне Стопор-Активатор.
Кальвин поднял ладони.
- Да я и не сопротивляюсь, ты заметила?
- Не проведешь, верни!
- Забирай, мне он без надобности…
- Без надо… - Гвен скрипнула зубами, прикрыв глаза. - Это тебе дорого обойдется. Ты и пальцем не шевельнешь без моего разрешения. Отныне и навсегда. Девушка пошатнулась и Зоар поддержал ее так бережно, будто она была стеклянной. Кальвин задумался. Что-то здесь было не так. Сон — понятно, похоже Лантис Кларио решил отойти от дел, но Зоар, который с самого начала был с Саем.
- Больше я не позволю тебе бегать на свободе, - Гвен сложила ладони у груди, прикрыв глаза. Кальвни чувствовал ее сердце как свое. Все же приятно, когда рядом есть кто-то, кто сможет остановить тебя и стукнуть по голове, когда нужно. Что ж, Стопор-Активатор теперь уже не важен. Но для Гвен он значил многое.
- А теперь за мной, - Гвен поманила пальцем и дюжина золотых клинков ткнулись Кальвину в спину, заставляя сделать первый шаг.
- Подожди, можно мне задать один вопрос Зоару.
 Гвен замешкалась. Она явно поняла, что упустила что-то важное. И короткий, едва заметный обмен взглядами между ними не остался незамеченным.
- Зоар, ты расторг контракт с Саем. Что с ним? Почему ты оставил его?
- Я не обязан отвечать на этот вопрос, Микалика. Но с ним все хорошо.
- Он лжет. Лжет про моего друга.
Микалика запнулся о шаль, когда внезапно выскочил откуда-то из голубых теней. Мечта пряталась позади, но Кальвин знал, что она наблюдает, в любой момент готовая вмешаться. Примени она свои силы здесь и Бог знает, чем может это закончиться. А она не задумываясь сотрет любую из существующих здесь фигур, если почует, что ее брату грозит опасность. Плохо дело, совсем не по плану.
Мой друг разделил себя на семь частей. Я принял это и искал его. Когда я нашел его, он потерял одну свою часть и забыл меня. Я смирился и решил подождать. Потом его части решили стереть целое, чтобы остаться собой. Я принял это.
- Микалика…- Кальвин прочистил горло, внимательно наблюдая за тем, как изменяется выражение лица Зоара. Из недоуменного оно стало раздраженным.
- Нет, я скажу, - Демон Цветов поднял ладонь. - А потом, когда мой друг наконец обрел свободу и сбежал от вас, он вдруг пропал, исчез, совсем и полностью, будто его стели из этого мира. Даже в тебе, главной его части, не осталось ничего от него прежнего. Где он? Отвечай!
- Прости, - внезапно Зоар шагнул вперед и вырвав меч из рук Гвен, опустился на колено перед Демоном Цветов. Такого Кальвин не ожидал. - Прости, но мы не сумели собрать твоего друга из осколков памяти, из обрывков легенд, из частей сил. Твой друг остался, - Бог Закона поднял голову и встретился взглядом с расширившимися глазами Микалики. - Только в твоих мечтах. Еще раз прости. Сай Валентайн не справился с этим грузом.
- Неправда, - Демон помотал головой. - Неправда, ты все выдумал. Он не мог… не мог отступить, он не такой, он же… он же так и не поведал мне, какой мир хотел создать.
- Ну все хватит, - терпению Кальвина пришел конец. Он приобнял за плечи плачущего демона. - Хватит нести чушь. Я тоже не поверил ни единому слову.
- О чем ты? - Зоар медленно поднялся с колен и свысока посмотрел на Рейвена. -Не веришь, что я видел его сломленным, дрожащим от собственных видений выдуманного будущего? Он больше не король Астала и не аватар, он отбросил все. В последний раз я видел его слабым и беспомощным точно ребенок, в грязи мира и собственных страхов.
- Пфф, тем более не поверю, ни единому слову, - Кальвин скрестил руки на груди. - Хочешь, чтобы поверил, что этот идиот-трудоголик так просто сдался, после того как армия Иглы или кто-там дал ему пару пинков? Или после того как ты разорвал с ним договор? Да он мечтал о несбыточном задолго до того, как встретил тебя. Когда мы впервые встретились в Отряде Лилии, я подумал, что он жалкий изнеженный дворянчик, который совершенно не способен ни на что, кроме, кроме как жаловаться на несправедливость жизни. Но Сай бросил ей вызов как бросаю я. И знаешь что, Гвен, ты тоже была такой. Когда ты стала плясать под дудку двух богов? Твой безумный братец не лучше Аттрактора, раз оставил тебе такую ношу, а теперь ты еще связалась с Зоаром? И ради того, чтобы заставить меня вернуться?
