Пациент, что с вами?

Татьяна Азарова Плесовских
      ИЗ ЗАПИСОК ВРАЧА "СКОРОЙ ПОМОЩИ"
            с улыбкой.

      Евгения Васильевна Егерева проработала на "Скорой помощи" в Калуге 33 года! Десятки тысяч километров дорог, тысячи вызовов, сотни спасённых жизней. Ежедневно боль, кровь, страдания, физические и нервные перегрузки, огромная ответственность за здоровье и жизнь человека. Каждый вызов она определяла для себя, как кроссворд на постели. Надо уметь расположить к себе больного, понять его, проявить чуткость и понимание , правильно поставить диагноз и оказать необходимую первую помощь.

     Чаще всего врача "Скорой помощи" вызывают на дом, реже на завод, в учреждение, на стройку. Евгении приходилось оказывать помощь в самых неожиданных местах - в подвалах, на чердаках, в кабине тепловоза, на шведской стенке, в тюрьме, на башенном кране, на пожарищах, в притонах наркоманов и пьяниц. Полтора года она дежурила на трассе Москва - Киев, спасала жизнь тех, кто попал в ДТП. Бывало, что и самой "Скорой помощи" нужна была помощь. Не раз, случалось, что их машина застревала где-нибудь в грязи, в колее. Проезжавшие рядом водители тут же тормозили и спешили помочь.

      В работе Егеревой случались и курьёзы, забавные, а то и  грустные истории с пациентами. Должно быть под влиянием своего мужа Владимира Ильича Чернова, который много лет собирал, записывал забавные, смешные, нелепые истории из жизни земляков и издавал книги "Калужские приколы", и Евгения стала записывать разные истории с пациентами, которые путали болезни, названия лекарств и не всегда понимали вопросов врача. Получилась целая тетрадь. И вот её записи. Улыбнёмся?:

      "Женщина 70 лет.
      "Мне врачи сказали, что у меня болит поджелудочная железа. Она что, железо вырабатывает?"

      Бабушка, 80 лет. На вопрос, был ли у неё инфаркт миокарда, отвечает, как в известной оперетте: "Нет, доктор, у меня сегодня никого не было".

      На другом вызове на такой же вопрос больная отвечает:
      "Был". "Когда?". "Когда-то с детства".

      На обычный вопрос, что беспокоит, больная отвечает: "У меня возвышенное давление".

      Пациент на другом вызове: "У меня вся аллергия через еду, болит желудочно-кишечный трактат".

      На вопрос, на что жалуетесь, молодая женщина отвечает: "У меня парализация половых органов".

      Травма на улице. Женщина жалуется: "Я упала на бок всем прикладом".

      Мужчина. "Голова так болит, что череп приподнимается".

      На одном из вызовов. "Аппендицит удаляли?" "Нет, ни разу".

      Больная в дверях, провожая: "Как моё сердце? Хорошее? Значит  мне ещё можно  мучиться?"

      Бабушка, 85 лет. "Всё молю бога, чтобы смерть послал, а он не слышит. Вечером лягу спать, утром проснусь - опять окно, опять жива".

      Больная рассказывает: "Когда я лежала в реаминации... (вместо реанимации)".
Она же: "Я эту маленькую таблетку разрубила ножом".

      "Когда я лежала в больнице, мне там целых шесть раз какие-то присосы делали", - показывает на грудь, на область сердца (снимали ЭКГ).

      На вопрос врача, что принимала из лекарств, бабушка отвечает: Ножку!" (вместо "ношпу"). Очень распостранённый ответ.

      На вопрос какими заболеваниями страдает, пациентка отвечает: "Какой-то арифмией" (вместо аритмии).

      В диспетчерской принимают вызов: "Пришлите нам труповозку!" Еле-еле втолковали женщине, что "Скорая", вообще, трупами не занимается. Работает только с живыми. Повесила трубку обиженная.

      Девочку покусал домашний кот. Её привезли на станцию "Скорой помощи". Принесли и кота в большом целлофановом мешке. Плачущую девочку и испуганного кота окружили кольцом сотрудники. Кто-то заметил: "Смотрите, какие огромные глаза у кота!" Ей ответили: "Тебя посадить в мешок, так твои глаза ещё больше будут!"

      На вопрос, чем вы страдаете, больная отвечает: "Закупоркой каппилярусов" (то есть трофическим расстройством сосудов голени).

      "Принимаю кнафелин" (вместо клофелин).

      Мужчина сломал два ребра. В медицине давно уже не пользуются транспортной иммобилизацией в виде широких бинтов, полотенец, простыней, так как возможны ранения сосудов, нервов осколками рёбер. Иногда людям разъясняешь, а они не хотят верить. Но дело даже не в этом. В данном случае мужчина потребовал его грудь забинтовать и при этом сказал: "Что я, зазря плачу в профсоюз? Он мне должен оплатить за вашу простыню!"

      - У меня такой озноб, будто внутри балалайка играет.

      - У меня, доктор, в голове всё гудит, как трансформаторная будка.

      - Психбольной, спокойный, плановый, согласен на госпитализацию. Вышел на балкон и пять минут вытряхивал ремень.

      - Как принимаете таблетки?
      - Изо рта не вынимаю.

      В приёмном покое псих больницы больному задают вопрос: "Какой сегодня день недели?" "Ну как какой? Нормальный".

      Больная, 93 года: "У меня низкое давление и нет поноса".

      Картинка из Интернета.

      Продолжение "Пациент, что с вами? 2".