Берилл, глава пятая

Мария Михайловна Орлова
Выкладываю пятую главу романа "Берилл" о глобальной афёре не без помощи состоящих в Бигбельдерском клубе. В романе есть - #тайна, #конспирология, #заговоры
http://proza.ru/2020/10/09/97 - Анонс этого романа.
http://proza.ru/2021/03/19/1815 - Пролог
http://proza.ru/2021/03/29/1910 - Первая глава
http://proza.ru/2021/06/16/164 - Вторая глава
http://proza.ru/2021/06/16/219 - Третья глава
http://proza.ru/2021/06/20/1642 - Четвертая глава

ГЛАВА 5
«Жизнь вещь грубая. Ты вышел в долгий путь, – значит, где-то и поскользнешься, и получишь пинок, и упадешь, и устанешь, и воскликнешь «умереть бы!», и стало быть, солжешь».  Сенека.

Причард подходил к зданию детективного агентства «ИО», расположенное где-то на выселках города.
- Черт побери! – Ругнулся всегда невозмутимый мужчина, отлепляя от подошвы ботинка, стоимостью как подержанная иномарка, очередной огрызок. Вдруг его что-то боднуло в ногу, он осмотрелся и увидел ужасно худую кошку, которая терлась головой о его голень и хрипло урчала. Воровато оглянувшись, он вытащил из одного из многочисленных карманов своего безупречного костюма пакетик с кормом, аккуратно раскрыл его и положил содержимое перед кошкой. Та набросилась на еду, и словно экскаватор, сожрала за несколько секунд.
- Так, дождись меня, - ласково произнес мужчина и погладил кошку по голове. Та муркнула, словно соглашаясь, и уселась, намывая мордочку и лапки, не глядя на человека.
Причард вошёл в здание и нахмурился – хоть Ирвин и передавался по рукам, как тот пресловутый врач, но почему он не мог снять офис получше, и не так далеко от нормальных кварталов. Стараясь не дышать и не прислоняться к стенам, Причард поднядся на второй этаж, и постучал в первую дверь.
- Входите, входите, мистер Причард. Что будете? – Встретил его учтивый Ирвин, похожий на терьера в стойке на лису. Причард внутренне удивился – как хирургическая чистота офиса контрастировала с грязным и захламленным окружением вне его.
- Минеральной воды, пожалуйста, если есть.
- Да, конечно, - Джон открыл холодильник и достал бутылку «Перье», он знал, какую воду любит его нынешний клиент и поэтому запасся заранее.
- Благодарю Вас, мистер Ирвин. – Пригубил Причард. – Так вот, у меня просьба, естественно, она не останется без оплаты. – Он залез во внутренний карман своего костюма и вытащил вдвое сложенный лист, исписанный каллиграфическим почерком. Ричард не доверял всем этим новомодным штучкам, и никогда не сохранял важную информацию или что-то интересующее его на компьютере.
- Мне нужна максимальная информация по этой вертихвостке. Журналистка, хотя я не уверен, зовут ее Лали Джонс. Опять-таки, в ее этом имени я тоже не уверен. – Ирвин поднял бровь – дело начинало казаться интересным. – Здесь все данные, которые Я смог собрать. Почему-то мне кажется, что у вас получится добыть что-то еще. Эта девушка словно возникла из ниоткуда пару лет назад. Мне это очень не нравится. Совсем. – Мрачный Причард вспомнил своего хозяина.
- Мистер Причард, Вы проделали колоссальную работу. В первый раз встречаю такого потрясающего заказчика, - и  Ирвин не кривил душой – Причард ему и правда понравился, несмотря на заносчивость, но умение детектива видеть людей насквозь подсказывало, что на самом деле, заказчик хороший человек. Ну, и как тот кормил кисаньку, Ирвин тоже заценил.
- Вот ваш гонорар, он останется у вас даже если вы ничего не раскопаете. В противном случае, гонорар будет увеличен в четыре раза, - от суммы на чеке у Джона перехватило дыхание – шестизначная сумма заблестела в его глазах.
- Вы… Серьезно?!
- Совершенно точно, мистер Ирвин. Вы лучший в своем деле. – Причард откланялся и покинул офис детектива. На улице мужчина огляделся и увидел, что кошка сидит на том же самом месте, где он ее оставил и смотрит на него.
- Пойдешь со мной? – наклонился он к ней. Она снова утвердительно муркнула, потеревшись о его ноги. Мужчина взял ее на руки и почесал между ушами, от чего кошка распласталась тряпочкой и закрыла глаза от удовольствия.