- Замолкни! Я поклялась, что уведу тебя с собой любой ценой. И если понадобится, чтобы я осталась здесь вместо тебя и приняла твою ношу, я так и сделаю.
 Кальвин прислушался, присмотрелся к дыханию башни, почувствовал легкие шаги. Совсем невесомые, неровные, неуверенные как будто ребенок делал первые неловкие движения и улыбнулся.
- Прости, что доставил тебе столько проблем, - неожиданно Кальвин сделал то, что просто повергло в шок всех присутствующих, включая Зоара и Микалику. Сделав шаг, он обхватил несопротивляющуюся девушку за щеки и нежно поцеловал ее. Тело ее задрожало мелкой дрожью, напряглось, а потом обмякло.
Шаги все ближе и ближе. Она остановилась, с интересом и недоумением подняла голову к самой вершине башни, приложив ладонь козырьком. Кальвин уже больше не удивлялся, что видит то, что не может видеть в этот момент. Она находилась рядом с башней и он тоже, они вместе. И они пришли не за ним.
- Что ты…. Что значит прости?! - воскликнула Гвен, едва сумела перевести дыхание. Зоар бережно вложил меч обратно ей в руку.
 Улыбка Кальвина стала шире.
- И за это тоже прости, но боюсь охранники башни имеют другое мнение на этот счет. Чтобы увести меня, тебе придется очень постараться. Микалика, - попросил Кальвин и демон кивнул. В глазах его, когда посмотрел на Зоара больше не осталось теплоты.
- Ты не мой лруг, и Сон тоже, вы просто осколки без души. Не…
- Стой, Кальвин! - Гвен рванулась к нему, и в этом порыве слились все чувства, которые она ни за что бы не показала при посторонних.
«Прости...»
- Ты не можешь так поступить, - Зоар шагнул вперед, протянув руку.
- Не желаю вас видеть! - закричал Демон Цветов, схватившись за голову. Башня закачалась, пошла трещинами, синий свет хлынул изо всех щелей, сметая золотой и фиолетовый, унося с собой Богов и их аватара. А потом все вернулось к тому, с чего началось. В башне прошло еще несколько тоскливых, полных синего света дней, листания бесполезного теперь Дневника, игр Микалики и Мечты и мыслей о будущем. А в это время снаружи время почти остановилось.
 Выплюнув снег, попавший в рот, Гвен отряхнулась точно кошка и поднялась на четвереньки.
- Я собрал твою память, - прозвучал голос прямо в голове. Золото сложилось в образ меча, а тот выскользнул из ее груди и превратился в Бога Закона. - Было сложно. Сила Микалики ничуть не угасла. Она всегда немного пугала меня.
 Сфокусировав взгляд, Гвен подняла его на верхние ярусы башни за спиной Зоара. Она казалась бесконечной. С такой высоты? Упала? Нет, наверняка этот гад снова использовал свою силу реверсирования и выбросил ее точно ненужную вещь сюда. Ну уж нет, не выйдет, ничего…- зарычав, Гвен попыталась подняться, пошатнулась и Зоар бережно поддержал ее.
- Не стоит так напрягаться, ты устала.
- Чушь! - она развела руки в стороны и меж ними появился мерцающий, искаженный волнами посох. - С дороги! Если ты мне не помощник, я сама взберусь туда снова, Поднимусь на все эти проклятые тысячу этажей, но верну его!
- Уверен, что так, но кажется у нас есть заботы посерьезнее.
- Что может быть важнее? Ты даже не слушаешь меня?! - Гвен заметила, что Зоар смотрит куда-то за ее спину и тоже повернулась. - Алия? - неуверенно спросила она, поднеся ладонь козырьком. - О Древо! - к ним медленно подходила закутанная в меха фигурка. Лицо девушки скрывал глубокий капюшон, но Гвен узнала ее. - Так ты тоже сбежала? Как тебе удалось? - на миг радость закрасила все остальные чувства и Гвен побежала к подруге.
