Не оценил

Нина Ганькина
Антону показалось, что он влюбился в неё с первого взгляда. Увидел чистые глаза девушки и утонул в них. Они стали встречаться. Через пару месяцев он сказал Татьяне:
- Прошу тебя, будь моей женой.
-  Но мы же так мало знаем друг друга, - возразила она. -  К чему такая спешка?
Антон был непреклонен.
- Не думаю, что со временем что-то изменится. Мне кажется, что я знаю тебя уже давно и хочу быть с тобою вместе. Если ты не уверена в себе, тогда прощай.
Он развернулся и хотел уйти, однако Татьяна остановила его. Она тоже не хотела его терять.
Скромную свадьбу сыграли через месяц, и началась обычная семейная жизнь, к которой оба оказались не готовы. Татьяне трудно было работать и одной заниматься хозяйством. Всё для неё было впервые. Антон же не хотел менять своих холостяцких привычек в угоду жене и любую её просьбу помочь в чём-то воспринимал как посягательство на его свободу.
- Я работаю, зарплату отдаю тебе. Разве этого мало? – сердился он, хлопал дверью и уходил к друзьям. А где друзья, там и выпивки, и сомнительные развлечения.
Да, зарплату он отдавал, но на этом и заканчивалось всё его участие в жизни семьи.
Татьяне пришлось впрягаться в роль хозяйки по полной программе: «я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик», как писал известный поэт. 
Когда родились дочки, Татьяна надеялась, что это каким-то образом изменит отношение её мужа к семье. Став отцом, он почувствует свою ответственность перед ними. Но всё оставалось по-прежнему. Хлопот и забот добавилось только у неё. И однажды она сказала:
- Антон, я больше так не могу. Или ты начинаешь жить, как и я, интересами семьи, или давай разведёмся.
- Ну уж нет. Подкаблучником никогда не буду. Я мужик и хочу жить так, как мне нравится.
И развод тебе не дам. Не забывай, что у нас дети, им нужен отец.
- Да, им нужен отец, согласна. Но ты же их не видишь совсем. Уходишь, когда они ещё спят. Приходишь, когда они уже спят. Они скоро забудут, как ты выглядишь. Ты для них чужой дядька.
- Поступай, как хочешь. Я уже сказал, что развод тебе не дам. Из квартиры не уйду. Это моё последнее слово.
В душе Антон надеялся, что Татьяна погорячилась. Успокоится, и всё будет, как было раньше. Его вполне устраивало, что в доме уют, тепло, всегда готовы завтрак, обед и ужин, когда бы он ни пришёл. Дети присмотрены. И он не связан никакими обязанностями. Куда она денется с детьми, без крыши над головой, если не захочет остаться с ним?
Только он совершенно не знал свою Татьяну. Не знал, что его хрупкая, скромная, даже на первый взгляд слабая жена, на самом деле оказалась сильным человеком. Трудности её не пугали. Её не устраивало его отношение к ней, которое она терпела долго, тем более к дочкам. Сначала надеялась, что когда-нибудь он изменится к лучшему, потом терпела ради детей.  Но в конце концов поняла: надежды её напрасны. Муж был и остаётся эгоистом. Его любовь оказалась мимолётным явлением, которое быстро исчезло. Кроме себя он никого не любит. Даже детей.
Она уволилась с работы, получила расчёт и, когда его не было дома, собрала самое необходимое для себя и для детей, купила билет на поезд и уехала в другой город. Там она жила в студенчестве, там оставались у неё друзья и знакомые.
Они-то и помогли ей устроить детей в садик, найти работу в общежитии, где ей сразу же выделили комнату. Через несколько лет ей дали небольшую, но отдельную квартиру.
Жизнь постепенно налаживалась. Дочки окончили школу. Получили высшее образование. Пришло время, и они обзавелись своими семьями и детьми. Так что Татьяна ни разу не пожалела о своём поступке, хотя замуж больше она не выходила. Не хотела, чтобы её дочки жили с чужим им дядей. А потом стало уже ни к чему. Сама себе хозяйка. Дети и внуки её любят, постоянно рядом. Больше её ничего и не надо.
А что Антон?
Вернувшись домой, понял, что остался один.
- Никуда не денется. Прибежит, как миленькая, - успокаивал он себя.
Но время шло. Нужно было привыкать к новой жизни, самому обслуживать себя, делать то, что раньше ложилось на плечи жены. В его планы это не входило. Он решил разыскать свою семью. Позвонил её родственникам, узнал, где она живёт. Поехал к ней с подарками для детей в надежде, что сумеет вернуть её.
Татьяна встретила его как старого знакомого. Антон просил её вернуться, обещал, что он всё осознал, что теперь всё будет по-другому.
- Нет, не надейся, - твёрдо сказала Татьяна. – Я своих решений не меняю. У тебя была возможность раньше понять всё и измениться. Я долго терпела, надеялась, но как видишь, получилось то, что получилось. Живи, как можешь, как хочешь, а меня оставь в покое.
Антон не узнавал свою жену. Перед ним сидела красивая, уверенная в себе, сильная женщина. А ведь он когда-то считал её не способной на поступок. Оказывается, ошибался, не разглядел, не понял, кто перед ним.