- Сейчас мы заедем к одному человеку, кисанька, а потом домой. – Кошка удобно устроилась на соседнем кресле и свернулась клубочком. Ей понравился этот человек, от которого вкусно и по-домашнему пахло, а она так давно не была дома.
Круглосуточный ветеринар осмотрел животное, накапал противоблошиных капель на холку, проверил на наличие внутренних «жителей» и сделал прививку.
- Поздравляю, мистер Причард. Зверушка здорова, несмотря на худобу – я напишу вам как ее откормить, породистая, чипа нет. Думаю, вы можете оставить ее себе.
- А что за порода? – Причард незаметно для себя поглаживал кошку по спине.
- Дикая камышовая. Кстати, стерилизованная. – Причард про себя порадовался.
- Спасибо, мистер Смит. Вот ваш чек, - он вырвал лист из чековой книжки и отдал доктору. Тот аккуратно убрал его в карман.
- Благодарю вас. Надеюсь, еще увидимся.
- Конечно. А пока подберите мне, пожалуйста, корм для Табби, лоточек и наполнитель.
- Будет сделано. – Через полчаса Причард въезжал в ворота поместья Фицпатриков и остановился у своего домика. Запустив Табби внутрь, он занес пакеты с покупками и достал мобильник. Пропущенных звонков, равно, как и сообщений не было, и Ричард позволил себе немного расслабиться, переодевшись в спортивный костюм. Табби вертелась у него под ногами и урчала как маленький трактор.
- Да, зверушка. Мне кажется, что давно надо было завести кого-то. Даже у этой Джонс есть кот. Надо же, Бедняжка, - фыркнул он, вспоминая того пушистого толстячка, который забавно таращился через окно на улицу и какое-то давно забытое чувство всколыхнулось внутри.
- Нет уж. Она поселилась у мистера Фицпатрика в голове. Это очень плохо, Табби. Мистер Киркланд не сможет логически мыслить и будет совершать ошибки. А это очень, очень плохо, - повторился задумчивый Ричард, разделся и улегся в кровать. Кошка запрыгнула ему на грудь, и, свернувшись клубочком, замурчала, успокаивая бедолагу.
Лали же всё это время проверяла информацию, поскольку она все еще не могла поверить в то, что ДиЭс (Deep State – «глубинное государство», - прим.автора) решило поставить эксперимент на живых людях.
- Господи… Мы для них подопытные крысы, - шептала бледная девушка, трясущимися руками наливая себе очередную порцию виски. Бедняжка требовательно мявкнул, привлекая внимание. Накормив его, она стала открывать следующие документы. Тут пискнул мессенджер. Пришло сообщение от Паука:
- Привет. Прочла?
- Привет. Почему именно мне?
- Когда-нибудь ты узнаешь. Просто ты единственный человек в этом городе, которому такую информацию можно доверить. Девочка моя, умоляю – будь очень осторожна. Как ты понимаешь, обладание информацией подобного рода может привести к летальным исходам. Много людей уже пострадало.
- Ты думаешь, я этого не понимаю? Прекрасно понимаю. Только что я – одна – могу сделать?
- Ты не одна. Нас – много. Мы – отряд сопротивления бесчеловечному мировому эксперименту.
- Так, а что мне делать?
- Пока не начата сама глобальная операция – постарайся узнать как можно больше о деятельности лаборатории, что расположена неподалеку от вашего городка. Там есть наши люди, я дам тебе их контакты, они обещали рассказать интересующую нас информацию, но при обещании, что никакие их данные не будут использованы. Я, конечно, к каждому подобрал свой ключик – стало легче общаться. Переписку будете вести в другом мессенджере – он защищен криптоключом, который разработан лично мной. Мне известны кое-какие факты, - тут Лали отметила, что Паук необычайно взволнован, - которые требуют проверки. Понимаешь?
- Конечно! – Лали набрала воздуха, - я сделаю все, что в моих силах. Лишь бы это помогло. Я прочитала пока лишь часть документов… Ты же понимаешь – я, как хороший журналист, не могу не найти подтверждения. И к моему сожалению – подтверждения фактов нашлись.
- Я не сомневался в тебе, девочка моя. Поэтому дальше я буду сотрудничать лишь с тобой в этом городе. Кстати, понимаю твои сомнения в отношении дяди – он очень хороший человек, но пара лишних рюмок, бывало, развязывала ему язык. Но не всегда. – Лали прошиб холодный пот – Паук словно прочитал ее мысли. – Не переживай, ему ничего не грозит. Возможно, однажды он тебе… - Паук перестал печатать.
- Что он?