- Не двигайся! - внезапно налетев на золотую стену, Гвен упала. Ее оградили и снаружи и изнутри, так что ни шагу не ступить.
- Пусти! Это же Алия! Мы вместе выбирались из Ксанады. Ее схватили вместе с Саем, пока я была на разведке.
- Не пущу, разве не видишь, что она купается в пустоте, вокруг нее бездна, ты почти прыгнула в нее, - голос Зоара отдавался эхом.
 Гвен моргнула и уставилась на снег сквозь фиолетовую маску Сона. Лишь мастер философии и структуры Древа мог подсказать ей, что Зоар прав. Ее ноги болтались на самом краю невероятно глубокого колодца. На другой стороне стояла Алия, а рядом с ней точно призрак разочарованный Лекс Айнова.

Часть 3
- Мой король, вы должны отдохнуть, - в палатке, которую назначили временным штабом было тепло и сыро. Подтаявший снег испарялся от множества магических огней, плавающих под сводом. Теперь, когда Сай вернулся, палатка становилась главным штабом. На флагштоке реяли знамена Астала и Ксанады, а вокруг были воткнуты знамена поменьше — Вальца и Риокии, Аша и Таары, - всех тех стран, которые присоедини свои силы в противостоянии Приоре и Игле. Многие из солдат этих стран сейчас сражались против своих соотечественников и это было непросто. Но сейчас был редкий момент затишья. Самое время, чтобы скорректировать планы, оформить новую тактику и разработать стратегию.
 Кроме короля в палатке находились Мизар Фон Грассе. Капитан Нордис, Леди Охара, принц Риокии и Оливия с Луной — все те, кто мог повлиять на дальнейший ход противостояния. Не отдельная битва и даже не сражение, а невероятное по напряжению столкновение двух миров.
 Мирная атмосфера, царившая внутри шатра, успокаивала, дарила почти иллюзорное ощущение обыденности, почти заставляло поверить что он все еще король Астала, что все еще зависит от его решений как правителя. Но стопка документов перед глазами, разложенная прямо на полу, полностью разрушало эти чары. Все в этих проклятых буквах на них, выведенных ровным почерком или корявым. На каждом стояла подпись, каждая бумага была крайне важна. Как и каждое сказанное  под сводами слово. Но правда состояла в том, что Саю не нужно было видеть содержимое документов, чтобы знать их наизусть. Нет, не так — знать их содержание, смысл от значения до идеи, вплоть до настроения того, кто писал их. Также как он знал и чувствовал настроение каждого, кто находился рядом с ним. Что-то сродни глубокой эмпатии. Так вот, каково это ощущать себя Аттрактором. Он не создавал этих людей, не создавал их и Люсьен Энн, но сродство осталось. А еще…
- Мой король, вероятно в давно ничего не ели, вам необходимо подкрепиться.
 Оторвавшись от участка карты, что обозначала границу между Соном и Приорой, Сай сфокусировал взгляд на подносе с слоеными бутербродами. Потом сосредоточил взгляд на руке, которая его держала, а потом встретился взглядом с Фон Грассе. Он улыбнулся и поставил поднос прямо перед королем. В тот момент, когда он наклонился, будто невзначай, Сай услышал:
- По крайней мере сделайте вид, что голодны, даже если это не так.
«Даже если я больше не нуждаюсь в такой простой вещи, как еда».
 Есть он мог, как и пить и спать, но с недавних пор такие привычки стали чем-то лишним. Но он прав, не стоит лишний раз волновать людей. Мир и так меняется быстрее, чем способно понять человеческое сознание. И Мизар был единственным, кто видел, каким был Сай на поле грязи и единственным, кто знал правду. Он принял ее, как когда-то принял правду о Зоаре, как будто что-то ожидаемое. Возможно так и было. Сай уже устал удивляться всему, что делает брат Кальвина.
 Но совету внял и даже сунул в рот кусок хлеба, правда вкуса не запомнил.
- Что с пленными? - вопрос предназначался Рэю.
- Три тысячи двести северян. А также триста кристальников, - Ренье шумно втянул воздух. Ему наверняка нелегко было слышать такое. - Тринадцать демонов.
- Всего тринадцать? - уточнил Мизар.
- Попробуйте поймать больше. Они дерутся насмерть.