- Пока тебе ничто не грозит, - словно не замечая ее вопрос, продолжил суперхакер, - лови файлы, пароль для связи с людьми – «Бедняжка» кириллицей на английской раскладке, - Лали удивилась – он был в курсе про ее любимчика. – Я тебе прислал там еше несколько файлов. Посмотри их, пожалуйста. Скажем так, всё, что сейчас опробуется на людях в качестве возбудителя заболевания – было известно еще в начале двадцатого века. Так понимаю, ты еще не дочитала чудесный документ от мистера Ратте? Рекомендую дочитать, можешь параллельно включить видеоряд. Ратте хитрый лис – думал, что никто не сможет проникнуть в его мега-защищенную систему. Смешно, - на экране появилась пара смайликов, - буду откровенен – я могу проникнуть куда угодно и к кому угодно. Можешь сделать свой любимый коктейль, расслабиться и читать. Я на связи, если будут дополнительные вопросы. – Прислав еще один смайлик, Паук отключился.
Лали последовала совету хакера, смешала себе напиток, и уселась поудобнее в кресле, продолжив читать, включив видео.
«- Итак, мистер Ратте, - продолжал Ли, расхаживая по кабинету, - вы же понимаете, что ничто не берется ниоткуда и не пропадает в никуда?
- Ну да, - Ратте мог лишь предполагать, куда заведет их разговор.
- Так вот, вспомните, начало двадцатого века, так называемая эпидемия испанки. Началась неожиданно и неожиданно же исчезла.
- И?
- Наши германские партнеры нам тогда очень сильно помогли. 1914 год, Первая Мировая Война. Германцы испытывают одну прелесть, - хихикнул нервно Ли, перебирая пальцами воротник пиджака.
- Хлор? Я в курсе. – Холодно произнес Ратте, прищелкнув пальцами.
- Угадали, монсеньор, однако, там всё зависело от воли случая и ветра, как, впрочем и 12 июля 1917 года, Бельгия, небольшой городок Ипр, англо-французские войска на одной стороне, немецкие – на другой. Англо-францы обстреливаются минами, содержащими маслянистую жидкость, - Ратте вспомнил, что рассказывал его дед, которого судьба закинула в район города Ипр – страшные рассказки потрясли детский мозг Марка. - Так вот, мой дорогой друг – вы же позволите так себя называть? В первую очередь это чудесное вещество, если использовать его воздушно-капельным путем, поражало органы дыхания, вызывая ларинго-трахеит, бронхо-пневмонию и трахео-бронхит. При попадании капель на кожу – возникали эритемы, везикулы, буллы, язвы и некрозы. Разрушает клеточные мембраны, нарушает обмен углеводов и «вырывает» азотистые основания из ДНК И РНК. Даже незначительная концентрация иприта в воздухе поражает слизистые оболочки глаз, носоглотки и верхние дыхательные пути.
- Ли, к чему вы ведете? – Раздраженно бросил Ратте, - действие иприта я знаю и без вас. Сухость, жжение в носоглотке, сильный отек слизистой оболочки той же носоглотки, который может сопровождаться гнойными выделениями. Возможен летальный исход. Я даже знаю, что изобретен он был в конце девятнадцатого века.
- Поражен вашими знаниями, - церемонно поклонился китаец. – Вы удивительно нервны. Для вашего поста в Клубе это недопустимо, - Ратте показалось, что в голосе Ли проскользнула нотка угрозы, - позвольте, я продолжу.
- Да, конечно, - стушевался всегда невозмутимый Ратте.
- Итак, наши партнеры, вы же не будете опровергать тот факт, что мы, а конкретнее, наши союзники – Ротшильды и Рокфеллеры вскормили все войны, которые были когда-нибудь? Не отвечайте, знаю, что знаете. Так вот, благодаря Рокфеллерам, Ротшильдам, и, в какой-то мере в дальнейшем – семейству Соросов – удалось сотворить то, что еще никому не удавалось; и двенадцатого июля случилось чудо – тысячи, десятки тысяч подопытных были поражены этим изумительным составом. – Ли выдержал театральную паузу, - а в 1918 году началась эпидемия испанки.
- Господи, Ли, я думал, вы что-то новое принесете, - в гневе вскочил Марк с кресла, - эту эпидемию мы устроили! Вы понимаете – мы! Джон Рокфеллер спонсировал Гитлера, а затем пальму помощи Германии подхватил Джон Рокфеллер-младший. Более того, именно Рокфеллер-старший заказывал эксперименты с хлором на фронте в Первую Мировую и проведение следующих опытов в семнадцатом году. Господи! Ли!
- Мистер Ратте! – Голосом китайца можно было резать лёд, а то и алмазы, - ВЫ забываетесь! Прошу вспомнить – кто Я, и кто ВЫ! Давайте, вы, все-таки, дослушаете меня, а потом уже будете делать какие-то выводы!
- Хорошо, Ли. Только и вы не забывайте, кто Я! – Ратте ударил кулаком в стену, разбив костяшки. Он был чертовски раздосадован.
- И, мистер Ратте, надеюсь, имя Эйфер Кок вам что-то скажет? – Ратте побледнел – он много лет выстраивал позицию одиночки, и не думал, что кто-то сможет докопаться до его связи с лидером фракции Энсхеде, которая прилюдно его опускала, а муж Эйфер был его лучшим другом. – Поэтому, постарайтесь СВОИ эмоции оставить при себе. – Ли улыбнулся и стал похож на мокрую крысу.
- Так вот, - как ни в чем не бывало продолжил китаец, - эти испытания стали прорывными. Вы не представляете себе, как мы смогли продвинуться! Испанка стала нашим первым детищем. Заметьте, никто не связал отравление ипритом на фронте с внезапно вспыхнувшей эпидемией. Высокая смертность была обусловлена тем, что наш штамм испанки вызывал синдром цитокинового шторма. Легкие наших подопытных крыс быстро разрушались, будучи воспалены и заполнялись при этом жидкостью. И это были молодые и здоровые полностью люди. – Снова хихикнул Ли. – Правда, свернуть наши эксперименты нам пришлось через полтора года, к сожалению, люди стали задавать слишком много вопросов. Благодарю бога, что в то время не было интернета. Не то, что сейчас, - лицо китайца вытянулось, - слишком много информации, слишком много тех, кто задает правильные вопросы.
- Ли, - пришел в себя Марк, - к чему вы ведете?»
Лали снова прервала чтение и остановила видео. Бедняжка вспрыгнул к ней на колени и потерся головой о руки, привлекая к себе внимание. Он не понимал, почему его мама так увлеченно пялится в кусок невкусно пахнущего пластика, мерзко при этом гудящего.
- Бедняжечка, жаль, что ты не понимаешь того, что происходит. А происходит страшное. Мне очень страшно, - зарылась девушка лицом в шерсть кота, - настолько страшно, что я не знаю, что делать.
Накормив животинку, Лали открыла мессенджер, присланный ей Пауком и вошла в секретный чат. Набив пароль, девушка отбила два сообщения связным и ей тут же пришли ответы – как будто люди сидели и ждали связи. Договорившись о встрече с каждым из них, Лали снова уткнулась в чтение.
***
В это же время Киркланд мрачно пялился в стену своего кабинета. Он знал, что Дики спит, и не хотел его беспокоить. В последнее время его поверенный был сам не свой, но Кирка никогда не беспокоили люди вокруг. Зазвонил телефон.
- Да! – Рявкнул он.
- Кирк, это Трой. Привет, - раздался слабый голос его друга.
- Трой, дружище! Как я рад тебя слышать! Тебе лучше?
- Да, Кирк. Слушай, ты не знаешь, что со мной было?
- Тебя избили, - не стал кривить душой Фицпатрик, - гнусно, исподтишка и сильно.
- Да, док сказал, что трещины в ребрах будут заживать долго. Мне повезло, что не сломан позвоночник.
- Это точно, везунчик ты наш, - хохотнул Кирк, сжимая ладонью трубку телефона, представляя Воробушка. – Когда тебя выписывают?
- Через пару дней. Док сказал, что назначит мне несколько видов колес, хех, - улыбнулся Трой. – Единственное, что я не помню, как и где это случилось.
- Ну я нашел тебя. Ты выглядел дерьмово, дружище. Скажем так, мой любимый стейк выглядел лучше. Я заберу тебя после выписки. Поживешь пока у меня.
- Спасибо, Кирк. Ты – настоящий друг! – Приятели распрощались. Кирк побарабанил пальцами по столу, выпил еще, достал хьюмидор, в котором у него хранился неприкосновенный запас дорогих кубинских сигар, отрезал кончик одной из них антикварным катером и прикурил, вдыхая божественный дым.
- Так, так, так, - откинулся он на спинку кресла. Сегодня одна из его многочисленных высокопоставленных пташек принесла ему на хвосте новость о так называемой грядущей пландемии одного специфического вируса. Кирк не любил такие новости – как правило, за ними стояли власть предержащие из так называемого Бигбельдерского клуба. С ними он сталкивался очень давно, еще работая в Организации – тогда они потерпели сокрушительное поражение, после которого им пришлось залечь на дно на несколько лет. Его аналитический ум просчитывал тысячи вариантов происходящего, отметая ненужное, действуя по принципу бритвы Оккама.
- Что ж, - встал он с кресла, - ничего не попишешь. Придется звонить.