- Я осмотрю всех кристальников, Ренье, прошу вас, помогите нам.
- Конечно, располагайте мной, - сдержанно кивнул принц Риокии.
- А что с нашей летающей гвардией?
- Одна машина выведена из строя, еще две сейчас в ремонте. Я лично слежу за ходом работ, - Охара выступила вперед.
- Я взгляну на них с вашего разрешения.
- Конечно, но…
 Однако, Сай уже перешел к следующему.
- Госпожа Оливия, как продвигается разработка Светлячка?
- Я об этом не слышал, - Мизару явно это не понравилось. Но Сай и правда еще ни с кем не делился своей идеей. Он просто подсказал Оливии ход мыслей, почерпнув из памяти Аттраткора, а тот в свою очередь подглядел у Люсьена. Тот свет, которым светит сама Вершина Древа.
- Возможно это последняя ночь, которая сменился днем, а дальше Древо остановится. Когда это произойдет, нам лучше позаботиться об источниках тепла и света.
- Разве это возможно? - усомнился Рэй.- ты снова витаешь где-то далеко, что мне не понять.
- Возможно, - Сай оперся о колени и подался вперед. Глаза его горели, - мы можем создать солнце. Недостаточно яркое, чтобы одарить теплом и светом все страны по эту сторону, но несколько светил. Если доставить их в нужные точки в каждой стране и оставить в зените, сможем обеспечить всех так долго, как понадобится.
- И как же это «долго»? Наш король собирается что-то делать по этому поводу или снова убежит решать частные проблемы?
- Следите за языком, капитан Нордис!
Казалось дай им волю, и Фон Грассе сцепится с Рэем.
- Успокойтесь, вы оба, - попросил Сай, разведя их на вытянутые руки. - Я знаю, что совершил ошибку, но больше такого не повторится. Прежде, чем поступлю так в следующий раз, сперва убежусь, что сделал все для моих людей. Простите меня.
- Мой король! - казалось, Фон Грассе был шокирован, глаза Рэя сузились, но он ничего не сказал, когда Сай слегка поклонился всем собравшимся.
Краем глаза Сай заметил, как перешептываются Мизар и его подопечный. Наконец Фон Грассе кивнул и выступил вперед.
- Мой король, у нас есть одно предложение, которое мы хотели бы вынести на обсуждение, пока все в сборе.
- Нас? Это значит демонов? - уточнил Рэй.
- Так и есть. Мишва отлучался по моему поручению день назад. Я посылал его с тайным поручением, потому, как предвидел развитие событий. Нам понадобится свет, это верно, но так же мы должны будем научиться отмерять время по новому, - он протянул руку и Мишва положил на ладонь что-то маленькое, похожее на медальон.
- Что это? - в голове замелькали смутные образы, но Сай подавил их. Он не любил пользоваться чужими знаниями, предпочитая услышать как и все.
-Это часы для остановившегося Древа, - пояснил Мишва. Юный демон говорил сбивчиво и не поднимая головы. Но когда Мизар положил ладонь ему на плечо, дело пошло проще. Все же, эти двое были отцом и сыном пусть и не по крови, но по духу. Стоило приоткрыть крышечку, похожую на свитую кольцами спящую змею, как из круглой бляшки выросли два усика и обернулись вокруг запястья Мишвы. Внутри обнаружилось небольшое овальное зеркальце. Оно не отражало ничего, но стоило подуть на него и вот уже стали видны стрелки часов. Они показывали без четверти пять. Как же так? Даже Сай надеялся, что сейчас все еще раннее утро, но он ошибся, положившись на чувства Аттратктора.
- И сколько таких часов ты привез? - уточнил король.
- Две дюжины.
- Мне хватит и одних, мальчик, ты покажешь мне их устройство и расскажешь все, что знаешь, - статная Оливия шагнула вперед и взяла под локоть растерявшегося мальца.
- Но…
- Да, и дашь мне разобрать одни, - властный напор этой женщины мог поспорить сс крепостью скалы. - Идем, у нас всего несколько часов, чтобы смастерить что-то похожее на сносно работающую копию.
- Госпожа Оливия, - Ренье откашлялся.
- Что такое? - нахмурилась глава Гильдии, она уже успела дотащить вяло сопротивляющегося Мишву до двери.
- Возможно стоит спросить позволения у его величества Валентайна, а также у господина Фон Грассе как отца юноши.
- Ах, глупости, сейчас не до церемоний.
- Мой принц! - последним за пологом исчезло жалкое лицо Мишвы.
- Я не возражаю, для этого я и посылал моего сына разорить закрытую лабораторию в Хаосе. Не используй он одни из часов и случайно найденную серьгу для перемещения, ни за что не добрался бы сюда вовремя.
- Надеюсь, госпожа Оливия сможет быстро во всем разобраться, нам крайне необходимо понимать, как много времени еще осталось, - сказал Сай.
- Благодарю, мой король, за оказанное доверие.
Сай кивнул.
- А теперь я хочу осмотреть ваших кристальников, господин Ренальдо, мне крайне интересно, как проходит процесс исцеления.
- Да, конечно.
- Подожди… - начал было Рэй, но Сай перебил.
- Потом навещу твоих подопечных. И, госпожа Охара, мне необходимо взглянуть на ваш отряд. Если что-то потребуется, вы можете смело обращаться к госпоже Оливии за советом, у нее целая команда работников, они смогут починить ваших летунов.
- Благодарю, - сухо кивнула гордая красавица. Сай улыбнулся про себя. Он был рад, что все еще мог служить причиной для столь обычных чувств, как ревность. Это было видно каждому, кто не дурак.
Наконец Сай аккуратно приоткрыл крышечку часов — они показывали половину девятого. Что ж, даже если солнце больше не заходило, по крайней мере они знают, что наступала ночь.
- Вот и все, кажется, на той стороне пока тоже тихо.
- Все готовятся к завтрашнему сражению.
- Думаешь оно будет?
- Непременно, и самое грандиозное, более великое, чем битва при Куполе и куда более грандиозное, чем битва в Ксанаде перед рождением Завесы.
 Они с Мизаром остались одни. Король опустился прямо на усыпанный снегом пригорок, Мизар остался стоять рядом. Оба смотрели на видневшийся вдали тонкий шпиль Иглы. Показалось, что он замерцал ярко синим в тот миг, а потом вновь пригас.
- Мне нужно в Астал, - сказал Сай то, что никак не удавалось сказать раньше в суете военных дел.
- Вернуться, вы имеете в виду? - Мизар ничем не выдал своего потрясения, но это было так. Сай чувствовал это через еще не утраченную связь душ и инстинкты Аттраткора.
- На время, чтобы кое-что забрать.
 Повернувшись к королю, Мизар опустился на одно колено и посмотрел прямо ему в глаза.
- Не к леди Вельке Эльмио?
- Нет, - Сай знал, что голос его дрогнул, но не пытался что-то исправить.
- И не чтобы занять трон?
- Не для этого, только забрать одну вещь.
- И вы не скажете, что это за вещь? Я мог бы забрать ее сам.
 Сай улыбнулся и покачал головой.
- Она должна помочь в завтрашнем сражении.
Завтрашнем… Но как вы…
- У тебя ведь есть то, что поможет мне успеть вовремя? Та серьга.
- А если я скажу, что не могу отпустить вас одного.
-  А ты сможешь удержать меня?
- Нет, конечно, - глаза Фон Грассе блестели в жемчужном полумраке как два алмаза. - Как можно удержать рассвет, или молнию или шторм. Он просто сметет меня, если только попытаюсь.
- Так вот, кто я такой?
- Я не прав. Это и даже больше.
- Думаешь, никто не заметил.
- Никто не узнает, пока вы сами не расскажете им.
- Пока не время, еще нет, не пока я вернусь с ключом.
- А я не вправе вас останавливать. Счастливого пути, мой король, - Мизар протянул раскрытую ладонь.
- Благодарю, - Сай взял серьгу.
- Но что это за ключ, вы не скажете?
-Тот, что обронили с ветвей Древа. Ты сам все увидишь, если я достану его.
- Когда вы достанете его. Для вас, мой король, нет ничего невозможного, никогда не было, - Фон Грассе с почтением приложил ладонь к груди. А когда поднял голову, на склоне холма уже никого не осталось. Убедившись, что он остался один, Мизар чуть повернулся, услышав легкие шаги.
- Следуй за его величеством, ты все слышал. Ты станешь его тенью в этот раз вместо меня.
- Да мой… да, отец, - тень обрела форму и Мишва шагнул вперед, вдевая в мочку уха серьгу — копию той, которой воспользовался король.